N°64
15 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.04.2009
Витрина без магазина
Социальные сети не спешат делиться своей аудиторией с независимыми разработчиками

версия для печати
По посещаемости социальные сети Рунета приближаются к поисковикам, но конвертировать трафик в деньги у владельцев сетей пока не получается. И не получится, пока они не станут делиться аудиторией с теми, кто сможет предложить пользователям такое, за что не жалко будет отдать деньги. На Западе создание сервисов для социальных сетей -- прибыльный бизнес. В России же все только начинается.

На прошлой неделе было объявлено о запуске в тестовом режиме платного сервиса TuneStory. Деньги на разработку этого ресурса выделил инвестиционный фонд AddVenture.

TuneStory позволит владельцам iPod и iPhone -- участникам социальных сетей обмениваться музыкой, составлять собственные плей-листы, оценивать треки, организовывать собственные интернет-радиостанции, рекомендовать музыкальные композиции своим друзьям и знакомым. Разработчики ресурса уверены, что создавать в Рунете социальную сеть специально для меломанов -- дело безнадежное, гораздо эффективнее использовать готовые площадки -- популярные социальные сети.

TuneStory -- это лишь иллюстрация. Соучредитель TuneStory Махмуд Буторин говорит, что сотрудничество сетей с сервисами сторонних разработчиков выгодно и тем и другим: «Социальная сеть выигрывает в том, что в нее привлекаются новые пользователи, заинтересованные в музыке, а уже существующие пользователи проводят в сети больше времени». «В случае успешной монетизации нашего сервиса мы можем быть полезными и для монетизации социальной сети. Механизм -- разделение прибылей от продаж музыки, взаимовыгодное сотрудничество с другими сторонними сервисами (например, продажа билетов, футболок, одежды, поддерживаемой исполнителями, контекстная реклама и т.д.)», -- пояснил г-н Буторин.

Мировой опыт уже доказал справедливость этих суждений. Так, в социальной сети MySpace работают, по словам генерального директора социальной сети "MySpace Россия" Александра Туркота, «200--210 тыс. сервисов и приложений» независимых разработчиков. Вот пример. «В тело нашего сайта была интегрирована «болталка» на основе Skype. Этот сервис оказался весьма востребованным, и в ближайшее время мы собираемся запустить собственную «болталку», -- говорит Александр Туркот (называя «болталкой» сервис доставки голоса по IP-сетям).

Именно для возможности создания сервисов сторонними разработчиками Google совместно с MySpace предложили идею проекта Open Social. Эта технология позволяет сообществу независимых разработчиков создавать приложения для социальных сетей, блогов и т.п.

Создание сервисов для сетей -- верный источник денег. При условии, конечно, что они (сервисы) действительно удовлетворяют реальные, насущные потребности людей.

Общение на «Одноклассниках» или в LiveInternet к числу таковых потребностей отнести трудно. Люди привыкли к тому, что общаться на сайте можно бесплатно, и готовы мириться разве что с контекстной рекламой. Платить просто за пребывание в социальной сети они не станут. Желающие заплатить за виртуальный букетик цветов или возможность анонимно бродить по сайту, возможно, и найдутся, но озолотиться на такой торговле владельцы популярного ресурса точно не смогут.

Пока российские социальные сети не спешат делиться своей аудиторией со сторонними разработчиками. Такого рода сервисы на данный момент доступны только на сайте «ВКонтакте». Администрация «Одноклассники» всячески оберегает своих пользователей от всего, что не самими «Одноклассниками» сделано.

В декабре прошлого года в Рунете появился сервис «Одноклассник плюс». Он предлагал всем желающим нехитрый клиентский софт (только для IE 6 и 7 версий), с помощью которого пользователи «Одноклассников» могли отправлять поздравительные открытки друг другу.

Разработчики надеялись, что в преддверии новогодних праздников сервис этот быстро обретет популярность среди постоянной аудитории «Одноклассников». Не вышло. «В первую очередь потому, что запуск нашего проекта совпал с рядом серьезных технических изменений в работе «Одноклассников», которые привели к временной неработоспособности нашего сервиса», -- рассказал нашему корреспонденту руководитель проекта «Одноклассник плюс» Дмитрий Гончаренко. По его словам, президент компании «Одноклассники» Никита Шерман и вовсе пообещал закрыть сервис.

Однако «Одноклассник плюс» потихоньку продолжает работать и даже набирают популярность. Более того, в ближайшее время планируется, наконец, начать зарабатывать на этом сервисе деньги. Как это будет сделано, разработчики рассказать отказались.

Г-н Туркот уверен, что рано или поздно все социальные сервисы осознают необходимость внедрения сторонних сервисов: «Они не только увеличивают время пребывания пользователя на сайте социальной сети, но и помогают получить дополнительную прибыль. Потому что сами социальные сети выступают только в роли витрины, на которой свои товары могут выставлять непосредственно продавцы. Мы же получаем от такой торговли свои комиссионные».





Подготовлено совместно с iToday.ru
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.04.2009
Конференция RootConf-2009 прошла в Москве
Первая "профессиональная конференция системных администраторов" RootConf-2009 прошла в столице 13--14 апреля. Мероприятие было непретенциозным -- люди собрались поговорить о своей работе... >>
  • //  15.04.2009
Команды России и Китая поборются за победу в финале чемпионата мира
18 апреля в Стокгольме, в Королевском технологическом институте (KHL), откроется финальная стадия чемпионата мира по программированию The 2009 ACM-ICPC World Finals. Соревнования пройдут 21 апреля. Среди участников финала восемь команд из восьми российских университетов... >>
  • //  15.04.2009
Социальные сети не спешат делиться своей аудиторией с независимыми разработчиками
По посещаемости социальные сети Рунета приближаются к поисковикам, но конвертировать трафик в деньги у владельцев сетей пока не получается. И не получится, пока они не станут делиться аудиторией с теми, кто сможет предложить пользователям такое, за что не жалко будет отдать деньги... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика