N°97
04 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.06.2008
Новые правила движения
Как откликнется автопром на инициативы премьера

версия для печати
Ситуация в автомобильной отрасли России не дает покоя нынешнему премьеру Владимиру Путину. Еще в 2001 году он попытался помочь отрасли, повысив пошлины на иномарки, а на прошлой неделе на встрече с главами крупнейших российских автопроизводителей в Елабуге поделился новыми идеями по изменению ситуации в отрасли. Среди них не только введение запретительных ввозных пошлин для подержанных иномарок, увеличение стоимости страховки и транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля, но и довольно неожиданное решение -- продлить режим промышленной сборки. Предполагается, что нововведения сыграют на руку как отечественным автоконцернам, так и сборочным производствам на территории России. По данным источника «Времени новостей», эти меры должны быть приняты уже в августе. Однако расплачиваться за них опять придется автолюбителям -- по мнению экспертов, автоконцерны могут серьезно повысить цены.

Российский автопром дает 3% ВВП и создает миллионы рабочих мест. «Однако отечественная автомобильная промышленность сильно сдала позиции, не смогла удовлетворить возрастающий спрос ни по количеству, ни по качеству», -- отметил глава правительства, выступая на прошлой неделе на совещании по проблемам автомобильной промышленности в Елабуге. Премьер напомнил, что в 2007 году в России было продано свыше 3 млн автомобилей более чем на 1 трлн руб., однако только четверть из этой суммы приходится на машины российских марок. А значит, миллиарды долларов, которые тратились на покупку иностранных автомобилей, работают на развитие экономик других стран. По мнению г-на Путина, это неправильно, ведь внутренний автомобильный рынок развивается высокими темпами и уже в обозримой перспективе может стать крупнейшим в Европе. По его словам, 80% продаваемых автомобилей должно собираться внутри страны. Ставка будет сделана на зарубежные автоконцерны, которые уже реализуют в России 23 своих проекта. Однако и отечественных производителей не оставят за бортом. Рост отечественного автопрома сдерживают проблемы сырья и материалов. «В первую очередь это касается высококачественной стали», -- пояснил г-н Путин. Он предложил временно --ориентировочно на два года, за которые российские металлурги смогут ввести в строй новые мощности, -- снизить пошлины на оцинкованный прокат и все сорта стали, которые не производятся в стране либо производятся в недостаточном объеме.

Среди других идей, озвученных российским премьером, -- обновление отечественного автопарка, ведь более половины машин, используемых в России, старше десяти лет. «Фактически мы определили новый контур отечественного автопрома, и теперь необходимо заняться его качественным наполнением», -- считает г-н Путин. Например, предлагается увеличить импортные пошлины на ввоз подержанных автомобилей, с момента выпуска которых прошло от трех до пяти лет, до уровня пошлин на новые авто (25%).

«Эта мера выгодна для всех участников рынка, она спровоцирует волну покупок новых машин, однако скорее всего в выигрыше останутся иностранцы, имеющие сборочные производства на территории России», -- считает представитель одного из российских автоконцернов. Среди других новаций -- повышение ставок ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля, начисление транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства (чем старше машина, тем выше тариф), а также отмена двойного взимания НДС при операциях trade in (при продаже дилерами подержанных автомобилей, приобретаемых у граждан в счет новых). По мнению главы правительства, это и социальная справедливость, и экономическая целесообразность. «Нельзя два-три раза взимать НДС с продукта, с которого налог на добавленную стоимость государством получен», -- отметил он.

Одним из ключевых может стать решение продлить режим промсборки для производителей автокомпонентов. Как известно, Минэкономразвития еще в ноябре прошлого года закончило подписывать соглашения и меморандумы о намерениях с производителями автокомпонентов, поскольку такая практика противоречит условиям ВТО. Однако большинство производителей жаловались, что не успели заключить контракты. Этот режим позволял им беспошлинно ввозить узлы и агрегаты, и лишение их такой льготы тормозило появление новых производств в России. По мнению экспертов, эта мера одна из самых неожиданных, ведь ранее МЭРТ говорил, что не намерен продлевать сроки промсборки.

В целом эксперты рынка поддержали новые автомобильные инициативы правительства. «Все логично. Это не только стратегическая необходимость, но и нормальная практика, которая широко применяется во всем мире», -- отметил Игорь Краевский из ИГ «Антанта Пиоглобал». Возможными последствиями новых решений, считает он, могут стать очереди, которые возникнут, если с рынка уйдут подержанные машины.

По мнению Ильи Макарова из UBS, минусы новых инициатив серьезнее. «Такие радикальные меры могут спровоцировать рост цен на новые автомобили и как следствие негативную реакцию со стороны автолюбителей», -- говорит эксперт. Однако и он полагает, что «у государства другого выхода нет, и надо избавляться от старых машин». Впрочем, делать это надо аккуратно, а не радикально, за два месяца, как планируется. По мнению экспертов, для того чтобы новые инициативы прижились, потребуется не менее трех лет, а за это время ситуация может измениться.




Предлагаемые импортные пошлины на легковые автомобили*
Объем двигателя, л
Не более 1 1--1,5 1,5--1,8 1,8--2,3 2,3--3 Свыше 3
Новые 25%, но не менее 1 евро 25%, но не менее 1,2 евро 25%, но не менее 1,25 евро 25%, но не менее 1,8 евро 25%, но не менее 1,8 евро 25%, но не менее 2,35 евро
От трех до семи лет 25%, но не менее 0,45 евро 25%, но не менее 0,5 евро 25%, но не менее 0,45 евро 25%, но не менее 0,55 евро 25%, но не менее 0,55 евро 25%. но не менее 1 евро
Свыше семи лет 1,4 евро 1,5 евро 1,6 евро 2,2 евро 2,2 евро 3,2 евро
*С бензиновыми двигателями
Источник: Минпромторг России





Производство иномарок в России, тыс. штук
2004 2007
Общий объем 133,1 454,1
В режиме промсборки 0 269,5
Прочие 133,1 184,6
..."Автотор" 14,5 106,4
..."ТаГАЗ" 30 73,2
..."Амур" - 4,2
...Другие - 0,8
Источник: Минпромторг России
Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.06.2008
Арсений Несходимов
Энергокомпания лишилась руководителей и полумиллиарда рублей
Весь топ-менеджмент ОГК-2 неожиданно ушел в отставку. В совместном вчерашнем сообщении «Газпрома» и РАО «ЕЭС России» -- основных акционеров генерирующей компании -- говорится, что это произошло 30 мая, в последний день работы бывшего гендиректора ОГК-2 Михаила Кузичева... >>
  • //  04.06.2008
Алексей Миллер не встретился с президентом Туркменистана
Первый в этом году визит главы «Газпрома» Алексея Миллера в Ашхабад не принес новых договоренностей. Более того, его можно было бы считать провальным и с дипломатической точки зрения... >>
  • //  04.06.2008
Количество легких самолетов и малых воздушных судов других типов в стране уже практически сравнялось с числом «настоящих» коммерческих самолетов... >>
  • //  04.06.2008
AP
Бернанке выступил в поддержку доллара
Глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке дал понять финансовым рынкам, что процентные ставки находятся на приемлемом уровне и снижения их в ближайшем будущем не предвидится... >>
  • //  04.06.2008
Как откликнется автопром на инициативы премьера
Ситуация в автомобильной отрасли России не дает покоя нынешнему премьеру Владимиру Путину. Еще в 2001 году он попытался помочь отрасли, повысив пошлины на иномарки, а на прошлой неделе на встрече с главами крупнейших российских автопроизводителей в Елабуге поделился новыми идеями по изменению ситуации в отрасли... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  04.06.2008
Reuters
E.ON Ruhrgas "стучится в дверь" к новым продавцам
Европейцы в глобальном соперничестве импортеров природного газа укрепляют свое сотрудничество с поставщиками из Африки и с Ближнего Востока. Крупный контракт в Алжире получила компания Gaz de France... >>
  • //  04.06.2008
Российские независимые разработчики ПО обсудили кадровый голод и перспективные рынки
Годы развития отечественной индустрии программного обеспечения принесли с собой серьезные перемены. Эволюция была очевидна на конференции ассоциации, объединяющей независимых производителей ПО -- ISDEF Spring 2008 (Independent Software Developers Forum)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама