N°100
07 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.06.2008
Способ Диогена
В шестой раз прошла акция по поддержке российских театральных инициатив

версия для печати
Этот проект возник несколько лет назад по инициативе актера Евгения Миронова, при моральном участии Владислава Суркова и материальном -- дружественного ему культурного фонда «Эгида». С целью оказать помощь прежде всего театральной провинции, ну и вообще новым, молодым, интересным начинаниям. Дело благое. Правда, статус у проекта не совсем понятный: деньги вроде бы частные, состав оргкомитета произвольный (собрались единомышленники, люди все достойные: Евгений Миронов, Теодор Курентзис, Кирилл Серебренников, Чулпан Хаматова, Роман Должанский, но при этом ничем, кроме личного азарта, с работой на театральной периферии не связанные), нет никакого регламента, кроме собственного вкуса, и в то же время акция проходит под эгидой Совета по культуре и искусству при президенте РФ, что вроде бы придает ей государственный уровень. Тем более что участники считают своей целью «не просто раздать очередные премии, а сделать так, чтобы заработал целый механизм, чтобы одни уже реализованные замыслы помогали рождаться и осуществляться другим». Таким образом, налицо некоторая программа, рассчитанная на долгосрочную перспективу и на широкий резонанс.

Меж тем именно резонанса и не получается -- в отличие от фестиваля «Территория», который проводит та же команда.

Известно, что театральная периферия у нас на свершения не слишком богата. Опыт фестиваля «Золотая маска», чьи эксперты регулярно отсматривают все, что более-менее интересно, свидетельствует, что значимых достижений в области театрального эксперимента у нас почти нет. И совершить открытие в этой области -- большая удача. Поэтому получается, что лауреатами акции поддержки становятся либо уже известные коллективы и персонажи (так, например, в этом году это театр из удмурдского города Глазов, который приезжал уже в Москву на разные фестивали и хорошо известен театралам, так же как и «Небольшой драматический театр Льва Эренбурга», я уже не говорю о престижной московской школе Сергея Казарновского), либо, напротив, не известные даже профессионалам имена и названия. Вполне возможно, что по своим источникам члены оргкомитета получают достаточно информации и способны выбрать действительно лучшего студента провинциального театрального вуза или по крайней мере знают, кому из педагогов можно безоговорочно верить. И я вовсе не хочу подвергнуть сомнению компетентность жюри или разумность присуждения премии. Напротив.

Совершенно замечательно, что наградили Марьяну Корбину -- одну из организаторов и координатора Центра содействия независимым театрам. В пресс-релизе сказано, что этот «центр помогает в организации региональных фестивалей, проводит семинары повышения квалификации для режиссеров из малых городов и поселков, где любительские театры зачастую являются единственными очагами культуры». Деятельность абсолютно необходимая, тем более что уровень наших любительских театров очень разный, помощь, в том числе и творческая, очень нужна, а в малых городах и поселках нет не только театров, там и кино-то не показывают, не говоря уже о концертах или выставках... И тут сам факт уже за себя говорит. Но вот народные театры или студии, которые получают награды, кроме материального и морального поощрения (что очень хорошо и важно), получают ли они возможность стать более известными, что ли? Ну чтобы прослыть примером -- вот такое искусство, вот такую деятельность у нас приветствуют и поощряют, вот такой дорогой надо идти остальным, менее инициативным и деятельным, что, собственно и составляет цель акции, если я правильно понимаю...

Вот в 2003 году прошло первое награждение, тогда премию получил Саратовский драматический театр АТХ под руководством Ивана Верховых, а в 2004-м театр, с успехом существовавший 15 лет, навсегда закрылся по финансовым причинам. И никакая акция поддержки его не спасла, потому что мало найти человека (коллектив, фестиваль), нужно уметь его правильно преподнести.

Акции явно недостает последнего этапа -- фестиваля, смотра, презентации достижений ее лауреатов, которые, если их не вытащит из тени чья-то более могущественная рука, чем совместные усилия оргкомитета акции, остаются просто именами, перечисленными в пресс-релизе. Понятно, что на это нужны средства, а их вроде бы лучше потратить на адресную поддержку. Но, с другой стороны, не создав движения, как это сделал, к примеру, Театр.doc, не получишь и развития.

В информационной поддержке лауреаты нуждаются не меньше, чем в деньгах, а может быть, даже и более, поскольку отсутствие связи и трудности коммуникации во многом и есть причина большинства проблем российской провинции. И не только театральной.
Алена СОЛНЦЕВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.06.2008
ИТАР-ТАСС
Михаил Ефремов поставил в «Современнике» «Шарманку» Андрея Платонова
В том немногом, что уже написано о премьере «Шарманки» в «Современнике», зачин один и тот же: вот, мол, была у Андрея Платонова такая пьеса, не публиковавшаяся до перестроечных лет... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  07.06.2008
Дмитрий Черняков поставил "Леди Макбет" Шостаковича в Рейнской опере
В начале мая в немецком городке Вейден на северном Рейне, в 50 км от Кельна, в тихом опрятном домике, принадлежащем добропорядочной семье, воспитавшей троих уже почти взрослых детей и характеризовавшейся соседями только с положительной стороны, в морозильнике, среди коробок замороженной пиццы, были обнаружены три завернутых в старые газеты трупика новорожденных младенцев... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  07.06.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
Завершился фестиваль «Рампа Москвы»
Последними иностранными гостями феста были австрийцы -- компания Эдитты Браун. То ли сработала до сих пор оставшаяся привычка уважения к капстране («что там венгры или украинцы, вот Австрия -- это круто!»), то ли народ прослышал о том, что девушки будут танцевать почти без костюмов, но зал Театра имени Пушкина, в течение всего фестиваля заполнявшийся то на треть, то наполовину, оказался забит публикой... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  07.06.2008
В шестой раз прошла акция по поддержке российских театральных инициатив
Этот проект возник несколько лет назад по инициативе актера Евгения Миронова, при моральном участии Владислава Суркова и материальном -- дружественного ему культурного фонда «Эгида»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика