N°177
25 сентября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.09.2008
Катя Шагалова: В провинции все честнее
версия для печати
-- Катя, после ММКФ, где твой фильм участвовал в конкурсе, понравился и зрителям и председателю жюри, актрисе Лив Ульман, ты стала, можно сказать, известным режиссером. Но начинала ты с театра, писала пьесы. Хотела стать профессиональным драматургом?

-- Вообще-то я ГИТИС окончила, я дипломированный театральный режиссер. А до того в моей жизни был сценарный факультет ВГИКа. Когда захотела быть режиссером, опять пошла учиться. Поставила пару спектаклей, сначала в Москве, потом в Лондоне. Но работать в репертуарном театре никогда не стремилась. Интриги, подковерные дела -- это не мое, не хочу на это тратить свою жизнь. А в театре по-другому не бывает. Кино в этом смысле куда лучше. Сняли и разбежались в разные стороны.

-- Долго пришлось ждать, чтобы запуститься с дебютом в кино?

-- Да я пять лет бегала по коридорам, я одну серию в сериале не могла получить! Билась как рыба об лед, и все попусту. А потом нашла-таки деньги на свой дебют «Собака Павлова». Сама. Знаешь, невозможного нет ничего. Надо внимательно смотреть по сторонам, надо уметь убеждать. В конце концов государство не обязано каждому давать миллион долларов. Просто на твои фантазии, чтобы поиграться. Ведь что такое профессия режиссера, да и вообще любая киношная профессия? На мой взгляд, это трансформация человеческого гипертщеславия в какие-то картинки.

-- Часто говорят, что режиссура -- мужская профессия. Приходится ведь быть жесткой. С другой стороны, есть такое понятие, как женское кино. Что ты думаешь по этому поводу?

-- Ну в жизни и без кино приходится быть жесткой. Иначе не выживешь. А женское кино -- не дай бог! Вот это я ненавижу. Кино должно быть хорошее, другого не надо.

-- Кино -- безумно конкурентная среда. Наверное, нужны свои правила выживания?

-- Да одно есть правило: не давать себя в обиду. Обычное дело, как в любом дворе. Полезут ко мне с хамством, я отвечу. К сожалению, совсем мало людей, понимающих вежливые слова. Недоброжелательства очень много.

-- Но абсолютно точно к тебе хорошо относится выдающийся кинодраматург, а с недавних пор и режиссер Александр Миндадзе, твой отец. Тебе нужны его профессиональные советы и помощь?

-- Я, очевидно, не сильна в драматургии полутонов, в том, что лучше всего получается у папы. А я их не чувствую и не понимаю, видимо. У меня все больше крупными такими мазками, размашисто. Поэтому папе не слишком нравится то, что я делаю, для него это чересчур жестко. У него свой путь, и у меня свой.

-- Катя, ты, городская девушка, сняла фильм о провинции. Что ты о ней знаешь?

-- Провинции самой глухой я нагляделась предостаточно. Хотя бы когда с «Собакой Павлова» мы ездили по разным городам и поселкам. А вообще скажи, чем отличается провинция от той же самой киношной среды? Тут просто другие шмотки, помоднее, и вместо дешевой водки -- шампанское или водка дорогая. Разве только в провинции есть пьянки, предательства, измены? Тут мы, типа, богема, а там все честнее -- в морду так в морду, любить так любить, гулять так гулять! Но и тут и там часто случается, что люди не в силах по-человечески проживать свою жизнь.

-- Сложно было работать с молодыми актерами?

-- Мне с ребятами повезло, они очень хорошие, талантливые, им было интересно докапываться до сути. Но в целом ситуация с актерами довольно печальная. Полный непрофессионализм и непомерные амбиции. Часто приходит такой артист сниматься, и ему глубоко плевать, что он там играет, небезразлично только, сколько ему заплатят. Все от человека зависит: можно быть звездой и вести себя совершенно по-человечески. Вот Люба Толкалина, звезда, а с ней вообще не было проблем, все просто идеально! Она всегда готова к работе, все время что-то придумывала для своей героини, для нее не существовало мелочей.

-- Толкалина, безусловно, одаренная актриса и сыграла у тебя лучшую на сегодня свою роль. Но не кажется ли тебе, что ее ухоженный, гламурный вид не подходит ее героине -- провинциальной 40-летней женщине, работающей в милиции?

-- Так героиня ухоженная женщина! Я сто раз таких видела. Она ХОЧЕТ быть человеком, понимаешь? Другие, помоложе, опустились, а она нет. Для нее недопустимо быть неопрятной, всегда в застиранном халате, растрепанной. Дочка ее, которую Наташа Солдатова играет, пьяная, распущенная, а она -- нет. Даже дрова идет колоть, прилично одевшись. Это суть человека. Поэтому она ухаживает за собой. Я знаю таких женщин, и они, конечно, молодцы. Помнишь, она говорит главной героине Вере, что та достала мужа своим вечно пришибленным видом, коровьими глазами, безответностью. Правда, при этом спит с Вериным мужем, но она же его не заставляет, он сам к ней тянется.

-- Одна моя знакомая журналистка заметила, что все мужчины в твоем фильме очень хорошо выглядят, как она сказала, «в дизайнерских рубашечках».

-- Какие дизайнерские! Они с китайского рынка, эти рубашки, по сто рублей.

-- Где проходили съемки?

-- В Подольске. Далеко от Москвы уезжать не пришлось, чтобы найти российскую глубинку.

-- Как местные жители реагировали?

-- Замечательно! Снимались в массовках. Причем не из-за денег, а просто страшно радовались, что артисты приехали, что кино снимается. Позволяли на полдня, а то и на день барак перегородить своей техникой, в комнату не пройдешь. Говорим, потерпите, пожалуйста, посидите на кухне. Они спокойно так сидели, водочку пили. Спрашивали: когда кино покажете? Хотим посмотреть. Подходили к монитору, давали советы. А представляешь, что такое длинный коридор в бараке, где ни туалета, ни душа? Мы-то сняли и уехали, а люди так живут.

-- А что ты думаешь про реальных людей, живущих в провинции такой жизнью, какую ты показала?

-- Страшно всегда за стариков и детей. А молодым, здоровым не надо жаловаться. Надо решаться менять свою жизнь. Я сама не ангел и не ханжа далеко, но так точно нельзя жить. Погибать от пьянства, драк и бессмысленности существования.

-- Обычно к слову «провинция» есть прилагательное «сонная». А у тебя бушуют прямо-таки трагедийные страсти. Похоже ли это на реальность?

-- В замкнутом пространстве все накалено и все более очевидно. Как в кастрюле, когда даже на маленьком огне все закипает, а потом срывает крышку, потому что некуда вырваться.

-- Даже маститым режиссерам не всегда удается широко прокатать свой фильм, молодым, наверное, еще труднее?

-- А я не парюсь на эту тему. Кто захочет -- посмотрит. Для «Однажды в провинции»» достаточно небольшого проката. Далеко не все люди хотят видеть себя со стороны. Если напечатать сотни копий, то, хочешь не хочешь, получается, что всем твой фильм навязывают. Так неправильно. Мой фильм как раз кино для, так сказать, расширенно-ограниченного проката, что и будет происходить.
Беседовала Ольга ГАЛИЦКАЯ.



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.09.2008
Студенческие мультфильмы на фестивале «Крок»
15-й международный анимационный фестиваль «Крок» открылся в Санкт-Петербурге полнометражным фильмом американки Нины Пейли «Сита поет блюз»... >>
  • //  25.09.2008
В прокат выходит фильм «Однажды в провинции» молодого режиссера Кати Шагаловой. Эта картина, представленная в основном конкурсе ММКФ, уже вызвала много споров и развела критиков на два лагеря... >>
  • //  25.09.2008
-- Катя, после ММКФ, где твой фильм участвовал в конкурсе, понравился и зрителям и председателю жюри, актрисе Лив Ульман, ты стала, можно сказать, известным режиссером. Но начинала ты с театра, писала пьесы. Хотела стать профессиональным драматургом? >>
  • //  25.09.2008
В Москве простились с Лазарем Гадаевым
Вчера на Троекуровском кладбище Москвы похоронили одного из лучших скульпторов России, совсем недавно отметившего 70-летие. На панихиде в храме Св. Николая в Толмачах, домовой церкви Третьяковской галереи, не хватило мест -- артэлита толпилась на улице, возле стен Третьяковки... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама