N°97
06 июня 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.06.2007
Потемкинские стандарты
Налоговая служба приняла новые правила обслуживания плательщиков

версия для печати
Федеральная налоговая служба (ФНС) в очередной раз предприняла попытку формализовать свое общение с посетителями, приняв новую версию так называемого единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Принципы остались теми же, что декларировались еще в 2005 году, -- введение четких временных пределов для ответа на запросы граждан. Единый стандарт обслуживания вводится для решения более глобальной задачи -- введения административного регламента по работе с налогоплательщиками, обязывающего инспекторов отвечать посетителям вежливо, носить бейджи и не закрывать инспекцию на обеденный перерыв.

Единые стандарты обслуживания для каждого действия инспектора устанавливают свой dead-line, не уложившись в который чиновник будет считаться не выполнившим свои рабочие обязанности. Госрегистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как это было установлено ранее, должна проводиться не более чем за пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Часто эти сроки не соблюдаются. Причина не столько загруженность налоговых органов, сколько объявленная война фирмам-однодневкам, которые зачастую регистрируются по поддельным документам. Именно на доскональное изучение документов налоговики и берут несколько лишних дней.

Рассматривать заявление индивидуального предпринимателя на получение патента для применения упрощенной системы налогообложения инспектор теперь должен не более чем десять дней. А выдавать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) при регистрации фирмы налоговики обязаны сразу же после самой госрегистрации, то есть не позднее следующего дня после выдачи свидетельства.

Постановка на налоговый учет организаций, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов должна проводиться не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов. Снятие с учета инспекторы обязаны проводить в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности организации, или в течение пяти дней со дня получения сведений о прекращении полномочий частного нотариуса или прекращении статуса адвоката.

Постановка на учет и снятие с учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, как говорится в новых стандартах обслуживания, должны проводиться также в течение пяти дней. На практике это сегодня, правда, иногда происходит даже быстрее. Зато внесение отметки об ИНН в паспорт российского гражданина теперь должно происходить немедленно -- в присутствии налогоплательщика.

Так же немедленно должен проводиться прием налоговых деклараций, равно как и прием сведений о доходах физических лиц от налоговых агентов, то есть работодателей. Есть в стандартах и норма, весьма ценная для рядовых налогоплательщиков, -- рассмотрение письменных заявлений на предмет получения имущественного налогового вычета должно проходить не дольше месяца. Сегодня, как показала практика, какие-либо временные сроки обработки заявлений на вычет не соблюдаются практически ни в одной налоговой инспекции страны.

Сам по себе документ претензий не вызывает: четкие сроки исполнения прописаны практически для каждого случая, по которому контактируют представитель налоговой инспекции и посетитель. Однако в том, что все эти нормативы будут безукоризненно четко исполняться на практике, есть большие сомнения. Оптимизировать общение посетителей с инспекторами, сочиняя разнообразные регламенты и создавая налоговым органам более человечный имидж, налоговики пытаются последние лет семь, еще со времен министра Геннадия Букаева. Но зачастую все подобные новшества обкатываются лишь на отдельных показательных инспекциях -- потемкинских деревнях, куда приглашаются на экскурсии члены правительства и представители СМИ.

Однако чтобы попасть в обычную налоговую инспекцию, иногда приходится буквально выпрашивать пропуск. А пустые бланки деклараций, которые должны предоставляться налогоплательщику бесплатно и по первому требованию, в инспекциях зачастую продают за деньги. Неудивительно, что в поисках способа избавить себя от общения с нелюбимым инспектором учредители фирм готовы пойти на самые экзотические варианты, вплоть до смены адреса регистрации фирмы.
Ирина СКЛЯРОВА
//  читайте тему  //  Налоговая реформа


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  06.06.2007
Роман Мухаметжанов
Владимир Путин предложил Юрию Лужкову не торопиться с уходом
Кремль не намерен приступать к немедленной смене руководства российской столицы и сотрясать московский электорат в преддверии парламентских и президентских выборов... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  06.06.2007
AP
Чечня попросила у России освобождения от налогов на долгие годы
Чеченский парламент внес в Государственную думу России законопроект «О мерах по стимулированию предпринимательской деятельности на территории Чеченской Республики»... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  06.06.2007
Денис Синяков
Государство не рискует освободить несовершеннолетних граждан от уплаты налогов
Известно, что белых пятен в налоговом законодательстве предостаточно. Одно из них -- налогообложение детей, недостаточно регулируемое законом. С одной стороны, дети должны платить налоги, если получают доход или владеют имуществом... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  06.06.2007
Налоговая служба приняла новые правила обслуживания плательщиков
Федеральная налоговая служба (ФНС) в очередной раз предприняла попытку формализовать свое общение с посетителями, приняв новую версию так называемого единого стандарта обслуживания налогоплательщиков... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  06.06.2007
Начинается выпуск российских приемников глобальной спутниковой навигации
В России наконец появились приемники отечественной глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Их вчера продемонстрировали первому вице-премьеру Сергею Иванову в Российском научно-исследовательском институте космического приборостроения (РНИИ КП)... >>
  • //  06.06.2007
"Либеральный кандидат" в президенты с трудом преодолевает пятипроцентный барьер
Пока только 6% россиян готовы проголосовать на президентских выборах за так называемого собирательного либерального кандидата. К такому выводу пришли социологи «Левада-центра», проведя очередной опрос популярности российских политиков... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  06.06.2007
Россияне задаются вопросом: почему при постоянном и стабильном росте в экономике страны позитивные достижения так незначительно отражаются на жизни граждан?.. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ