N°195
22 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.10.2009
Таможня против «Газпром экспорта»
Андрей Бельянинов предлагает взять на вооружение нефтяной опыт

Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов заявил, что его ведомство предлагает использовать опыт нефтяной отрасли для определения ставки экспортной пошлины на газ. Правда, пока, по его признанию, эта «точка зрения не находит поддержки». В «Газпром экспорте» говорят, что введение специфической ставки потребует не только внести изменения в Таможенный кодекс, но и разработать методику расчета пошлины и механизм ее пересмотра в течение определенного периода, связанного с возможными колебаниями цен. «С учетом того, что мировой газовый рынок сегментирован, предопределен долгосрочными контрактами, и поскольку единой мировой цены на газ в отличие от цены на сырую нефть не существует, невозможен объективный выбор справочных цен, а процедура установления и изменения специфической ставки на природный газ представляется весьма субъективной», -- цитирует Интерфакс представителя компании.

Сейчас при вывозе тысячи кубометров газа за пределы таможенной территории страны «Газпром» платит 30% от стоимости газа, рассчитанной по соответствующему экспортному контракту. В прошлом году компания экспортировала 174 млрд кубометров газа на сумму 66,4 млрд долл. ФТС получила рекордные 19,9 млрд долл. в виде пошлин. В этом году ситуация гораздо хуже: за восемь месяцев «Газпром» выручил от экспорта всего 22,6 млрд долл. И хотя компания с апреля отказалась от реэкспорта дорогого туркменского газа (операции по которому к тому же не приносят доходов в российский бюджет), г-н Бельянинов вряд ли может рассчитывать на то, что облагаемая экспортной пошлиной выручка газового концерна превысит 30--35 млрд долл. То есть сборы ФТС уменьшатся как минимум вдвое по сравнению с прошлогодним значением.

Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты рассчитывается ежемесячно на основе мониторинга динамики изменения цен на мировом рынке. Так, в ноябре нефтяные компании будут перечислять ведомству г-на Бельянинова 231 долл. с тонны, что соответствует 46% средней цены на нефть на мировых рынках в период с 15 сентября по 14 октября.

Таможня уже полгода спорит с «Газпромом» о методике взимания платежей при вывозе из страны голубого топлива. «У нас много неурегулированных вопросов с «Газпромом»: мы считаем, что товар, который пересек границу, должен быть обложен платежами, что технологическая схема нуждается в корректировке», -- сказал г-н Бельянинов журналистам. Еще в апреле ФТС обязала «Газпром» оформлять акты с зарубежными покупателями газа на российских газоизмерительных станциях, а не на ГИС стран-потребителей. Концерн это положение оспорил и продолжает перечислять деньги после того, как перестает быть собственником топлива.

Дело в том, что часть газа «Газпром» закачивает в хранилища в Европе и продает потребителям позже. В этом случае таможенникам приходится ждать платежа несколько месяцев, до момента реализации топлива. Объем этого газа невелик, но в период кризиса, когда для выполнения плана каждая копейка на счету, ФТС пошла на принцип. Правда, пока особых дивидендов от противостояния с монополией таможенники не получили.
Алексей ГРИВАЧ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.10.2009
Дмитрий Медведев призвал промышленников не давать взяток и обращаться в ФСБ
Президент Дмитрий Медведев замахнулся вчера на святое -- на неотъемлемое право государства участвовать в экономической жизни страны. Он намерен остановить длящийся не первый год процесс огосударствления экономики... >>
  • //  22.10.2009
ВТБ отчитался за второй квартал
Финансовый отчет банка ВТБ за второй квартал оказался лучше прогнозов аналитиков, однако эти результаты не вдохновили инвесторов. Как отмечают эксперты, банк сделал не очень большие отчисления в резервы на убытки по кредитам, что не соответствует финансовым реалиям -- объемы «плохих» кредитов увеличиваются даже быстрее ожиданий... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  22.10.2009
«Автотор» ставит на конвейер модели Astra и Zafira
Калининградский завод «Автотор» со следующей недели начнет на своем конвейере сборку автомобилей Opel Astra и Zafira. Об этом сообщили представители российской автокомпании... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  22.10.2009
Домодедово и Внуково делят долги авиакомпаний
Иск аэропорта Домодедово к аэропорту Внуково об уплате более 14 млн руб. в счет долгов разорившейся авиакомпании «Самара» отклонен арбитражным судом города Москвы... >>
  • //  22.10.2009
«Газпром нефть» ввела семь человек в совет директоров МНГК
На состоявшемся вчера внеочередном общем собрании акционеров Московской нефтегазовой компании (МНГК, 100% акций принадлежит компании Sibir Energy) был избран новый состав совета директоров... >>
  • //  22.10.2009
Андрей Бельянинов предлагает взять на вооружение нефтяной опыт
Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов заявил, что его ведомство предлагает использовать опыт нефтяной отрасли для определения ставки экспортной пошлины на газ. Правда, пока, по его признанию, эта «точка зрения не находит поддержки»... >>
  • //  22.10.2009
"Русгидро" увеличит инвестпрограмму в полтора раза
Правление компании «Русгидро» вчера одобрило скорректированную инвестпрограмму на текущий год. Вместо прежних 64,9 млрд руб. было принято решение урезать вложения до 60,1 млрд руб... >>
  • //  22.10.2009
ТНК-ВР рассчитала инвестпрограмму
В прошлом году, когда баррель стоил около 40 долл., ТНК-ВР стала самой осторожной компанией, составив инвестпрограмму из расчета средней стоимости нефти 35 долл. Целый год роста нефтяных котировок наделил менеджмент российско-британского консорциума оптимизмом... >>
  • //  22.10.2009
Внешэкономбанк строит завод в Казахстане
Государственная корпорация Внешэкономбанк (ВЭБ) изучает возможность профинансировать создание вагоностроительного завода в Казахстане... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама