N°106
18 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.06.2008
В роли диспетчера
Владимир Путин подписал стратегию развития железных дорог до 2030 года

версия для печати
Премьер Владимир Путин вчера предметно познакомился с работой железнодорожников в новых условиях. В Главном вычислительном центре ОАО "РЖД" его пытался удивить только что переназначенный на новый срок глава компании Владимир Якунин. Оказалось, что 27 человек в этом диспетчерском центре управляют 1,8 тыс. пассажирских перевозок, 7,7 тыс. пригородных и 16,8 тыс. грузовых перевозок.

Демонстрация чудо-центра, однако, не отменила довольно печального отчета г-на Якунина об очередной железнодорожной аварии в Забайкалье, где на днях с рельсов сошел пассажирский состав №326. Глава РЖД клялся, что сам все проверил, что никакой халатности нет, а имел место несчастный случай -- техногенная катастрофа, которую предсказать невозможно. «Это называется «выброс пути», -- со знанием дела пояснил премьеру г-н Якунин. -- Как ни странно, проблема таких температурных скачков существует только в Канаде, в Америке и у нас». «Конечно, это редкий случай. Но, к сожалению, мы пока полностью не защищены от этого», -- признался он. И обещал изучить канадский опыт предотвращения подобных аварий -- использовать специальные температурные датчики.

Вероятно, удовлетворившись объяснениями, премьер вознамерился порадовать собравшихся в центре железнодорожников и специально приглашенных ветеранов и молодежь РЖД. И сообщил, что как раз 17 июня подпишет стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Г-н Путин, похоже, просто-таки восхитился, как он выразился, «глубиной проработки, глубиной планов: программа рассчитана на 22 года вперед».

Глава РЖД тут же с удовольствием поделился ответственностью за реализацию стратегии с премьер-министром: «Теперь этот документ становится документом правительства». «Государство совершенно четко дает понять, что оно свою долю ответственности за развитие инфраструктуры железной дороги на себя принимает», -- повторял он вновь и вновь.

Однако г-н Путин как взял на себя ответственность, так и тут же частично вернул ее руководству РЖД обратно. Услышав жалобы матерей про отсутствие льгот при перевозках детей старше десяти лет и бедных студентов, премьер решил, что железнодорожная компания должна делиться. Или, как он выразился, «проводить социальную политику». «Мы должны ее развивать дальше, даже если, на первый взгляд, это выглядит не очень рыночно», -- настаивал премьер.

В общем-то, действительно, неважно, как это выглядит даже на второй взгляд. Особенно для тех, кто не имеет счастья работать под началом г-на Якунина. И вынужден ежегодно испытывать на себе рост инфляции из-за повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Только в текущем году тарифы на грузовые перевозки повышались уже дважды -- в общей сложности на 16,3% вместо 11% по плану. А за три последующих года их рост в целом составит около 30%. Все это соответственно отразится на экономике, что выглядит даже очень рыночно.

Владимир Якунин в конце путинского визита рассказал о бизнес- планах ОАО "РЖД". Например, о намерении вложиться в германские железные дороги. Речь идет об участии в акционировании «Дойче бан». «Мы готовим соответствующие анализы, и эти анализы доложим правительству», -- заявил глава железнодорожной компании. Что касается «народных игр» в IPO, здесь г-н Якунин не торопится. Он дал понять, что раньше 2010 года ждать размещения акций компании не стоит.
Иван ГОРДЕЕВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.06.2008
Денис Гришкин
Дорогое авиатопливо названо признаком нарушения антимонопольного законодательства
Федеральная антимонопольная служба вчера приступила к расследованию причин подорожания авиационного топлива. Дело возбуждено по факту, то есть в нем пока не фигурируют подозреваемые в нарушениях антимонопольного законодательства... >>
  • //  18.06.2008
AP
Deutsche Bank обвинили в мошенничестве
Американский банк M&T подал в суд на Deutsche Bank, обвинив его в сокрытии информации о ценных бумагах, которые впоследствии принесли убыток. Таким образом, поиск виновных в мировом финансовом кризисе может перекинуться с рейтинговых агентств на непосредственных участников рынка... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  18.06.2008
Внешэкономбанк подписал соглашение со Всемирным банком
Вчера Внешэкономбанк подписал меморандум о взаимопонимании с отдельными представителями группы Всемирного банка. В российской госкорпорации говорят, что «вступили в клуб», подразумевая новые, равноправные отношения с крупнейшими мировыми финансовыми структурами... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  18.06.2008
Эмиль Матвеев
Глава «Межрегионгаза» посетовал на несанкционированный отбор в России
«Газпром» вчера отчитался о заключении долгосрочных контрактов (до 2012 года) с 80% промышленных потребителей. Однако очевидно, что схема работы с ними не претерпела существенных изменений... >>
  • //  18.06.2008
Владимир Путин подписал стратегию развития железных дорог до 2030 года
Премьер Владимир Путин вчера предметно познакомился с работой железнодорожников в новых условиях. В Главном вычислительном центре ОАО "РЖД" его пытался удивить только что переназначенный на новый срок глава компании Владимир Якунин... >>
  • //  18.06.2008
Президент попросил найти новые источники увеличения доходности Фонда национального благосостояния
Президент России Дмитрий Медведев поддерживает инициативу монетарного блока правительства по расширению количества финансовых инструментов для инвестирования средств Фонда национального благосостояния... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама