|  | ||
|  | ||
| N°68 21 апреля 2008 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   Машины времени В Москве завершился 11-й ретроавтосалон 
Средство передвижения, пережившее свою эпоху, превращается в роскошь и редкость, или, иными словами, в раритет. На минувшей неделе москвичи имели возможность на проходившей "Олдтаймер галерее" оценить результаты трудов реставраторов и коллекционеров, восстановивших и представивших на суд современной публики экзотические и старинные автомобили, многие из которых вполне можно назвать прадедушками современных обитателей дорог. К примеру, самый старый участник выставки -- французский автомобиль «Мийот» с деревянным кузовом и одноцилиндровым двигателем -- «появился на свет» более века назад, в 1901 году. «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина» -- выставка достижений автореставрационного хозяйства -- проходит уже в 11-й раз. По заявлению ее устроителей, на настоящий момент эта экспозиция является крупнейшей в своем роде не только в России, но и в СНГ и Восточной Европе. На сей раз галерея заняла один из самых больших выставочных залов комплекса «Крокус-Экспо» (площадь его 8,5 тыс. кв. м) и собрала под свое крыло представителей более чем 150 реставрационных ателье и коллекционных бюро из десяти стран -- России, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, США, Украины, Чехии, Финляндии и Франции. Но все же большинство ретроавтомобилей (которые, к слову, можно было не только осмотреть, но и купить) было представлено российскими энтузиастами. К примеру, усилиями таких умельцев был найден и восстановлен пикап ГАЗ М-415 -- мини-грузовичок, созданный на базе «эмки» и выпускавшийся всего два года -- с 1939-го по 1941-й. Долгое время считалось, что в России не сохранилось ни одного экземпляра этой «незаменимой машины для колхозов», получившей одобрительный отзыв самого товарища Сталина. Современник скромного советского пикапа -- «Кадиллак спорт-родстер» 1932 года «рождения» был выпущен всего в количестве... четырех штук. Единственный уцелевший экземпляр этого шедевра довоенного американского автопрома -- с 16-цилиндровым двигателем под полутораметровым капотом прибыл на выставку в Москву во вполне рабочем состоянии. Здесь же разместилась и коллекция «Хорьхов» 1938--1939 годов выпуска, принадлежавших нацистским бонзам, и других легендарных машин, таких, как «Мерседес-Бенц 300 SL», прозванный «крылом чайки», и «Кадиллак Эльдорадо Биарриц» 1959 года. Словно для контраста с супердорогими игрушками аристократов и кинозвезд (вот уж воистину не средство передвижения, а роскошь), неподалеку демонстрировали «пролетарский» «Москвич-400». Может быть, сама по себе первая массовая советская малолитражка и не представляет особого интереса для коллекционеров, но она в первую очередь символ эпохи. Поэтому «Москвич» был представлен в своей «природной среде» -- в гараже, словно бы перенесенном при помощи машины времени из типичного московского двора 50-х или 60-х годов. 
 |  | 
 
  В Москве завершился 11-й ретроавтосалон Средство передвижения, пережившее свою эпоху, превращается в роскошь и редкость, или, иными словами, в раритет... >> 
  По югу Европейской России проложили дорожку средиземноморские циклоны. В первые дни рабочей недели они обусловят пасмурную и дождливую погоду в центральных областях России, на Верхней Волге, в Среднем Поволжье, а также в Южном федеральном округе... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог 
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |