N°242
29 декабря 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 АФИША
 ДЕТСКАЯ АФИША
 УБЫТКИ ГОДА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.12.2008
Что в поиске тебе моем
Самые популярные поисковые запросы 2008 года

версия для печати
Рунет в уходящем году стал иным. И дело даже не в кризисе. Качественно стала меняться аудитория русского сегмента Интернета. Прежде всего это заметно по тому, как кардинально изменились поисковые запросы российских пользователей.

По данным "Яндекса", в январе 2007 года десятку поисковых запросов на "Яндексе" возглавляло слово "порно", а за ним следовали "погода", "знакомства", mail.ru, "скачать", "работа", "сонник", "ваз", "из рук в руки" и "гороскоп". В этом году на первые места пробились запросы пользователей, которые искали сайты популярных социальных сетей "Одноклассники" и "ВКонтакте" (в написании "в контакте"). Согласно исследованиям "Яндекса", сексуальная тематика все еще преобладает среди запросов, которые задаются с мобильных телефонов. Но среди пользователей десктопов и ноутбуков "порно" в этом году только на третьем месте.

Можно сказать, что в списке популярных запросов «Яндекса» поменялись не только лидеры, но существенно изменилась вся десятка. "Погода" переместилась со второго на четвертое место, mail.ru и mail заняли пятое и девятое места. На десятой строчке "зайцев нет" (zaycev.net -- пиратский сайт, на котором можно бесплатно скачать музыку). На шестом и седьмом местах "вконтакте" и "контакт", на восьмом -- "однокласники" (именно так, с одной «с»).

Популярность социальных сетей в поисковых запросах подтверждает и статистика LiveInternet: "Одноклассники" и "ВКонтакте" в различном написании занимают пять мест из десяти самых популярных запросов ("Одноклассники" на первом месте). Запрос "порно" замыкает десятку.

Другая ситуация на Mail.ru. По мнению вице-президента и директора по маркетингу и PR Mail.ru Анны Артамоновой, интересы пользователей из года в год остаются прежними и кардинально не меняются: "Можем отметить, что уже много лет в пятерке самых популярных поисковых запросов пользователей Поиск@Mail.Ru ничего не меняется: это слова "сонник", "работа", "музыка", "погода" и "игры".

На Google секса нет

Согласно данным компании Google, аудиторию этого сайта социальные сети интересуют не меньше, чем пользователей "Яндекса". По итогам прошлого года на Google среди запросов, которые стремительно набирают популярность, лидировали "Одноклассники". За ними следовали url (вот уж чему сложно придумать объяснение), youtube, loveplanet, "зайцев нет", "википедия", qip, "билайн", www и skype.

В этом году в число самых быстрорастущих запросов попал сайт "ВКонтакте". Он даже занял первое место. "Одноклассники" на втором. На третье место поднялась "википедия", за ней следуют "переводчик", mail.ru, "скачать игры", qip, "картинки", "Яндекс" и "новости".

Десятка самых популярных запросов на Google выглядит несколько иначе, чем у "Яндекса", но не так чтобы отличаться радикально. Чаще всего же в этом году российские пользователи искали с помощью Google "фото", "игры", "карты", mp3, "погода", "одноклассники", nokia, "работа", "картинки", "в контакте".

Российские пользователи в своих предпочтениях ни разу не совпали с мировым мейнстримом. По данным Google, самыми популярными запросами-2008 в мире стали Sarah Palin, "Олимпиада в Пекине" и Facebook login.

Звезда поиска -- слово "порно" -- в десятку компании Google странным образом не вошла

Странности поиска

По мнению директора компании "Ашманов и партнеры" Игоря Ашманова, разница в десятке наиболее популярных запросов на "Яндексе" и Google объясняется прежде всего тем, что сайты имеют разную аудиторию: "Если "Яндекс" охватывает все слои населения, которые имеют причастность к Интернету, то Google используют либо технические "маньяки", которые неплохо разбираются в различных современных технологиях, либо люди, ориентированные на западный стиль жизни (например, студенты различных бизнес-школ), либо те, кто любит выделяться из общей массы и быть не такими, как все. На мой взгляд, Google сам выбрал для себя эту аудиторию, и чтобы выйти в массы, компании придется вложить немалые средства в популяризацию своего сайта".

Но в поведении пользователя на разных поисковых сервисах имеется отмеченное выше фундаментальное сходство: и на «Яндексе», и на Google пользователи вводят в поисковую строку mail.ru, loveplanet, youtube.

В «Яндексе» полагают, что это связано прежде всего с тем, что для некоторых пользователей просто не существует адресной строки. Вместо нее они используют поисковую -- на долю адресов сайтов от общего числа запросов приходится 4%.

Пользователи в других странах и вовсе умудряются искать слово google с помощью одноименного сайта. Такой запрос попал в число самых популярных в Голландии, Новой Зеландии, Финляндии, Сингапуре, Германии и Швейцарии. Что стоит за этим феноменом, неизвестно.





Подготовлено совместно с iToday.ru
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.12.2008
Самые популярные поисковые запросы 2008 года
Рунет в уходящем году стал иным. И дело даже не в кризисе. Качественно стала меняться аудитория русского сегмента Интернета. Прежде всего это заметно по тому, как кардинально изменились поисковые запросы российских пользователей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама