N°3
17 января 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫЙ ПЛАН
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.01.2008
Мечта заставляет себя ждать
Boeing-787 снова отстал от графика

версия для печати
Авиастроительная компания Boeing вчера в третий раз отложила стартовый испытательный полет проектируемого ею дальнемагистрального лайнера Boeing-787. Начало коммерческих поставок самолета, известного как Dreamliner («Лайнер мечты»), также перенесено на более поздний срок. Глава подразделения коммерческих самолетов Boeing Скотт Карсон вчера объяснил это решение трудностями, возникшими с комплектацией первого экземпляра машины и организацией сети поставок деталей, в которой помимо американских участвуют европейские и азиатские партнеры. «Мы глубоко расстроены тем, что эти задержки означают для наших покупателей, и обещаем тесно сотрудничать с ними, чтобы уменьшить ущерб для графика наших поставок», -- заявил г-н Карсон.

Ранее из-за проблем примерно того же рода Boeing вынужден был перенести первый полет Dreamliner сначала с августа--сентября 2007 года на ноябрь--декабрь, а затем и на конец первого квартала 2008-го. Вчера это ключевое для любого авиастроительного проекта событие было отложено до конца второго квартала текущего года. Соответственно поставки самолета потребителям начнутся в первые месяцы 2009 года, а не в конце 2008-го, как было обещано. Как известно, авиакомпании со всех континентов уже заказали более 800 «Лайнеров мечты». Среди покупателей есть российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Сибирь».

Общее отставание проекта Dreamliner от первоначального графика составляет уже девять месяцев. Такое развитие событий, в общем, не является чем-то необычным при создании новых типов самолетов. Другой крупнейший мировой авиастроительный концерн -- Airbus, только что выпустивший на рынок свою новую машину А380, задержал ее поставки на полтора года по сравнению с первоначальными планами. Этот сбой привел компанию к многомиллиардным убыткам. Boeing до сих пор заявлял, что изменения графика создания Boeing-787 пока не принесли ему прямых финансовых потерь. Во вчерашнем заявлении компании впервые появилась осторожная фраза о том, что финансовый эффект этих изменений будет оценен к 30 января, когда Boeing должен обнародовать итоги своей деятельности в четвертом квартале 2007 года. Компания, впрочем, по-прежнему считает, что на результатах прошлого года задержки с Dreamliner не отразятся, а на доходы 2008-го повлияют незначительно.

Г-н Карсон заявил вчера, что для завершения комплектации первого экземпляра самолета Boeing не хватает несколько десятков деталей (из десятков тысяч, составляющих эту машину). Он также пообещал, что уже в следующий понедельник все эти детали будут доставлены на завод в городе Эверетт (штат Вашингтон), где организована финальная сборка Boeing-787. «Базовый дизайн и технологии 787-го остаются неизменными, -- сказал г-н Карсон. -- Тем не менее мы сталкиваемся с проблемами начального этапа как на нашем заводе, так и в нашей обширной глобальной сети поставщиков».




Airbus второй год подряд уступает Boeing по числу новых заказов. Первый получил в 2007 году подтвержденные заказы на поставку 1341 самолета, а второй -- на 1413, сообщает REUTERS со ссылкой на источник в штаб-квартире Airbus во французской Тулузе. Минувший год стал рекордным для обеих компаний. Общее количество заказов с учетом впоследствии отозванных составило у Airbus 1458, у Boeing -- 1423. Суммарная стоимость заказов, полученных европейским производителем самолетов, составила по ценам каталога 157,1 млрд долл. Объем невыполненных заказов достиг 3421 штуки, на их производство авиаконцерну потребуется шесть лет. "Это огромные цифры, год был просто умопомрачительным. Теперь возникает вопрос, как нам управиться с этой задолженностью", -- сказал глава Airbus Том Эндерс. Концерн Airbus в 2007 году сохранил за собой статус крупнейшего в мире производителя больших коммерческих самолетов, однако уже второй год проигрывает Boeing в борьбе за новые заказы.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.01.2008
AP
Америка обвалила мировые фондовые рынки
Российский фондовый рынок испытал вчера на себе все «прелести» глобализации. Ипотечный финансовый кризис, захлестнувший США и Европу и ввергнувший в убытки крупнейшие мировые банки, стал главной причиной обвала котировок акций российских компаний... >>
  • //  17.01.2008
Владимиру Путину предстоит убедить болгар согласиться на условия "Газпрома"
Владимир Путин приедет сегодня в столицу Болгарии Софию -- по всей видимости, как говорят в Кремле, это его последний зарубежный визит в качестве президента России (участвовать в таком мероприятии, как открытие Года России в Индии, будет премьер Виктор Зубков)... >>
  • //  17.01.2008
Сегодня в Москве запланированы первые российско-украинские переговоры по газу с момента назначения Юлии Тимошенко премьер-министром страны. В офис «Газпрома» должна прибыть делегация «Нафтогаза Украины» во главе с председателем правления госконцерна Олегом Дубиной... >>
  • //  17.01.2008
AP
Чешско-швейцарская Falkon пытается закрепиться в российской электроэнергетике
Скандально известная чешско-швейцарская инвестгруппа Falkon Capital, участвовавшая в 2001 году в схеме погашения долга России перед Чехией, объявила о масштабных планах строительства в России ветряных электростанций... >>
  • //  17.01.2008
Boeing-787 снова отстал от графика
Авиастроительная компания Boeing вчера в третий раз отложила стартовый испытательный полет проектируемого ею дальнемагистрального лайнера Boeing-787... >>
  • //  17.01.2008
AP
Новинку Apple глава корпорации Стив Джобс на специальную презентацию Macworld 2008, проходившую в Сан-Франциско, принес в конверте. Внутри оказался ноутбук -- ультратонкий и ультрапортативный, как описывает его Apple... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама