N°118
08 июля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.07.2010
«Маразм, но так сложилось»
Сергей Иванов разобрался с пробками на Ленинградке

Ситуация с пробками на шоссе, ведущем из Москвы в аэропорт Шереметьево, «нормализовалась настолько, насколько она может нормализоваться», сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов. Однако принципиально проблема может быть решена через два-три года, когда откроется первый участок платной автотрассы Москва -- Санкт-Петербург, уточнил он. Разобраться с хроническим затором на Ленинградке г-ну Иванову лично поручил премьер-министр Владимир Путин (см. «Время новостей» от 2 июля). Вице-премьер отчитался о выполнении задания на совещании по перспективам развития отечественной аэродромной сети, созванном вчера под председательством главы правительства в Кисловодске. Премьер познакомился с множеством локальных проблем конкретных воздушных гаваней. Об общих проблемах отрасли поговорили в общем.

Ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе, вызвавший временную «блокаду» Шереметьево, не соответствовал выданным на этот счет предписаниям надзорных органов, сообщил г-н Иванов. По его словам, выяснить это ему удалось, обсудив ситуацию с правительством Москвы, мэром столицы Юрием Лужковым, ведомствами, ответственными за транспортную безопасность, ФАС, ГИБДД: «Все собрались, посмотрели документы, когда, какие предписания ранее давались. Предписания давались таким образом, что надо прекратить движение грузовых автомобилей и разработать план реконструкции этого путепровода. Получилось не совсем так».

Соответственно принятые меры, по словам вице-премьера, состояли в том, чтобы вновь открыть часть закрытых на ремонт полос на проблемном путепроводе и все-таки убрать оттуда грузовики. Ремонт путепровода продлится до ноября. Вице-премьер не скрыл, что даже к этому сроку проблема «проходимости» шоссе в Шереметьево полностью не исчезнет. Решить ее, по мнению г-на Иванова, сможет только открытие первого участка платной автотрассы Москва--Петербург. По условиям соглашения, заключенного государством с ООО «Северо-Западная концессионная компания», этот участок (15--58 км) должен быть сдан в эксплуатацию в 2013 году.

Г-н Иванов посетовал, что нынешняя автодорога между двумя российскими столицами перегружена фурами. «Известно, что 80% продуктов, потребляемых Москвой и Санкт-Петербургом, -- все завозное, завозное автотранспортом. Такого нет нигде в мире. Это маразм с точки зрения транспорта, но так сложилось», -- передает его слова РИА Новости.

Совещание в Минеральных Водах руководители различных аэропортов страны активно использовали, чтобы проинформировать центр о своих локальных трудностях и потребностях. Пример подал генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко, с публичных протестов которого полторы-две недели назад и начался скандал вокруг ремонта Ленинградки. Вчера, участвуя в кисловодском совещании в режиме видеоконференции, г-н Василенко поблагодарил премьера «за помощь в кризисной ситуации» и тут же привлек его внимание к другому сюжету. «Сейчас мы столкнулись с критической необходимостью ликвидации незаконной свалки, устроенной в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы... Это реальная угроза безопасности полетов в аэропорте Шереметьево», -- сообщил гендиректор, добавив, что вопрос о дальнейшем существовании или закрытии свалки уже стал предметом нескольких судебных разбирательств. «Мы найдем способ, безусловно легальный, правовой способ решения этого вопроса», -- пообещал г-н Путин.

Говоря об отрасли в целом, премьер указал на необходимость «более активно привлекать бизнес к развитию аэропортового хозяйства» и в качестве положительного примера упомянул петербургский аэропорт Пулково, где впервые был использован механизм государственно-частного партнерства. По поводу этого проекта тут же выступил президент ВТБ Андрей Костин. Банку принадлежит 57,5% консорциума, которому Пулково было передано в концессию в апреле 2010 года. Остальное принадлежит западным инвесторам, вместе с которыми ВТБ намерен вложить в Пулково около 1,2 млрд евро. По словам г-на Костина, концессионное соглашение вступило в силу, но Федеральная служба по надзору в сфере транспорта отказала в выдаче соответствующей лицензии, ссылаясь на то, что на этот счет нет решения правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Г-н Костин попросил г-на Путина (который как раз председательствует в указанной комиссии) либо провести решение через комиссию, либо разрешить выдачу лицензии без решения комиссии. «Западные кредиторы не дают кредит, пока не получим лицензию», -- предупредил глава ВТБ, передает РИА Новости.

Гендиректор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Андрей Тимочкин привлек внимание премьера к совсем локальному эпизоду. Около трех месяцев назад 35 пассажиров чартерного рейса, прилетевшего в Ставрополь из Стамбула, проходили таможенный досмотр в южнорусском областном центре ровно девять часов. «Два пассажира попали в больницу, остальные забросали меня и прокуратуру жалобами. В ответ мне таможенные работники отвечают: так положено, не вмешивайтесь», -- жаловался г-н Тимочкин. «По этому случаю напишите мне отдельную служебную записку», -- распорядился премьер.

Вопросы, общие для всех предприятий отрасли, на совещании тоже были подняты, но не решены. Генеральный директор компании "Базэл Аэро" Сергей Лихарев сообщил, что в Госдуме находится законопроект о ликвидации (обнулении ставки) налога на аэродромное имущество. Г-н Лихарев просил ускорить принятие акта, премьер поручил Минтрансу и Минфину до конца следующей недели выработать и согласовать позиции по этому поводу.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.07.2010
Сергей Иванов разобрался с пробками на Ленинградке
Ситуация с пробками на шоссе, ведущем из Москвы в аэропорт Шереметьево, «нормализовалась настолько, насколько она может нормализоваться», сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов... >>
  • //  08.07.2010
Межпромбанк просит инвесторов на год отсрочить погашение евробондов
Международный промышленный банк, не сумев во вторник расплатиться по еврооблигациям, попросил инвесторов отсрочить погашение на год. По мнению экспертов, кредиторам банка придется принять это предложение, поскольку вернуть деньги иным способом может оказаться еще труднее... >>
  • //  08.07.2010
АP
ВР нужны политически надежные акционеры
ВР продолжает поиск инвесторов, которые помогли бы компании справиться с тяжелой ситуацией, сложившейся в результате взрыва платформы Deepwater Horizont в Мексиканском заливе... >>
  • //  08.07.2010
Посол США призвал опубликовать договоры на поставку российского газа в Болгарию
Возрождение российско-болгарского энергетического сотрудничество после телефонного звонка премьера Владимира Путина главе правительства Болгарии Бойко Борисову и состоявшегося во вторник визита в Софию первого вице-премьера Виктора Зубкова вызвало озабоченность Вашингтона... >>
  • //  08.07.2010
Министр обороны ФРГ сажает бундесвер и ВПК на строгую диету
Правительство Германии утвердило вчера проект бюджета на будущий год и программу сокращения госрасходов на 81,6 млрд евро, или 2,7% ВВП 2009 года, на 2011--2014 годы. Снижение госрасходов не поставит под угрозу восстановление немецкой экономики, заявила канцлер Ангела Меркель... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама