N°224
03 декабря 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.12.2008
"Стратегия Google в отношении YouTube скоро изменится"
версия для печати
Вице-президент Google Марио КУЭЙРОС посетил на минувшей неделе Москву с презентацией сервиса Wiki Search (который дает пользователю возможность изменять последовательность ссылок в поисковой выдаче). Наш корреспондент встретился с г-ном Куэйросом и расспросил его об общих принципах организации поискового сервиса Google, мобильных приложениях, кризисе и перспективах печатных СМИ.

-- Вы утверждаете, что Google предоставляет наиболее актуальный, быстрый и релевантный поиск на всех языках, используемых компанией. Однако в России, по данным экспертов "Ашманов и партнеры", это не так -- "Яндекс" ищет по-русски не хуже, чем Google.

-- Я уверен, что в соответствии с нашими представлениями о качестве Google предоставляет самый качественный русскоязычный поиск. У нас есть преимущество: мы можем оценить адекватность своих представлений о качестве поиска по работе Google в сотне стран. Но это не значит, что мы чувствуем себя комфортно и спокойно -- Google продолжает совершенствовать поиск, экспериментирует с изменениями принципов организации поисковой выдачи. В частности, инженеры здесь, в Москве и Санкт-Петербурге, работают над улучшением качества поиска для русского и других языков со сложной морфологией.

-- Известно о китайском прецеденте, когда власти вынудили Google и Yahoo играть по своим правилам, ограничивая доступ граждан к поиску определенной информации. Сможет ли Google правильно взаимодействовать с властями России?

-- Privacy пользователей -- одна из важнейших ценностей для нашей компании. Без доверия пользователей Google не стал бы успешной компанией. Но при этом мы очень серьезно относимся к законам тех стран, где мы работаем, соблюдаем их. Обе цели достижимы. Мы строим систему, храним данные пользователей и запускаем новые продукты, стараясь исключить возможность нарушения privacy.

-- Ранее вы работали над IT-стратегией Google. В чем она заключалась? Скажется ли на IT-инвестициях компании финансовый кризис?

-- Наша IT-инфраструктура направлена в первую очередь на обслуживание пользователей и партнеров. Я работал над продуктовой IT-стратегией компании: от CRM (система управления взаимодействием с клиентами. -- Ред.) до систем биллинга, связанного с получением денег от партнеров по AdWords и выплат партнерам по AdSense (AdWords и AdSense -- рекламные сервисы Google. -- Ред.). Я участвовал в построении HR-системы: компания развивается очень быстро, и перед нами встают новые вызовы, связанные, в частности, с кадровыми вопросами, которые логично решать с помощью IT. Мы использовали технологии автоматизации для анализа эффективности труда сотрудников, назначения зарплаты и премий, менеджмента найма -- IT позволяет быть уверенным, что собрана вся необходимая информация о кандидате.

И сейчас, в период непростой экономической ситуации в мире, мы продолжаем инвестировать в CRM и биллинг, чтобы идеально обслуживать наших клиентов и партнеров. В частности, Владимир (Долгов -- руководитель Google Россия. -- Ред.) недавно рассказывал о запуске новой системы выплат партнером AdSense в России. Мы рассчитываем запускать как можно больше региональных моделей выплат партнерам во всех странах, где Google работает.

Конечно, кризис затронул и нас, однако инвестиции в IT-системы являются необходимыми для быстрорастущих компаний, к которым относится и Google.

-- Google активно развивается в сторону мобильных платформ. Как вы оцениваете их будущее?

-- Google предоставляет поиск на мобильных устройствах с 2001 года. Ларри и Сергей (Пейдж и Брин -- основатели Google. -- Ред.) верили, что люди будут его использовать, и не ошиблись. Теперь мы уверены, что люди будут все больше использовать мобильные устройства. Например, сейчас я пользуюсь этим (показывает на коммуникатор BlackBerry) гораздо больше, чем год назад. Вообще говоря, главная наша миссия -- сделать всю существующую в Интернете информацию доступной. Все больше людей хочет видеть Сеть в своем мобильном, поэтому мы предлагаем более удобное использование браузеров и приложений.

Мы планируем продолжить инвестиции в мобильные устройства, потому что уверены, что это будущее Интернета. Одна из причин появления Android (операционная система Google для мобильных устройств. -- Ред.) -- желание открыть мир мобильного Интернета для разработчиков. Тысячи креативных людей хотят создавать приложения для мобильных устройств. Наша задача -- дать им удобную, беспроблемную платформу.

-- Вы верите в будущее мобильных устройств, однако состоите в совете директоров холдинга Metro International. Бесплатные газеты, к которым относится Metro, сильно страдают от распространения информации в Сети. Многие специалисты медиаиндустрии предрекают им гибель.

-- Я счастлив быть членом совета директоров Metro, потому что они создают уникальный продукт и распространяют его в дюжинах городов по всему миру. Что будет с индустрией печатных медиа -- хороший вопрос. Google партнерствует со многими печатными СМИ. Многие сайты газет участвуют в системе AdSense и устанавливают наш поиск. Поэтому мое участие в Metro -- это часть стремления Google сотрудничать с индустрией печатных СМИ. Мы надеемся, что она, как и раньше, будет создавать востребованный читателями контент. Интернет, как проводник контента, во многом зависит от качественной журналистики. Лично я считаю, что для Сети крайне важно устойчивое будущее профессиональных СМИ.

-- Вы предпочитаете пользоваться BlackBerry. А в печатном виде газеты читаете?

-- В Лондоне мне домой приносят по утрам International Herald Tribune. Возможно, это привычка людей моего поколения, но я люблю по утрам выпить чашку кофе и прочитать свежую газету. А в автобусе по дороге на работу я читаю New York Times на мобильном устройстве. Оба способа потребления информации по-своему хороши. В автобусе с мобильным не испытываешь дискомфорта от нехватки пространства для того, чтобы развернуть бумажную газету, а дома за чашкой кофе ты следуешь замечательной традиции.

-- У Google есть проблемы с монетизацией видеосервиса YouTube. Как вы намерены с этим справиться?

-- Google намеренно тратит много времени на развитие различных сервисов YouTube. В последние годы сегмент онлайн-видео стремительно развивается, и большинство новых возможностей внедряется на YouTube. Например, аннотации к роликам, мультиязычность и т.д.

Сегмент онлайн-видео находился в самом начале своей эволюции, когда Google купил YouTube. Один из принципов, которому Google всегда следует, -- в первую очередь сфокусироваться на потребностях пользователей и разработать правильный продукт. Правильная модель монетизации обязательно придет после. Я думаю, что уже скоро стратегия Google в отношении YouTube сместится в сторону поиска эффективных путей монетизации.

Конечно, мы по-прежнему будем внимательны к пользователям, но вскоре вы увидите на YouTube новые инновационные формы рекламы.

Несколько месяцев назад мы запустили YouTube Insight -- сервис, предоставляющий аналитику для владельцев контента. Они могут понять, как, кем, откуда, с какой частотой просматриваются их видеоролики. Этот сервис полезен для рекламодателей, так как позволяет собрать много информации о поведении пользователей и их интересах. Так что я думаю, что мы сможем создать отличную модель монетизации YouTube.

-- До Google вы 16 лет проработали в Hewlett-Packard. Можете сравнить две эти компании?

-- HP я покинул, поскольку появилась привлекательная возможность построить IT-стратегию Google. Вообще HP и Google -- отличные компании для сравнения. HP основана двумя выпускниками Стэнфорда, создавшими первую версию продукта в гараже. Google, как известно, имеет похожую историю. HP на протяжении почти 70 лет является успешной компанией, а Google еще даже не тинейджер -- нам только десять лет. Но я надеюсь, что компания Сергея и Ларри будет успешна долгие годы, как и HP.

Так что я горжусь своей карьерой в этих двух компаниях по двум причинам: это успешные бизнесы из Силиконовой долины, основанные предпринимателями из Стэнфорда, который я сам окончил.

-- Можно говорить об IT-мафии из Стэнфорда?

-- Ну я бы так не сказал. Стэнфорд находится в Силиконовой долине, и у него очень сильная учебная программа. Успех его выпускников -- комбинация креативности, ума и системного образования.





Подготовлено совместно с iToday.ru
Беседовал Павел ВЛАСОВ-МРДУЛЯШ, iToday, -- специально для "Времени новостей"



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.12.2008
Вице-президент Google Марио КУЭЙРОС посетил на минувшей неделе Москву с презентацией сервиса Wiki Search (который дает пользователю возможность изменять последовательность ссылок в поисковой выдаче)... >>
  • //  03.12.2008
Государственная программа по переходу на цифровое телевещание рискует устареть, не начавшись
Некто Рудольф из фильма «Москва слезам не верит» утверждал: «Через 20 лет будет сплошное телевидение!» Прошло почти тридцать. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, 56,1% россиян принимают всего четыре телепрограммы, а 1,5 млн человек вообще не имеют возможности смотреть телевизор... >>
  • //  03.12.2008
Читатели народной энциклопедии демонстрируют чудеса бескорыстия
Качественный интернет-сервис, даже если он бесплатен, может приносить немалые деньги и в эпоху кризиса. Популярная мультиязыковая интернет-энциклопедия Википедия продемонстрировала по сравнению с благополучным 2007 годом как минимум 200% роста поступлений денежных средств, а именно добровольных пожертвований пользователей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама