N°60
09 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.04.2009
Места скопления
72 922 болельщика на баскетбольном матче -- это еще не предел

версия для печати
Состоявшийся на днях финальный матч студенческого чемпионата США среди мужских баскетбольных команд собрал под крышей гигантского спортивного сооружения в Детройте 72 922 зрителя. Именно столько поклонников университета Северной Каролины и поверженного со счетом 89:72 Мичиган Стэйт разместилось на трибунах построенного в 2002 году за 430 млн долл. Ford Field. Это домашняя арена команды по американскому футболу «Детройт Лайонс», а эксперимент с проведением здесь баскетбольного «Финала четырех» себя полностью оправдал. Ведь и на полуфиналах народу хватало -- 72 456 человек.

Установлен новый рекорд посещаемости баскетбольных матчей на крытых аренах. Прежний, также установленный в «Финале четырех» баскетбольного турнира университетов, равнялся 64 959 зрителей. Однако и это не предел. «Матч всех звезд» НБА 2010 года пройдет на еще более вместительном стадионе футбольных «Далласских ковбоев» в Арлингтоне (штат Техас). Этот дворец пока еще только строится и будет официально открыт в июне. Здесь на трибунах может разместиться до 100 тыс. человек. Сейчас мало кто сомневается, что во время всезвездного уикенда будет зафиксирован аншлаг. Кстати, рекорд посещаемости одного матча НБА заметно уступает студенческому -- в 1998-м на встрече «Атланта» -- «Чикаго» присутствовали 62 046 человек. Самое же большое количество зрителей (80 000) на баскетбольной игре было зафиксировано в апреле 1968-го на финале европейского Кубка кубков между греческим АЕКом и чешской «Славией». Игру решили провести на открытом воздухе и соорудили площадку на Олимпийском стадионе Афин.

Не только в баскетболе проведение отдельных матчей на свежем воздухе дарит рекордные цифры зрительской активности. В первый день 2008 года клубы Национальной хоккейной лиги «Буффало» и «Питсбург» сыграли на открытом катке арены «Ральф Уилсон» в присутствии 71 217 болельщиков. Эта игра вошла в серию так называемой «Зимней классики», родившейся еще в 2003-м, когда «Эдмонтон» принимал «Монреаль» на морозце при аудитории 57 167 фанатов. В этом году масштаб оказался скромнее. «Чикаго» и «Детройт» выясняли отношения на бейсбольном стадионе -- 40 818 зрителей. Но и здесь, как в баскетболе, абсолютный рекорд опять же у студентов. В октябре 2001-го на «Спартан Стэдиум» прошел матч между университетами Мичиган и Мичиган Стэйт, получивший название «Холодная война». За боевой ничьей (3:3) наблюдали 74 544 поклонников хоккея. Позднее заокеанский опыт переняли в Европе. Так, например, в январе 2007-го швейцарские хоккейные клубы «Берн» и «Лангнау» свое юбилейное, сотое противостояние решили провести на воздухе и распродали 30 076 билетов.

Вообще у игровиков абсолютный рекорд, наверное, уже не будет побит никогда. Трагический для Бразилии финал чемпионата мира по футболу 1950 года на «Маракане» в Рио-де-Жанейро прошел в присутствии 199 954 человек. В те времена большинство мест были стоячими, а сейчас «Маракана» после всех реконструкций и модернизаций может принять максимум 89 тыс. зрителей. Легендарная арена вошла и в историю мирового волейбола. В июле 1983-го здесь сыграли товарищеский матч сборные Бразилии и СССР, за матчем наблюдало 95 887 зрителей. Рекорд для крытых арен также у Бразилии, причем ее соперником снова была команда нашей страны. Правда, уже не СССР, а национальная российская дружина. Победный для подопечных Геннадия Шипулина финал Мировой лиги-2002 вживую смотрели в Белу-Оризонти 26 тыс. человек.

Если говорить о посещаемости не одного конкретного матча, а длительного соревнования, то здесь вне конкуренции европейский «Кубок шести наций» по регби. Команды играют в один круг, то есть за один турнир проводится 15 матчей. В прошлом сезоне средняя посещаемость отмечена на фантастической отметке 70 893 зрителя -- сплошные аншлаги на «Миллениуме» в столице Уэльса Кардиффе, на трибунах лондонского «Твикенхэйма», парижского «Стад де Франс», шотландского «Мюррейфилда», ирландского «Кроук Парк». Подкачали только итальянцы, которые были хозяевами двух матчей и суммарно собрали 70 тыс. человек, то есть выполнили половину нормы.

Вообще если взглянуть на таблицу рекордов посещаемости в различных странах, то встречаются совершенно удивительные вещи. На Филиппинах финал студенческой баскетбольной лиги собирает почти 23 тыс. человек, в Ирландии за матчем по херлингу (нечто вроде хоккея на траве) наблюдает 82 127 человек, а на решающей игре чемпионата Зеленого континента по австралийскому футболу -- ровно сотня тысяч болельщиков.
Илья ТРИСВЯТСКИЙ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.04.2009
«Локомотив» вновь выиграл нечетный матч финала
В Казани состоялся пятый матч финальной серии Открытого чемпионата России -- чемпионата КХЛ. Игра между «Ак Барсом» и ярославским «Локомотивом» была примечательна тем, что за все 60 минут арбитры не выписали ни одной штрафной минуты. Победу в этой корректной встрече одержал «Локомотив» -- 3:2... >>
  • //  09.04.2009
Чудо-гол Адебайора может потопить «желтую субмарину»
Испанский «Вильярреал» не воспользовался возможностью взять реванш у «Арсенала» за поражение в полуфинале Лиги чемпионов трехлетней давности... >>
  • //  09.04.2009
72 922 болельщика на баскетбольном матче -- это еще не предел
Состоявшийся на днях финальный матч студенческого чемпионата США среди мужских баскетбольных команд собрал под крышей гигантского спортивного сооружения в Детройте 72 922 зрителя... >>
  • //  09.04.2009
«Айлендерс», уступив в гостях «Каролине» (0:9), потерпели крупнейшее поражение в истории клуба, сообщает ESPN. Пять раз за 36 сезонов в НХЛ клуб уступал с разницей в восемь шайб. В последний раз это произошло в декабре 1988 года. Тогда «островитяне» проиграли «Сент-Луису» со счетом 0:8... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика