N°112
26 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.06.2008
Airbus и Boeing теряют заказчиков
Дорогая нефть снижает спрос на самолеты

версия для печати
Ведущие мировые производители коммерческих самолетов Airbus и Boeing могут потерять 25--30% уже собранных ими заказов, если рыночные цены на нефть продолжат свой непредсказуемый рост, считает председатель совета директоров крупнейшей в мире авиационной лизинговой компании International Lease Finance Corp. (ILFC) Стивен Удвар-Хэйзи. Другие эксперты полагают, что в плане закупок новых воздушных судов авиакомпании в ближайшее время будут вести себя так же, как во время глубочайшего кризиса, охватившего отрасль авиаперевозок после 2001 года. Эти тревожные оценки вчера опубликовала газета Wall Street Journal.

Газета констатирует: еще недавно казалось, что тот кризис остался далеко позади. Последние три года были очень удачными для Airbus и Boeing с коммерческой точки зрения. За этот период две фирмы получили новых заказов в общей сложности на 7 тыс. самолетов. Общий объем их портфелей заказов превысил 500 млрд долл. Обе компании заявляют, что их поставки расписаны на три года вперед и что они, возможно, пересмотрят уже сверстанные производственные планы в сторону увеличения. Однако некоторые крупные клиенты, прежде всего из числа американских авиакомпаний, уже отказываются от ранее сделанных заказов или по крайней мере рассматривают такую возможность. Отказы затрагивают в равной мере и Airbus, и Boeing.

JetBlue Airways, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний США, сообщила, что отложит исполнение заказа на 21 самолет A320 примерно на пять лет. AirTran «заморозила» сходную по объему сделку с Boeing. В апреле она заявила, что продаст два практически новых Boeing-737-700 и отложит поставку 18 новых самолетов на четыре года.

Southwest Airlines, одна из наиболее коммерчески успешных американских авиакомпаний, не намерена менять своих планов по приобретению самолетов на этот год, однако в следующем решила взять только 14 из 29 заказанных ею ранее машин. US Airways также "рассматривает возможность некоторых изменений в плане поставок самолетов Airbus", которые включают и перенесение сроков поставки, сказал вице-президент компании Эндрю Нокелла, не уточнив деталей.

В общем и целом масштаб отказов пока невелик по сравнению с размерами портфелей заказов Airbus и Boeing. Более того, Скотт Карсон, президент подразделения коммерческих самолетов Boeing, заявил, что с отказами как таковыми его фирма еще не сталкивалась. «Пока мы не видим каких-либо отказов от поставок, -- отмечает он. -- Однако у нас есть пара перевозчиков, которые изъявили желание перенести поставки с 2008 года на более поздний срок».

Кроме того, нынешний высокий спрос на новые самолеты позволяет Boeing (а также и Airbus) оперативно находить новых покупателей для тех машин, которые прежние заказчики отказались брать в ранее оговоренные сроки. Так, самая большая авиакомпания мира American Airlines (АА) сейчас стремится заменить большой парк устаревших MD-80 на более экономичные Boeing-737. АА уже перекупила часть освободившихся у Boeing заказов на эти самолеты.

Однако глава ILFC Стивен Удвар-Хэйзи, к прогнозам которого в отрасли очень внимательно прислушиваются, считает, что масштаб отказов и отложенных заказов будет нарастать, пока не достигнет 25--30% совокупного портфеля заказов Airbus и Boeing.

Кроме того, как отмечают некоторые другие эксперты, мнение которых цитирует Wall Street Journal, сам по себе факт исполнения заказа не свидетельствует, что бизнес авиатранспортной компании развивается «как следует». Некоторые авиакомпании, сталкиваясь с падением спроса на свои услуги, ставят на прикол старые, менее экономичные самолеты, а новые, в том числе только что приобретенные, перепродают или сдают в аренду другим перевозчикам, часто в другие страны и части света. Такое поведение было характерно для авиакомпаний во время отраслевого кризиса 2001 года. А недавно Northwest Airlines объявила о планах продать партию самолетов A320, которые она уже оплатила, но даже не успела получить. Распространение таких сделок угрожает производителям самолетов падением спроса на их продукцию, пусть и не прямо сегодня, но в ближайшем будущем.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.06.2008
Reuters
Выборы совета директоров «ТНК-ВР Холдинга» будут сразу же обжалованы
Конфликт акционеров ТНК-ВР (которая наполовину принадлежит ВР, а еще 50% акций распределены между участниками российского консорциума Alfa/Access/Renova) пошел внутрь компании... >>
  • //  26.06.2008
Газпромбанк обновил совет директоров
Акционеры Газпромбанка избрали новый совет директоров кредитной организации. Как и ожидалось, «Газпром» перестал контролировать этот орган -- от газового холдинга в совет директоров из 12 человек вошли лишь пятеро представителей... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  26.06.2008
Эмиль МАТВЕЕВ
Осенью прошлого года «Газпром» увеличил свой пакет в немецкой компании Wingas c 35 до 50% минус одна акция, став фактически равноправным партнером концерна BASF на рынке транспортировки и распределения газа в Германии и других странах Западной Европы... >>
  • //  26.06.2008
Дорогая нефть снижает спрос на самолеты
Ведущие мировые производители коммерческих самолетов Airbus и Boeing могут потерять 25--30% уже собранных ими заказов, если рыночные цены на нефть продолжат свой непредсказуемый рост, считает председатель совета директоров крупнейшей в мире авиационной лизинговой компании International Lease Finance Corp... >>
  • //  26.06.2008
Дальневосточныe экологи утверждают: потенциальная угроза, о которой они предупреждали, стала реальной -- с наступлением теплой погоды «экспортированный» из Китая в Россию непарный шелкопряд (несчетное количество яйцекладок этого вредителя было обнаружено в конце августа 2007 года в трубах, которые «Транснефть» закупила у китайских компаний для строительства нефтепровода ВСТО) начал захватывать значительные территории российских лесных массивов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама