Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии
N°95
03 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  ИНТЕРВЬЮ  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.06.2009
Если забыть о политике
Эксперты предлагают Брюсселю, Киеву и Москве механизм стабильного транзита

версия для печати
Свое видение проблемы, в частности, представила международная группа независимых экспертов WIEN, которая была организована в 2007 году для разработки независимых компетентных рекомендаций по вопросам международного значения, в том числе по транзиту газа через территорию Украины. По мнению участников группы, «несмотря на то, что Россия и Украина смогли достичь некоторых договоренностей и со стороны ЕС были проявлены определенные инициативы, тем не менее в отношениях России, Украины и Европы существует острая необходимость налаживания прозрачного диалога». Заявление готовилось по итогам последнего заседания группы, которое состоялось еще 28 апреля в Барселоне, когда казалось, что очередное обострение будет только осенью.

Президент Института энергетики и финансов Леонид Григорьев заявил «Времени новостей», что главная цель заявления -- предложить Москве, Брюсселю и Киеву набор рекомендаций по созданию понятного и действенного механизма предотвращения кризиса. Помимо г-на Григорьева в группу входит два десятка экспертов из различных стран, включая таких авторитетных специалистов, как Джонатан Стерн из Oxford Institute for Energy Studies, Арилд Мое из норвежского Fridtjof Nancen Institute, Альбрехт Рейтер из немецкого Fichtner IT Consulting, Лей Болтон из британской Holmwood Consulting.

Больше всего рекомендаций эксперты подготовили для европейцев, которые всеми силами стараются не вмешиваться во взаимоотношения России и Украины. Во-первых, эксперты полагают, что именно Брюссель должен обеспечить механизм бридж-финансирования Украины при возникновении угрозы дефолта по контрактным обязательствам. «Например, обеспечить банковскую гарантию на оплату как минимум месячного объема потребляемого газа», -- говорит г-н Григорьев. Во-вторых, поддерживать функцию мониторинга на территории Украины. В-третьих, гарантировать внедрение и соблюдение российскими, украинскими и европейскими сторонами положений договора к Энергетической хартии. WIEN полагает, что Европе нужно «обеспечить равные условия игры для всех участников трехстороннего диалога» и рассмотреть «возможность организации независимого технико-финансового контролирующего органа для систематического сбора всей информации о транзите газа».

Украина, по мнению экспертов, должна взять на себя обязательство не менее чем за две недели извещать Москву и Брюссель о вероятных проблемах с выполнением контрактов. А кроме того -- предоставлять в полном объеме правдивую информацию о транзите, распределении газа и состоянии подземных хранилищ.

Рекомендации по действиям России выглядят более скромно: заблаговременно предупреждать о последствиях невыполнения обязательств Украины по транзиту, разъяснить проблему с закачкой газа в ПХГ и более ясно формулировать свою позицию по организации трехстороннего диалога.

В долгосрочном же плане эксперты считают, что должен быть разработан «приемлемый для всех участников механизм справедливого разделения рисков между тремя сторонами». Г-н Григорьев говорит, что политическую подоплеку ситуации (хаос на Украине, который по мере приближения президентских выборов будет только усиливаться, и борьба между Еврокомиссией и национальными правительствами за право вести энергетическую политику) эксперты намеренно оставляли за скобками, предлагая содержательное решение проблемы стабильного транзита. При этом понятно, что выстраивать прозрачный и справедливый диалог практически невозможно, когда премьер и президент одной из договаривающихся сторон находятся в состоянии войны и имеют прямо противоположные позиции, а Брюссель юридически не имеет мандата национальных правительств на то, чтобы предметно решать финансовые проблемы Украины.
Алексей ГРИВАЧ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.06.2009
Украина не может готовиться к отопительному сезону в Европе
Очередной газовый кризис стоит у порога Европы. Госкомпания «Нафтогаз Украины» не в состоянии оплачивать газ, который необходимо закачать в подземные хранилища к отопительному сезону, чтобы обеспечивать надежный транзит российского топлива в страны ЕС... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  03.06.2009
Эксперты предлагают Брюсселю, Киеву и Москве механизм стабильного транзита
Свое видение проблемы, в частности, представила международная группа независимых экспертов WIEN, которая была организована в 2007 году для разработки независимых компетентных рекомендаций по вопросам международного значения, в том числе по транзиту газа через территорию Украины... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  03.06.2009
Государство будет стимулировать освоение новых месторождений
Минэнерго готовится вынести на рассмотрение правительственной комиссии по ТЭК, которой руководит вице-премьер Игорь Сечин, программу комплексного освоения новых месторождений на севере Западной Сибири... >>
  • //  03.06.2009
Гайтнер послал в Пекин Доллара
Министр финансов США Тимоти Гайтнер вчера завершил свой первый официальный визит в Китай. Ранее демонстрировавший жесткий настрой по отношению к финансовой политике КНР, г-н Гайтнер в этот раз не стал поднимать больную для США тему заниженного курса юаня и заверил восточных коллег в сохранности резервов, вложенных в гособлигации США... >>
  • //  03.06.2009
Porsche приступил к выпуску новой дорогой модели
Два впечатляющих автошоу почти одновременно предложили вчера Porsche и Volkswagen. На заводе Porsche в восточногерманском Лейпциге ровно в 11 утра был дан старт выпуску новой модели -- четырехдверного спортивного лимузина Panamera, который считается первым семейным Porsche класса «люкс»... >>
//  читайте тему:  Автопром
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама