N°211
14 ноября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.11.2008
Кризису вопреки
General Motors не собирается расставаться ни с одним своим брендом, кроме Hummer

версия для печати
Последнее десятилетие для крупнейшего американского автопроизводителя -- General Motors -- оказалось не из легких. С 2004 года компания потерпела убытков на сумму 73 млрд долл. Эксперты всерьез заговорили о том, что ее распродадут по частям, начав с бренда Hummer. Но вчера президент компании Рик Вагонер в интервью европейской отраслевой газете Automotive News сказал, что GM рассматривает возможность продажи некоторых своих активов, но расставаться с каким-либо из своих автомобильных брендов, кроме Hummer, не планирует. Ранее же на рынке неоднократно появлялась информация, что GM может избавиться от шведской марки Saab.

На данный момент в состав корпорации входят автомобильные марки Chevrolet, Saab, Opel, Cadillac, Hummer. По итогам третьего квартала GM сократила мировые продажи на 11,4%, при этом в США -- на 45%. За январь--сентябрь 2008 года компания потеряла 21 млрд долл., в ноябре акции компании упали на 23%, до минимального уровня более чем за 60 лет. Финансовые трудности вынудили GM отказаться от покупки третьего по величине автоконцерна США -- Chrysler.

В настоящее время концерн договаривается о продаже активов на сумму порядка 4 млрд долл. Что это будут за активы, не сообщается, однако, как заявляют источники агентства Bloomberg, знакомые с ходом переговоров, потенциальные покупатели рассчитывают, что все они, включая бренд Hummer, существенно упадут в цене, если компания не получит финансовой помощи от правительства и станет банкротом. А правительство США с этой помощью пока не спешит.

Ранее конгресс США утвердил решение о выделении целевых кредитов General Motors, Ford Motor и Chrysler на общую сумму 25 млрд долл. под низкие проценты. Эти деньги предназначены для переоборудования автомобильных заводов и разработки более экономичных моделей автомобилей. Практически все эксперты в один голос говорили, что этой помощи на всех не хватит. И вот уже 6 ноября руководители стоящих на грани краха американских автомобильных гигантов вновь обратились к государству с просьбой увеличить финансовую помощь -- до 50 млрд долл. Главной причиной такого бедственного положения называлось значительное снижение спроса на машины: в октябре в США он упал на новые автомобили до минимальной отметки за последние 25 лет. Суммарный же убыток GM, Ford и Chrysler в первом полугодии этого года составил 28,6 млрд долларов.

Положение GM -- одно из самых бедственных. Текущее количество свободных средств компании составляет 16 млрд долл., при том что каждый месяц объем необходимых затрат равен 11 млрд долл., а спрос на продукцию неуклонно снижается. Ситуация же усугубляется тем, что новый президент США Барак Обама, который обещал помочь отрасли, официально вступит в должность только в январе, а до этого момента средства на спасение флагманов автомобильной отрасли могут и не поступить. Однако в компании в банкротство верить не хотят и запускают все новые объекты. Так, 7 ноября в Санкт-Петербурге компания открыла завод по сборке автомобилей. «Мы уверены в будущем России. Мы оптимистичны и надеемся, что будем расти в России, и не собираемся в ближайшее время менять свои планы, составленные два года назад», -- сказал журналистам перед церемонией открытия завода директор европейского отделения GM Карл-Петер Фостер. Он также подчеркнул, что строительство завода компании в Петербурге было осуществлено за два года и стало самым быстро реализуемым проектом GM в мире за последние десять лет.

Впрочем, дееспособность компании многих экспертов пока не очень убеждает. Они не перестают говорить о том, что миллиарды Белого Дома вряд помогут GM выйти из финансового коллапса, а только немного отсрочат неизбежное банкротство.
Ирина ЦЫРУЛЕВА



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.11.2008
Российская нефть стоит дешевле 50 долларов за баррель
Цена на российскую нефть Urals вчера опустилась ниже отметки в 50 долл. за баррель. Она теперь стоит ровно в три раза дешевле, чем предсказывало большинство отечественных инвестиционных компаний еще полгода назад. При этом бюджет страны на следующий год, как известно, сверстан исходя из средней цены барреля 95 долл... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  14.11.2008
Чего стоит ожидать от антикризисной встречи «большой двадцатки»
Сегодня два десятка мировых лидеров, включая президента России Дмитрия Медведева, прилетят в Вашингтон, чтобы принять участие в чрезвычайной конференции, созванной из-за кризиса в глобальной экономике... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  14.11.2008
Энергокомпании, принадлежащие монополии, испытывают дефицит средств для реализации инвестпрограмм
«Газпром» вчера признался, что у него не хватает средств для реализации инвестиционной программы в электроэнергетических компаниях -- ОГК-2, ОГК-6, ТГК-1 и «Мосэнерго»... >>
  • //  14.11.2008
Доллар подешевел на мировых площадках и подорожал в России
Курс доллара на российских площадках укрепился вчера на 20 коп., до 27,67 руб., а за три дня -- более чем на 70 коп. Евро, напротив, подешевел вчера примерно на 25 коп., до 34,37 руб. Это произошло на фоне ослабления единой валюты на мировом рынке после выхода данных о проблемах в экономике Европы... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  14.11.2008
Еврокомиссия представила план действий по снижению энергозависимости
Накануне стартующего сегодня саммита Россия--ЕС Москва и Брюссель по сложившейся традиции укололи друг друга на энергетическую тему. С российской стороны демонстративно шел диалог с производителями газа и доносились угрозы отказаться от строительства газопровода «Северный поток»... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  14.11.2008
Французские пилоты не хотят задерживаться на работе
В течение ближайших четырех дней авиакомпания Air France вынуждена будет отменить около половины рейсов из-за забастовки французских пилотов. Ее решили провести профсоюзы летчиков в знак протеста против повышения пенсионного возраста для летного состава с 60 до 65 лет, которое вскоре будет обсуждать парламент Франции... >>
  • //  14.11.2008
General Motors не собирается расставаться ни с одним своим брендом, кроме Hummer
Последнее десятилетие для крупнейшего американского автопроизводителя -- General Motors -- оказалось не из легких. С 2004 года компания потерпела убытков на сумму 73 млрд долл. Эксперты всерьез заговорили о том, что ее распродадут по частям, начав с бренда Hummer... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама