N°105
18 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.06.2009
Полупозиция
В Королевских гонках сохраняется напряженность в отношениях

версия для печати
Международная автомобильная федерация (ФИА) на днях, в преддверии стартующего в ближайший уикенд Гран-при Великобритании, опубликовала долгожданный список участников, которые должны принять участие в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1» в 2010 году. Со дня окончания подачи заявок от претендентов на попадание в «Большой цирк» (31 мая) и до самого последнего момента никто не мог точно предсказать, на каком варианте остановит свой выбор ФИА. В конфликте с командами, объединившимися в ассоциацию (ФОТА), федерации так и не удалось найти хоть какие-то пути для сближения позиций, поэтому выбирать было не из чего.

Во-первых, ФИА могла упереться и оставить из десяти команд нынешнего чемпионата только те, которые уже приняли или примут разработанные под руководством президента федерации Макса Мосли изменения в регламенте, направленные на ограничение бюджетов. Пока «перебежчиков» только двое -- «Уильямс» и «Форс Индия». Но не секрет, что единства в стане ФОТА уже давно не наблюдается. Непримиримую позицию заняли только «Феррари» и «Тойота», остальные же чувствуют себя как между молотом и наковальней -- и из ФОТА выйти нельзя, и с ФИА рвать окончательно страшно. Два аутсайдера плюс десяток малоизвестных команд, многие из которых были притянуты за уши для массовости или устрашения непокорных, не имея на самом деле серьезной базы для создания полноценной «формульной» конюшни, -- отличная компания для сохранения имиджа Королевских гонок, в противовес которой изгнанные ФИА команды организовали бы собственный чемпионат, состав которого действительно отвечал бы звездному статусу «Формулы-1».

Существовал и второй вариант, по которому зеленый свет получали бы все те же «Уильямс» и «Форс Индия», а также «Феррари», «Ред Булл» и «Торо Россо», так как они имеют подписанный договор согласия, гарантирующий их права на участие в чемпионате до 2012 года. Остальные вакансии ФИА могла заполнить на конкурсной основе из действующих и новых команд. При этом критерии отбора могли быть самые разнообразные, но главным из них стала бы полная лояльность руководству федерации. Однако и этот план не решал всех противоречий и скорее всего все равно закончился бы распадом «Формулы».

Ну и наконец, самое простое решение, не предусматривавшее немедленного обострения ситуации, объявить принятыми две согласные со всеми новшествами ФИА команды, условно допущенными всех несогласных и добавить к ним трех новичков. В федерации остановились именно на этом варианте, предоставив бунтарям еще некоторое время для размышления. Но немного: уже в эту пятницу в ФИА ждут от них безоговорочной капитуляции. Но даже если команды все-таки не примут ультиматум Мосли (а так скорее всего и произойдет), ничего страшного не случится. Будет назначен еще один последний срок принятия решения, потом еще один, самый последний. И так может продолжаться достаточно долго, пока у кого-то из противоборствующих сторон не кончится терпение.

В общем, все в этой истории выглядит довольно странным. Вроде все борются за одно и то же благое дело -- сохранение и развитие «Формулы-1», но борьба эта только приближает ее крах. И каждое новое предложение, будь то ограничение расходов или новый технический регламент, добавляет жара в этом споре. Желая прояснить свою позицию, очередной пресс-релиз, выпущенный ФИА накануне Гран-при Великобритании, прямо начинается с вопроса: «Так в чем же суть спора?» А далее следует развернутый ответ по всем пунктам обвинений, выдвинутых против нее ФОТА. Таких пунктов набралось пять штук: руководство, технология, двойные стандарты, вмешательство, природа «Формулы-1». Если свести все ответы к общему знаменателю, то выходит, что именно команды не желают дальнейшего развития «Формулы», пытаясь сохранить тот порядок вещей, что сложился в последнее время.

Все технические новинки, которые предлагаются федерацией, встречаются в штыки, и если не отвергаются сразу, то внедряются с большим трудом. Владельцы команд жалуются на непосильные затраты на участие в «Формуле», но отказываются принимать бюджетные ограничения. Обвиняют ФИА в некачественном руководстве, но сами не могут прийти к согласию даже по незначительным вопросам. Боятся двойных стандартов в правилах, но всегда пытались получать незаконное преимущество, выискивая в регламенте белые пятна. Требуют невмешательства в коммерческие дела, но ФИА хочет контролировать только технические аспекты. Утверждают, что «ограничение бюджетов наносит вред самой природе «Формулы-1», но забывают об основном принципе автогонок -- соревновательности: когда команды тратят 400--500 млн евро в год, ожидать пополнения рядов в «Формуле-1» вряд ли стоит, особенно в условиях кризиса.

Кстати, о пополнении. Отбор трех новых команд из десятка претендентов вызывает вопросы. Особенно интересно, чем же комиссии по отбору так приглянулась заявка компании «Манор», которую и темной лошадкой назвать было трудно. Какие весомые аргументы в свою пользу предъявила эта английская команда, выступавшая в национальной «Формуле-3», так и остается пока что загадкой. Чем «Лола», имеющая опыт по созданию болидов для «Формулы-1», или давно мечтающий попасть в Королевские гонки «Продрайв» хуже -- тоже.

Кандидатуры двух других дебютантов выглядят более достойно. Американцы из «Ю-Эс-Ф1» подали свою заявку одними из первых, и о том, что их участие в следующем чемпионате дело практически решенное, поговаривали давно. Видимо, у Берни Экклстоуна, как хозяина «Формулы-1», еще сохраняются надежды завоевать популярность для своей серии в США. Может быть, заполучив собственную команду, янки обратят наконец внимание на европейские гонки. И хотя в «Формуле-1» не очень принято обращать внимание на национальную приписку конюшен, все-таки определенный государственный престиж в ней присутствует. Вот и испанцы в следующем году смогут поболеть не только за Фернандо Алонсо, но и за команду «Кампос», которая будет выступать под флагом Испании, а одним из ее владельцев является известный баскетболист Пау Газоль.

Но по крайней мере это уже маленький шаг на пути к будущему сезону. Смогут ли стороны сделать следующий, нам предстоит узнать совсем скоро.
Дмитрий СИТНИК




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.06.2009
В четвертьфинале «Евробаскета» Россия сыграет с хозяйками турнира
На чемпионате Европы по баскетболу среди женских команд в Латвии завершился второй групповой этап, и вчера поздно вечером были сыграны два первых четвертьфинальных матча... >>
  • //  18.06.2009
В Королевских гонках сохраняется напряженность в отношениях
Международная автомобильная федерация (ФИА) на днях, в преддверии стартующего в ближайший уикенд Гран-при Великобритании, опубликовала долгожданный список участников, которые должны принять участие в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1» в 2010 году... >>
  • //  18.06.2009
Французский полузащитник «Баварии» Франк Рибери остается на данный момент самой привлекательной фигурой на европейском трансферном рынке. «Бавария» отклонила предложение «Челси» о покупке футболиста за 40 млн фунтов, однако переговоры продолжаются... >>
  • //  18.06.2009
"Евробаскет-2009". Женщины
Группа «Е» >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика