N°72
25 апреля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.04.2008
План пути
Правительство ищет деньги на строительство дорог

версия для печати
Вчера на строящемся в столице Звенигородском проспекте в час пик образовалась пробка в сторону Московской области. В недавно построенном Серебряноборском тоннеле две полосы был перекрыты. По заявлениям столичных коммунальщиков, на одной из полос грунт провалился, образовалась яма. На соседней полосе обнаружено «вспучивание» полотна. Движение в сторону области несколько часов осуществлялось по единственной неповрежденной полосе. Обвал произошел из-за того, что вода размыла грунт под дорогой. В то самое время, когда дорожные службы чинили свежепостроенную трассу, правительство России обсуждало стратегию развития транспортной отрасли до 2015 года.

Выяснилось, что денег на дороги по-прежнему не хватает. Глава Минтранса Игорь Левитин, представлявший на вчерашнем заседании кабинета министров новую программу развития отрасли на шесть лет, вынужден был констатировать ее дефицитность. Нехватка денег в первую очередь касается железных и автодорог. Только по железным дорогам дефицит составляет 1,4 трлн рублей.

Маневр у г-на Левитина сильно ограничен. Или покрыть дефицит из бюджета. Или вводить новые сборы и повышать тарифы перевозок за счет включения в них инвестиционной составляющей. По словам министра, если речь вести о железной дороге, то тариф в 2009 году может дополнительно увеличиться в этом случае на 6--8% для грузовых перевозок. Он оговорился, что пассажиров «новшество» не коснется. В отношении автодорог речь идет о введении сборов за проезд по федеральным дорогам для грузовиков массой свыше 12 тонн.

Однако все эти идеи пока не выглядят как окончательное решение. Премьер Виктор Зубков поручил Минтрансу, Министерству экономического развития и Министерству финансов до 15 мая доработать программу, чтобы прийти к согласованным решениям по размерам тарифов на транспортные перевозки и финансированию дефицита программы. То есть принимать ее будет уже другое правительство -- по крайней мере другой премьер-министр. А нынешний премьер отметил похвальное желание Минтранса проводить «гибкую тарифную политику».

Больше всех дефицитом денег на дороги оказался недоволен мэр Москвы Юрий Лужков, поскольку из 4 трлн руб., которые должны, по планам, пойти на развитие Московского транспортного узла, найдено лишь 30%. Мэр потребовал пересмотра цифр, чтобы до 2015 года город смог получить все деньги. Г-н Лужков в своей транспортной тарифной политике не так гибок, как г-н Левитин, и готов в очередной раз без всяких экономических изысков на 50% увеличить транспортный налог для жителей столицы. Другие региональные лидеры требовали от центра софинансирования метростроя, хотя бы в пропорции 50 на 50.

Г-н Левитин отчитался по срокам строительства наиболее амбициозных проектов. Так, автомагистраль Чита--Хабаровск должна быть сдана в эксплуатацию в 2010 году. Скоростную платную дорогу Москва--Санкт-Петербург обещают построить к магическому 2020 году, на который сейчас модно переносить самые амбициозные планы развития страны. Но два участка платной трассы между двумя столицами сдадут несколько раньше. Первый этап строительства начнется в 2009 году от МКАД (15 км) до 58 км в районе Солнечногорска и Клина. «Это самый дорогой и сложный участок трассы, -- пояснил г-н Левитин. -- Там тяжелые развязки и мост». К 2012 году, надеется министр, этот участок будет сдан. Второй этап -- строительство 50-километровой дороги от Санкт-Петербурга. Его строительство завершится в 2015 году. А уже в июне текущего года Минтранс назовет имя компании -- строителя трассы.
Вера КУЗНЕЦОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.04.2008
ИТАР-ТАСС
РУСАЛ купил блокпакет акций «Норникеля»
Крупная сделка в российской металлургии, которая еще совсем недавно была под угрозой срыва, завершена. Объединенная компания РУСАЛ -- крупнейший мировой производитель алюминия -- сообщила вчера о приобретении блокирующего пакета (25% плюс одна акция) ГМК «Норильский никель» у главы группы «Онэксим» Михаила Прохорова (на снимке справа)... >>
  • //  25.04.2008
Антон Кавашкин
«Газпром» получил долгосрочный доступ на рынок Украины
«Газпром» и «Нафтогаз Украины», не сумев пока комплексно договориться о системе поставок газа из-за политических игр в Киеве, начали реализовывать тактику «малых дел»... >>
  • //  25.04.2008
Правительство ищет деньги на строительство дорог
Вчера на строящемся в столице Звенигородском проспекте в час пик образовалась пробка в сторону Московской области. В недавно построенном Серебряноборском тоннеле две полосы был перекрыты. По заявлениям столичных коммунальщиков, на одной из полос грунт провалился, образовалась яма... >>
  • //  25.04.2008
Александр Миридонов
Чубайс поставил «Газпрому» двойку по электроэнергетике
РАО «ЕЭС России» нашло еще одного двоечника среди ОГК и ТГК по выполнению инвестиционных программ. Ровно полгода назад неудовлетворительную оценку получила ОГК-3, подконтрольная «Норильскому никелю»... >>
  • //  25.04.2008
Авиастроители недовольны тем, что немцев меньше увольняют
Рабочие трех французских заводов авиастроительного концерна Airbus (двух в городе Сен-Назер и одного в Нанте) провели вчера четырехчасовую забастовку протеста против увольнений, запланированных администрацией европейского промышленного гиганта... >>
  • //  25.04.2008
Минфин сумел разместить на аукционе лишь 7% от объема предложения
Министерство финансов вчера провело второй аукцион по размещению бюджетных средств на депозитах коммерческих банков... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  25.04.2008
В Deutsche Bank нашли нечестного трейдера
К крупнейшему финансовому институту Германии Deutsche Bank вновь проявляет повышенное внимание прокуратура. На этот раз внимание финансовых сыщиков из Франкфурта-на-Майне привлек сотрудник банка, который подозревается в использовании инсайдерской информации при сделках с акциями IKB Deutsche Industriebank... >>
//  читайте тему:  Банки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика