N°235
21 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.12.2009
Антирекламная акция
Государственная дума в пятницу сделала первый шаг к революции в отдельно взятой отрасли -- рынке телевизионной рекламы. Нижняя палата приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», которые, по замыслу их авторов (законопроект внесли депутаты-единороссы Ирина Яровая и Сергей Неверов), должны препятствовать монополизации в секторе распространения телерекламы. Непосредственной реакцией рынка на решение депутатов стало более чем 16-процентное падение на NASDAQ акций «СТС Медиа» -- единственного публичного телевизионного холдинга.

Еще в начале декабря аналитики банка UBS, оценивая конъюнктуру для акций «СТС», отмечали, что наихудшим сценарием для всего медиарынка был бы запрет на эксклюзивные соглашения между телеканалами и распространителями рекламы. Как известно, этот рынок фактически поделен между двумя крупными продавцами рекламы -- «Видео Интернешнл» («Первый канал», ВГТРК, СТС, Национальная медиагруппа) и холдингом «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ и др.). Федеральная антимонопольная служба ведет проверку деятельности «Видео Интернешнл», а основатель этой компании Михаил Лесин недавно был отправлен в отставку с поста советника президента России.

Законопроект предусматривает, что федеральный телеканал (а это канал, осуществляющий вещание на территории более пяти субъектов федерации) не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Под преимущественным положением подразумевается более чем 35-процентная доля распространителя рекламы при национальном или региональном размещении. При этом законопроект устанавливает, что федеральные телеканалы с государственным участием (а это, как известно, крупнейшие рекламные «носители») обязательно должны определять партнера по распространению рекламы только на основе торгов.

Договоры, заключенные до вступления в силу закона (а его должна окончательно утвердить Дума, а затем принять Совет Федерации и подписать президент), смогут действовать еще в течение года. За это время, следуя логике законодателей, на рынке должны возникнуть новые, совершенно независимые от действовавших прежде, игроки.

Собеседник «Времени новостей» на одном из федеральных каналов полагает, что непосредственным следствием принятия закона может стать ухудшение финансового состояния телеканалов, ведь распространители рекламы будут конкурировать не только за право ее разместить, но и собственно за рекламодателя: «Если до сих пор на рынке поддерживалась некая ценовая стабильность, и крупные продавцы рекламы поддерживали баланс между интересами каналов и рекламодателей, то новая конкурентная ситуация может привести к падению объемов рекламного рынка, то есть к снижению выручки телеканалов». Вместе с тем именно фактически монопольное положение немногочисленных продавцов рекламы позволяет иногда играть им явно чрезмерную роль. Так, в 2003 году оказался фактически отрезан от крупных рекламодателей созданный пулом олигархов телеканал ТВС, и это вынудило канал закрыться. Как говорят источники «Времени новостей», закрытие телеканала «Спорт» с будущего года также было продиктовано интересами участников рекламного рынка.
Иван ГОРДЕЕВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.12.2009
Москва не готова давать Минску льготы на нефть и газ в обмен на обещания
Политические договоренности о льготах по поставкам нефти и газа в Белоруссию, достигнутые между Москвой и Минском 10 декабря по итогам заседания Высшего госсовета союзного государства, не прожили и недели.... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  21.12.2009
Морозы окажут большее воздействие на нефтяные цены, чем вторжение в Ирак
Конец минувшей недели ознаменовался существенным подъемом на нефтяном рынке: стоимость фьючерсов американской легкой нефти WTI в ходе пятничных торгов поднялась выше 74 долл. за баррель. Это произошло на фоне захвата иранскими солдатами одного из нефтяных месторождений на юге Ирака и атаки на нефтепровод на севере страны... >>
  • //  21.12.2009
Собственники жилья смогут добиться перерасчета платежей только в новом году
Россиянам придется существенно переплатить в этом году налоговой службе за принадлежащую им на праве долевой собственности недвижимость... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  21.12.2009
Россия разрешила строить «Северный поток» в своих территориальных водах
Сегодня управление горнодобывающей промышленности Стралсунда должно выдать компании Nord Stream разрешение на осуществление работ по строительству газопровода «Северный поток» в территориальных водах Германии с точкой выхода на берег в Любмине... >>
  • //  21.12.2009
КамАЗ намерен удвоить выручку и продать Daimler 6% своих акций
Совет директоров КамАЗа в пятницу утвердил программу развития завода на 2010--2013 годы, основная цель которой -- создание нового автомобиля и увеличение доли на рынке... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  21.12.2009
Государственная дума в пятницу сделала первый шаг к революции в отдельно взятой отрасли -- рынке телевизионной рекламы... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика