N°136
31 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.07.2009
Хор жалобщиков
Минкульт и Центр современного искусства представили новый музей

В минувшую пятницу на заседании коллегии Министерства культуры РФ официально решили создать на базе Государственного центра современного искусства государственный музей современного искусства. Вчера новостью поделились с прессой. Вообще-то решение Минкульта и ГЦСИ презентовать идею нового государственного музея современного искусства -- это в большом смысле тавтология. Будучи членом жюри конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», ваш обозреватель регулярно рассматривает грантовые заявки, присланные Государственным центром современного искусства именно в качестве музейной структуры. То есть ГЦСИ вроде как статус музея и так имеет, и к чему тогда пафосные слова руководителей ГЦСИ Леонида Бажанова и Михаила Миндлина об особой государственной значимости нового проекта? ГЦСИ ведь уже 17 лет работает. И именно под патронатом государства. Ведется научная деятельность. Худо-бедно собирается коллекция (в основном благодаря дарам художников). Проводятся выставки.

Так зачем же необходимо еще раз легитимировать музейный статус почтенной институции? Главная причина: у ГЦСИ пока очень мало экспозиционных площадей. Центр располагается в старом промышленном здании, мастерски приспособленном командой архитекторов под руководством Михаила Хазанова и директора ГЦСИ Михаила Миндлина под новое модное технологичное пространство жизни современного искусства. Однако на сегодня проект еще не завершен. По первоначальному плану над существующим компактным параллелепипедом ГЦСИ предполагалось возвести огромную башню в пятнадцать (четырнадцать) этажей. Сперва решено было строить ее на деньги инвесторов и получать от башни доход на нужды ГЦСИ: сдавать помещения под офисы и т.п. Сегодня эта идея стала неактуальной (в том числе и по понятной причине общей ситуации развития российского бизнеса). Концепция изменилась. Башню строить собираются, но на две трети сделать музеем.

Собственно, новое название и потребовалось в качестве стартового сигнала ко второму этапу строительства ГЦСИ. Согласно решению коллегии строить башню под музей будет государство. Предварительная цена вопроса 3 млрд руб. Предварительные же сроки окончания работ -- 2015 год. Первый этап подготовки проектных документов должен завершиться к концу 2011 году.

Однако все эти планы будут реализованы лишь при очень благоприятном стечении обстоятельств. Ведь вердикт коллегии Минкульта -- всего лишь протокол о намерениях, предпроектный документ. Согласовывать его еще в правительстве ой сколько, равно как устраивать тендеры, уточнять бюджеты и сроки.

Возможно, осознавая своеобразную призрачность идеи, общавшиеся с прессой руководители ГЦСИ и замминистр культуры РФ Павел Хорошилов вели диалог не в мажорном, а скорее в задумчиво-печальном тоне. Специалистов, способных тянуть музей уровня парижского Центра Помпиду (на него ориентируемся), у нас прискорбно мало, считает художественный руководитель ГЦСИ Леонид Бажанов. Музейные институции не развиты, говорит он. Понимания, что есть современное искусство, у населения нет. На государство в поддержке стратегического развития нового музея лучше не рассчитывать, поддерживает тональность разговора господин Хорошилов. Главное, чтобы мы не вмешивались и помогали хранить, что есть.

Такие не оптимистические слова тем не менее противоречат определенным сформулированным начальниками позитивным установкам. Первая: новый государственный музей не будет замыкаться на российском искусстве. В нем хотят знакомить зрителей с полноценной коллекцией современного искусства многих стран мира. Вторая: нижний хронологический рубеж -- это конец 1990-х, то есть планируется единственный пока в России музей новейшего искусства мира. Третья: на данный момент ГЦСИ располагает коллекцией около 2,5 единицы хранения -- неплохой зачин. Наконец, четвертая: достигнута договоренность с некоторыми партнерами из мира бизнеса, готовыми помочь в комплектовании собрания нового музея. Среди потенциальных доноров галеристы Гари Татинцян, Владимир Овчаренко, генеральный директор ЗАО «ФК «Горизонт» Алексей Царевский. Выступавший на пресс-конференции Владимир Овчаренко мудро заметил, что забота о собственной коллекции не исключает стратегических планов на ее хорошее будущее в собрании государственного масштаба.
Сергей ХАЧАТУРОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.07.2009
"Джонни Д» на московских экранах
В середине тридцатых годов Джон Диллинджер (Джонни Депп) был врагом общества номер один. Он грабил банки, хотя его более продвинутые коллеги давно поняли, что на телефонном букмекерстве можно зарабатывать в разы больше. Он по-робингудовски не брал денег у простых людей, предпочитая потрошить государственные структуры... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  31.07.2009
Минкульт и Центр современного искусства представили новый музей
В минувшую пятницу на заседании коллегии Министерства культуры РФ официально решили создать на базе Государственного центра современного искусства государственный музей современного искусства. Вчера новостью поделились с прессой... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  31.07.2009
Шведский хореограф Мартин Форсберг работал в Москве в течение месяца над спецпроектом фестиваля невербального театра «Личное дело». Его постановка, которую показывают в ПRОЕКТ_FАБRИКА 29, 30 и 31 июля, так и называется -- «Работа», а заняты в ней, помимо четырех профессиональных танцовщиков, четыре профессиональные пенсионерки... >>
//  читайте тему:  Танец
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама