N°95
03 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.06.2009
Начни сначала
Центр искусств АРТСтрелка устроил прощальную выставку

версия для печати
До конца июня еще можно будет посетить экспозиции ставшего культовым для многих вовлеченных в художественную жизнь Москвы людей центра АРТСтрелка. С июля АРТСтрелку будут перепрофилировать в новое культурное пространство. Заниматься этим суждено новым хозяевам -- прежде всего ставшему владельцем АРТСтрелки бизнесмену Александру Мамуту. Разработчиками нового имиджа АРТСтрелки станут директор ОРТ-дизайн, главный художник «Первого телеканала» Дмитрий Ликин (известный на посту артдиректора знаменитого некогда журнала «Птюч»), генеральный директор компании «Афиша» Илья Осколков-Ценципер. Есть такое предчувствие, что новая «Стрелка» будет позитивной, гламурной, мажорной, как былые и актуальные детища креативщиков нового имиджа. И сервильным станет новый центр культуры во всех смыслах (уже есть план пробить анфиладу галерей одного корпуса ради устройства там ресторанов и бутиков). И консюмеристской идеологии официальной нашей потрафит. Участие «Первого канала» как-никак многое объясняет.

Вообще-то на грядущие перемены необходимо смотреть философски. Фабрика «Красный Октябрь», на чьей территории расположен центр (занимает бывшие гаражи фабрики), пять лет соглашалась жить вместе с АРТСтрелкой (несмотря на то, что первоначальный договор был заключен лишь на два года). И благодаря организаторскому гению художественного руководителя центра Ольги Лопуховой свою миссию АРТСтрелка выполнила сполна. Куратор и многие сотрудники из других квартирующих на «Стрелке» галерей (например, ABC) работали с искусством самым неудобным, экспериментальным, ершистым и молодым. Наравне с галереями XL, «Айдан», «Риджина», М&Ю Гельман (иногда опережая их) АРТСтрелка открывала новые имена, делала премьерные показы только что заявивших о себе художников. Благодаря мудрой стратегии Ольги Лопуховой, придуманной ей для своей галереи АРТСтрелка projects, фронтменами художественного процесса в России стали теперь Хайм Сокол, Анна Желудь, Андрей Кузькин... Системно и грамотно в стенах галереи АРТСтрелка projects воплощался проект презентации творчества младоконцептуалистов 80-х, некоторые из которых несправедливо обделены вниманием отечественного артсообщества.

Опередив модные нынче культурные объединения («Винзавод», «Проект Фабрика», «Гараж») АРТСтрелка стала первым поселением искусства в промзоне. Тем самым она первая актуализировала для России самый востребованный в мире имидж презентации художественного процесса.

Последней выставкой галереи АРТСтрелка projects стала инсталляция молодого Ивана Лунгина Ex Barricadas. В двух залах галереи обучавшийся в Париже мастер сотворил что-то подобное захватывающей воображение диораме на сюжет революционных студенческих бунтов 1968 года. Баррикады из набитых землей мешков и пачек книг (каталоги последней АртКлязьмы -- другого успешного проекта Ольги Лопуховой и Владимира Дубосарского). Тачки с разбитым кирпичом. За ними по периметру картины с черноземной, нарочито грубой живописью: уличные бои и ведуты напряженного в своей скрытой агрессии города. Брутальная, цвета весенней почвы живопись убеждает мощной денотативной энергией языка Ансельма Кифера. Умение выстроить с помощью живописи и объектов визуальный спектакль с несколькими пространственными планами соотносится с творчеством Валерия Кошлякова и Александра Бродского. В общем, кода опуса под названием АРТСтрелка projects вышла внушительной, сильной по идее и эмоциям.

В день вернисажа, 30 мая, прошла и церемония вручения ежегодной премии «Соратник», учрежденной в 2005 году художником Антоном Литвиным и куратором Ольгой Лопуховой как премия художников художникам (заявителем о выдвижении кандидата-художника на соискание может быть только художник). Победителями стали Ирина Корина, Андрей Кузькин и Хайм Сокол. После церемонии Андрей Кузькин прямо на площади АРТСтрелки организовал свой личный хэппининг -- делал для желающих концептуальные артобъекты в бумажных рамках с написанными по углам магическими цифрами. В целом, прощание с АРТСтрелкой прошло как должно: без слез, но с правильным творческим драйвом.

По словам Ольги Лопуховой, завершение одного проекта -- хороший повод начать сначала другой. Будем надеяться, ждать долго не придется.
Сергей ХАЧАТУРОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.06.2009
На Чеховском фестивале показали последний спектакль Филиппа Жанти
В Москву снова приехал Филипп Жанти: его новый спектакль с непонятным названием «Болилок» играют на Чеховском фестивале больше десяти раз подряд, и нет сомнений, что зал Пушкинского театра будет полон все дни -- в столице постановки легендарного французского режиссера ждут, как сеансов волшебства... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  03.06.2009
Московский международный фестиваль пройдет с 19 по 28 июня
Как все-таки хорошо, что Московский фестиваль возглавляет Никита Михалков! Человек, по мнению многих, пользующийся большим расположением партии и правительства... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  03.06.2009
Смотрите с 4 июня на экранах Москвы
«Терминатор: Да придет спаситель» (США, 2009, Макджи). Америка, незабываемый 2019-й. Борьба людей-повстанцев с разбушевавшимися роботами, порожденными акульими амбициями компании «Скайнет», в самом разгаре... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  03.06.2009
Центр искусств АРТСтрелка устроил прощальную выставку
До конца июня еще можно будет посетить экспозиции ставшего культовым для многих вовлеченных в художественную жизнь Москвы людей центра АРТСтрелка. С июля АРТСтрелку будут перепрофилировать в новое культурное пространство... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама