N°226
08 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.12.2009
Кровяная колбаса
«Ниндзя-убийца» на московских экранах

Судя по всему, ниндзя -- средневековые японские шпионы-наемники, обладающие невероятным количеством смертоносных навыков и маскировочных умений, -- впервые появились на киноэкране в немой короткометражке «Герой Джирайя», снятой «отцом японского кино» Шозо Макино (1921). Позднее в Японии ниндзя были постоянными кино- и телеперсонажами, но оставались своего рода домашней радостью, так и не превратившись толком в экспортный продукт. Ситуация изменилась в 1967 году, когда с убийцами в черных костюмах и закрывающих лицо масках сразился сам Джеймс Бонд («Живешь только дважды»), пик же всепланетного интереса к ниндзя пришелся на 80-е. В череде абсолютно безупречных картин («Входит ниндзя», «Месть ниндзя», «Девять смертей ниндзя») блистал Шо Косуги; «американским ниндзя», освоившим тайное искусство, в одноименной серии боевиков стал Майкл Дудикофф; с середины десятилетия ниндзя-фильмы штамповались десятками, а часто и просто произвольно монтировались из других образчиков жанра. Наконец, на свет появились обожающие пиццу и слушающиеся мудрую старую крысу «юные мутанты ниндзя-черепашки», и некогда грозных воинов, кажется, окончательно перестали воспринимать всерьез. Последний раз, если говорить о крупных голливудских постановках, ниндзя возникли во вполне мультяшном боевике «Бросок кобры» несколько месяцев назад. Новый «Ниндзя-убийца», поставленный Джейсом Мактигом (работал вторым режиссером на всех трех «Матрицах» и «Спиди-гонщике» братьев Вачовски, поставил под их руководством экранизацию графического романа Алана Мура «V как Vендетта»), должен был исправить положение и вернуть темный образ ниндзя на полагающееся ему место в пантеоне истинных героев.

Фильм вышел, мягко говоря, специфический. Известно, что продюсеры братья Вачовски всего за шесть недель до начала съемок признали сценарий дебютанта Мэтью Сэндома некондиционным и поручили полностью его переписать Джею Майклу Страшинскому. (Прежде Страшинский снабжал литосновой телесериалы вроде «Хи-Мена и повелителей вселенной», «Капитана Пауэра и солдат будущего» и «Вавилона-5», а в прошлом году несколько неожиданно выступил сценаристом «Подмены» Клинта Иствуда.) Он уложился менее чем в трое суток. Хотя в принципе если судить по конечному результату, справиться с такой работой можно было бы часа за полтора. Ничего сложного в истории нет. Имеется древний клан ниндзя Озуну (его главу играет тот самый, помянутый выше и совсем не растерявший мрачной харизмы Шо Косуги), что поставляет киллеров по всему свету (последнее их крупное дело за отчетный период -- убийство русского премьера Жукова). Есть дознавательница из Европола Мика (Наоми Харрис), которая пытается убедить своих берлинских коллег, что кланы не плод ее разбушевавшейся фантазии, а вполне реальная сила в разборках мировой закулисы. И есть, наконец, собственно ниндзя-убийца Райзо (корейский поп-идол по прозвищу Рейн), в свое время воспитанный Озуну как совершеннейшая машина смерти, но после того, как за непослушание казнили его подругу и почти что возлюбленную, порвавший с кланом и одержимый местью былым братьям по оружию.

Как именно в конце концов пересекутся интересы героев, догадаться несложно, тем более что переусложнять сюжет ни у кого желания не было. Куда больше создателей фильма волновало другое -- не что, а как. И в результате «Ниндзя-убийца» может с полным правом считаться самым кровавым фильмом, который увидел свет за отчетный период. Он оставляет далеко позади даже запредельно жестокие фильмы ужасов последних лет: уже меньше чем через десять минут после начала, еще до вступительных титров, самодовольному боссу якудзы, посмевшему насмеяться над присланным ему в качестве смертоносной метки конвертом с черным песком, разрубают пополам голову -- две ее половинки раскрываются на самом крупном из возможных планов, будто арбуз из загадки («внутри алый-сахарный»).

И это только начало -- дальше происходит то, что иначе как резней назвать нельзя. Тело Райзо с течением времени покрывают совершенно чудовищные, не совместимые с жизнью шрамы и раны (которые он, впрочем, то и дело заживляет силой мысли); руки и ноги попавших под раздачу спецназовцев разлетаются в разные стороны; кровь хлещет мощным направленным потоком... Все это, впрочем, довольно красиво (для тех, кто склонен видеть красоту в экранном членовредительстве), эффектно и по-хорошему бездумно. Но чрезмерная брутальность парадоксальным образом снижает восприятие. Желая превзойти всех предшественников в крутизне, Мактиг несколько перестарался. В итоге от полуторачасовой мясорубки получаешь чуть меньше впечатлений, чем ожидалось. Но «чуть меньше» в данном случае -- это как минимум в сто раз сильнее, нежели обычно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.12.2009
В театре «Эрмитаж» поставили чеховский спектакль
В основе нового спектакля Михаила Левитина чеховская «Скучная история». Она переименована в «Тайные записки тайного советника». Ну что ж, главный герой повести пожилой профессор Николай Степанович (на его роль приглашен из Театра имени Маяковского Михаил Филиппов) действительно получил за заслуги чин тайного советника... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  08.12.2009
Новые книги по искусству
Александр Терехин. Путешествие в Россию. -- М.: Мультимедийный комплекс актуальных искусств. С ноября Московский дом фотографии, Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры открыли интернет-конкурс «Путешествие в Россию».... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  08.12.2009
В Кракове завершился фестиваль Etiuda&Anima
Пятнадцать лет назад фестиваль Etiuda&Anima отделился от «большого» Краковского кинофестиваля. Поначалу он был посвящен только студенческому кино, но несколько лет назад его программа анимации разрослась до размеров полноценного международного смотра... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  08.12.2009
«Ниндзя-убийца» на московских экранах
Судя по всему, ниндзя -- средневековые японские шпионы-наемники, обладающие невероятным количеством смертоносных навыков и маскировочных умений, -- впервые появились на киноэкране в немой короткометражке «Герой Джирайя», снятой «отцом японского кино» Шозо Макино (1921)... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика