N°10
23 января 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.01.2009
Тень рождения
«Нерожденный» на московских экранах

версия для печати
Самая обыкновенная девушка Кейси (Одетт Юстман) чуть ли не каждую ночь начинает видеть довольно противные сны, в которых действуют собаки в пугающих масках, мертвые дети, потерянные вязаные перчатки, покойная матушка, некогда покончившая жизнь самоубийством, и прочие вещицы, никак не способствующие хорошему самочувствию. Плюс к этому у Кейси начинает меняться цвет глаз. Пытаясь разобраться в происходящем, девушка начинает штудировать специальную литературу (в том числе каббалистическую «Книгу зеркал»), обнаруживает в доме престарелых свою пережившую Аушвиц бабушку и в конце концов выясняет, что она одержима диббуком -- древнееврейским демоном, духом ее нерожденного близнеца, некогда вселившегося еще в ее дедушку, над которым в лагере смерти ставил эксперименты печально известный доктор Йозеф Менгеле. Единственный, кто может помочь несчастной барышне, -- вольноопределяющийся раввин Сендак (Гэри Олдман), который соглашается провести акт национально ориентированного экзорцизма.

«Нерожденный», зафиксированный на кинопленке заслуживающим всяческого уважения господином Дэвидом С. Гойером (сценарист второго «Ворона», первого «Блейда», «Темного города», «Телепорта», а также обоих новых «Бэтменов» -- «Начала» и «Темного рыцаря», в качестве режиссера поставил «Блейда» под номером три и «Невидимого»), -- кино в первую очередь предельно честное. Это классический хоррор, который не пытается открывать новые горизонты и трансформировать жанр. Максимум новаций, на которые способны его создатели, -- это заглянуть в «Мифологический словарь» (или в «Википедию») и ткнуть пальцем в статью, вроде бы все еще не использованную при создании страшного кино. В данном случае палец попал в диббука (в переводе со средневекового иврита -- прилепляющийся, злой дух, вселяющийся в человека, овладевающий его душой, помрачающий сознание, говорящий устами своей жертвы, но сохраняющий самостоятельность).

После этой операции сценарий, судя по всему, был готов буквально за полчаса. Кроме того, Гойер со товарищи явно пересмотрели все серии «Изгоняющего дьявола» и в последней части, являющейся, если кто помнит, приквелом, углядели сцены с фашистами -- поэтому в «Нерожденном» появился Аушвиц, «ангел смерти» Менгеле и тема холокоста. Все идет как по нотам -- в зеркалах отражаются кровавые мальчики, парализованные обитатели хосписа скачут по лестницам в лучших традициях «паучьей походки» из первого «Изгоняющего дьявола», подружки главной героини, перед тем как умереть страшной смертью, пучат глаза и хрипят нечеловеческим голосом, а сама Кейси постоянно видит страшные сны, и по такому случаю мы имеем удовольствие созерцать ее как минимум с полдюжины раз только что проснувшейся и соответственно едва одетой.

Итог не самый страшный в мире (хотя собака с перевернутой вверх тормашками головой достойна того, чтобы вскрикнуть и закрыть лицо руками), не допускающий ни единой оригинальной трактовки, идущий напролом, но от того еще более приятный и качественный фильм. И пожалуй, единственное, что смазывает впечатление от просмотра, -- это старый анекдот, который приходит на ум всякий раз, когда с экрана скалится пресловутый диббук с холодными пустыми глазами и в коротких штанишках: «Сынок, а ну таки просыпайся!» -- «Мама, я что, замерз?» -- «Нет, проголодался!»
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.01.2009
В Театре Станиславского открыли Новую сцену спектаклем «Авария»
Первоначально именно «Авария» Фридриха Дюрренматта была объявлена первой постановкой нового главного режиссера Александра Галибина в Театре имени Станиславского, уже много лет сиротски мающегося без постоянного художественного руководителя... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  23.01.2009
Прошел второй этап смотра молодых режиссеров в «Современнике»
Второй вечер «экспериментального» цикла театра «Современник» был отдан Олегу Плаксину -- ученик Иосифа Райхельгауза поставил пьесу Елены Ерпылевой «Пижранет». Название этого сочинения расшифровывается как «пива жрать нет» и обозначает состояние одновременно финансового и душевного кризиса современного русского мужчины... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  23.01.2009
Объявлены номинанты на награды Американской киноакадемии
За звание лучшего фильма прошлого года и соответственно за «Оскара» борьбу продолжат «Фрост против Никсона» Рона Ховарда (четыре номинации), «Чтица» Стивена Долдри (пять номинаций), «Милк» Гаса Ван Сента (семь номинаций), «Миллионер из трущоб» Денни Бойла (десять номинаций)... >>
  • //  23.01.2009
Многолетний соратник прославленного Рея Чарльза, замечательный саксофонист Дэвид Ньюман скончался в возрасте 75 лет от рака поджелудочной железы в больнице города Кингстон, штат Нью-Йорк... >>
  • //  23.01.2009
«Нерожденный» на московских экранах
Самая обыкновенная девушка Кейси (Одетт Юстман) чуть ли не каждую ночь начинает видеть довольно противные сны, в которых действуют собаки в пугающих масках, мертвые дети, потерянные вязаные перчатки, покойная матушка, некогда покончившая жизнь самоубийством, и прочие вещицы, никак не способствующие хорошему самочувствию... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика