N°22
13 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.02.2008
Два года вместе
Авиапром готовится к встрече с президентом и конкурентами

версия для печати
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вчера рассмотрел стратегию ее развития до 2025 года. Документ должен быть представлен президенту Путину 20 февраля в Жуковском на заседании, приуроченном ко второй годовщине подписания президентского указа о создании ОАК. Под председательством первого вице-премьера Сергея Иванова совет директоров ОАК постановил одобрить стратегию в целом, но продолжить ее совершенствование вплоть до момента представления главе государства.

Кроме того, совет директоров корпорации, объединяющей в себе большую часть российской авиастроительной промышленности, в принципе поддержал идею Национального центра авиастроения в городе Жуковском. Однако и этот проект, по мнению руководства ОАК, нуждается в дополнительной проработке. Совет рекомендовал завершить эту доработку к 20 февраля, с тем чтобы этот документ мог быть доложен г-ну Путину одновременно с отраслевой стратегией.

Документ под длинным названием «Основные положения стратегии развития ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» до 2025 года», одобренный вчера, формулирует для отрасли пять долгосрочных целей: доминирование на внутреннем рынке отечественных гражданских самолетов (после 2015 года); завоевание конкурентоспособных позиций в определенных рыночных нишах на мировых рынках гражданской авиатехники (до 2025 года); самостоятельное удовлетворение потребностей силовых и других государственных ведомств в современной авиатехнике; удержание паритетных позиций с американскими и европейскими поставщиками на рынках военной авиации третьих стран; восстановление независимости России в области разработки и производства транспортных самолетов, обеспечение ими вооруженных сил страны и широкое продвижение их на внешние рынки.

Толковать и интерпретировать любую из этих задач можно в весьма широких пределах. Этим отраслевые руководители и эксперты будут, очевидно, заниматься не только в дни, оставшиеся до визита президента Путина в Жуковский, но и еще долго после него.

Ценовые ориентиры, названные вчера Сергеем Ивановым, требуют от ОАК к 2015 году увеличить объем выручки с нынешних 4 млрд долл. до 12--14 млрд долл., а к 2025 году поднять его до 20--25 млрд долл. Капитализация корпорации к 2015 году должна с нынешних 100 млрд руб. вырасти до 400 млрд руб., а к 2025 году -- до 1 трлн руб. В рамках стратегии ожидается достижение отраслью мирового уровня эффективности производства и производительности труда на уровне 250--300 тыс. долл. в год на одного работника, отметил г-н Иванов. Правда, срок обретения этой эффективности он обозначил весьма гибко: к 2015--2025 годам.

Общее напутствие отечественным авиастроителям первый вице-премьер сформулировал следующим образом: «Нам потребуется мощная концентрация всех имеющихся ресурсов на основе сохранившегося и развивающегося потенциала авиаотрасли, сплав государственных активов, частных инвестиций, стратегического партнерства и кооперации предприятий. Нам нужно обеспечить согласованные действия всех, если можно так сказать, винтиков и составных частей корпорации по основным направлениям ведения бизнеса».

Как сообщил вчера «Времени новостей» пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев, совет директоров рассмотрел также «вопросы организационных преобразований в корпорации». Перед заседанием ожидалось, что на нем будет принято решение о формировании гражданского дивизиона ОАК и назначении его руководителя. Ходили упорные слухи, что этот пост займет генеральный директор входящей в ОАК лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов, который уведет за собой в новое подразделение значительную часть функций и персонала нынешней ИФК. Однако, судя по сообщению пресс-службы ОАК, и на этот счет совет директоров ограничился вчера предварительным обсуждением вопроса. Между тем ИФК, втянутая в давний судебный конфликт с «Аэрофлотом» по поводу исполнения (или неисполнения) контракта на шесть лайнеров Ил-96-300, вчера привлекла к этому спору еще одну очередную инстанцию: Высшую квалификационную коллегию судей (см. справку). Сложная юридическая судьба этой сделки довольно выпукло иллюстрирует трудности, которые отечественному авиапрому нужно преодолеть прежде, чем он добьется «доминирования на внутреннем рынке».




Пресс-служба ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) вчера распространила сообщение о подаче жалобы в Высшую квалификационную коллегию на действия судьи арбитражного суда Москвы Татьяны Городилиной, под председательством которой 22 ноября 2007 года было вынесено решение о частичном удовлетворении иска ОАО «Аэрофлот» к ИФК о понуждении исполнить обязательства по контракту о поставке шести пассажирских самолетов Ил-96-300. По мнению ИФК, судья Городилина совершила «неправосудный» судебный акт, удовлетворив требование «Аэрофлота» обязать ИФК исполнить договор, одновременно отвергнув требования авиакомпании в отношении всех составных частей этого договора.

Параллельно 14 февраля 9-й арбитражный апелляционный суд должен рассмотреть апелляционную жалобу ИФК на состоявшееся решение суда под председательством Татьяны Городилиной. Судебные разбирательства между ИФК и «Аэрофлотом» вокруг контракта на шесть Ил-96-300 продолжаются с 2003 года.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.02.2008
AP
Россия и Украина остановились в шаге от газовой войны
Владимир Путин и Виктор Ющенко сплотились против премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. Как известно, всю свою политику она направила на то, чтобы разрушить действующую схему поставок газа на Украину, в которой задействованы две фирмы-посредника... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  13.02.2008
АРБ призвала банки повышать ставки по кредитам
Проблемы, возникшие у российских банков в связи с мировым кризисом ликвидности, нужно решать самим банкам. А поскольку заемные средства на внешних рынках становятся все дороже для отечественных финансовых институтов, то и сами банки должны повышать ставки... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  13.02.2008
Кирилл Каллиников
ВТБ отдаст половину прибыли на выплату дивидендов
ВТБ намерен увеличить дивиденды за 2007 год до 50% от размера своей чистой прибыли. Это как минимум в два раза больше выплат за прошлый год... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  13.02.2008
AP
Нефтяники просят существенно увеличить срок действия экспортных графиков
Российские нефтяные компании обратились в Минпромэнерго с просьбой составлять экспортные графики не ежеквартально, как сейчас, а как минимум ежегодно. Об этом вчера заявил Интерфаксу глава департамента нефтегазового комплекса министерства Владимир Кузнецов... >>
  • //  13.02.2008
Митволь уличил компанию в нанесении экологического ущерба региону на 4 млрд рублей
«Росприроднадзор» вчера впервые одержал небольшую победу в борьбе с металлургическими компаниями, загрязняющими природную среду... >>
  • //  13.02.2008
Авиапром готовится к встрече с президентом и конкурентами
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вчера рассмотрел стратегию ее развития до 2025 года. Документ должен быть представлен президенту Путину 20 февраля в Жуковском на заседании, приуроченном ко второй годовщине подписания президентского указа о создании ОАК... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама