N°91
28 мая 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.05.2009
КВН на авторынке
Протекционизм в пользу отечественного автопрома пока не принес результатов

версия для печати
Повышение пошлин на импортные автомобили пока не дало желаемого эффекта. Такую мысль вчера высказал министр промышленности и торговли Виктор Христенко, выступая перед студентами Академии народного хозяйства. «Мы приняли запретительные пошлины по подержанным машинам. Пока это не помогло, потому что все смекалистые и умные. Привыкли жить под разного рода угрозами и прессами», -- заявил министр. Христенко сказал, что предприниматели в конце прошлого года, еще до повышения пошлин, завезли в Россию фантастическое количество автомобилей, которыми компании торгуют до сих пор, тогда как «отечественное производство еще не работает на рынок». Впрочем, эта ситуация изменится уже довольно скоро. В июне, как пообещал г-н Христенко, «появятся первые отдушины для российского рынка».

Российские автопроизводители просили ввести запретительные пошлины на ввоз иномарок достаточно давно, хотя правительство ввело эту меру только с 11 января нынешнего года. Таможенные ставки в размере 30% были введены на импортируемые в Россию легковые автомобили со сроком эксплуатации от одного до трех лет, от трех до пяти лет и старше. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составил для легковых автомобилей от 2,5 до 5,7 евро за куб. см, для грузовых -- от 2 до 4,4 евро, для автобусов -- 3 евро. Ранее же для автомобилей со сроком эксплуатации от трех до семи лет пошлина устанавливалась из расчета 1--3 евро за куб. см объема двигателя.

В декабре, когда стало ясно, что федеральные власти намерены ввести жесткие протекционистские меры в пользу отечественного автопрома, по Владивостоку прокатилась волна недовольства. Около 2 тыс. человек собралось на привокзальной площади Владивостока в 20-градусный мороз, требуя отменить новые пошлины. В защиту бунтарей тогда выступил губернатор Приморья Сергей Дарькин: «Повышение пошлин не спасет российскую автотранспортную промышленность, а нанесет ущерб бизнесу. В данном случае необходимы реформы как в технологии производства, так и в административном составе заводов». Реагируя на протестную волну на востоке страны, в европейской части России "стихийно" прошли митинги в поддержку российского автопрома.

Мысль приморского губернатора вчера фактически подтвердил и г-н Христенко. «Есть замечательная игра КВН, где все адекватно воспринимают шутки про «Жигули». Я посмотрел, что этому способствует. До сих пор на «АвтоВАЗе» в достаточно большом объеме производится «классика». Если бы я был директором, я бы «классику» давно убрал с рынка», -- заявил министр. По его словам, руководство автокомпании обосновывает производство «классических» моделей спросом на них. Однако, по мнению министра, это связанно со склонностью россиян к улучшению технологических свойств серийных автомобилей. Министр вспомнил, что в советские времена некоторые журналы печатали советы бывалых автомобилистов. «Это был набор советов по поводу того, как изменить серийную машину. Если тут просверлить дырку, а это вставить туда, то он (автомобиль. -- Ред.) начинает веселее что-то делать. Представляете, немцу такое сказать? Это норма такая была. Нигде в мире такого нет. Очень креативная в этом смысле нация. Мы эту традицию сохранили до сих пор, потому что ее (автомобильную «классику». -- Ред.) покупают для этих вот целей», -- заявил Виктор Христенко. По его словам, такую ситуацию надо менять и «классический» модельный ряд должен быть закрыт другими моделями «АвтоВАЗа».

К конкурентам российского автопрома причисляют сегодня не только подержанные иномарки, но и машины с правым рулем, присутствие которых на российских дорогах сегодня многим не нравится. Впрочем, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам вчерашнего заседания правительственной комиссии по техническому регулированию фактически поставил в этом споре жирную точку, заявив, что запрет на правый руль вводиться не будет. «Сегодня отмечалось, и эксперты отстаивают эту точку зрения, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками дорожно-транспортных происшествий, -- сказал г-н Шувалов. -- Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запретов на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введено не будет». Однако, по его словам, «страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки (страховой коэффициент. -- Ред.) в случае причинения вреда третьим лицам».
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.05.2009
Протекционизм в пользу отечественного автопрома пока не принес результатов
Повышение пошлин на импортные автомобили пока не дало желаемого эффекта. Такую мысль вчера высказал министр промышленности и торговли Виктор Христенко, выступая перед студентами Академии народного хозяйства. «Мы приняли запретительные пошлины по подержанным машинам... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  28.05.2009
Бизнесмен временно возглавит ТНК-ВР
Интрига вокруг поста главы российско-британской нефтяной компании ТНК-ВР вчера получила совершенно неожиданный поворот... >>
  • //  28.05.2009
Экономисты поверили в США
Уже в конце нынешнего года США начнут выходить из кризиса. Как оказалось, в это верит большинство экономистов, которых опросили эксперты Национальной ассоциации экономики предпринимательства (National Association for Business Economics).... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  28.05.2009
Москва подписалась на облигации МВФ
Россия готова разместить золотовалютные резервы на сумму до 10 млрд долл. в облигациях Международного валютного фонда. Об этом вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин доложил президенту Дмитрию Медведеву поздним вечером во вторник... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  28.05.2009
Сбербанк обнулил ставки по автокредиту
Автомобили завода ГАЗ («Волга классика» и Volga Siber, а также «Газель», «Соболь» и Maxus) должны стать более доступными. Вчера Сбербанк объявил о начале реализации совместно с автопроизводителем программы, согласно которой покупатель автомобиля получает кредит на его приобретение под 0% годовых... >>
  • //  28.05.2009
Монополия просит денег у клиентов и бюджета
Правительство одобрило бюджетные поправки, предусматривающие выделение 50 млрд руб. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в качестве компенсации на сдерживание государством роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки... >>
  • //  28.05.2009
Мировая авиация стала падать медленнее
Падение спроса на воздушные перевозки в глобальном масштабе замедлилось, свидетельствует опубликованный вчера отчет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за апрель текущего года. Однако эксперты организации не видят перспектив восстановления отрасли в обозримом будущем... >>
  • //  28.05.2009
Его фонд стал вторым по величине акционером НОВАТЭКа
Экспансия Volga Resourсes, которая принадлежит владельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко, в газовый бизнес продолжается. Вчера было объявлено, что зарегистрированный в Люксембурге фонд увеличивает долю в НОВАТЭКе до 18,2% за счет выкупа 13,3% акций у структур менеджмента компании... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама