N°96
05 июня 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.06.2007
Денис Синяков
Автомобильные берега Невы
Suzuki и Itochu собираются построить заводы в Санкт-Петербурге

версия для печати
Японская Suzuki станет очередным, уже четвертым по счету зарубежным автоконцерном, который построит завод в Санкт-Петербурге, сообщает Reuters. Во время экономического форума в северной столице, на котором в конце этой недели президент Владимир Путин будет встречаться с руководителями ряда крупнейших компаний мира, автопроизводитель собирается подписать соглашение о промышленной сборке с Минэкономразвития. Впрочем, Suzuki могла бы так сильно и не торопиться -- пока Россия не вступила в ВТО, иностранные автоконцерны имеют возможность приходить в нашу страну на выгодных условиях промсборки.

В Петербурге МЭРТ заключит соглашение не только с Suzuki, но и с японским многопрофильным концерном Itochu. Последний будет не только совладельцем завода, но и, по некоторым сведениям, поставщиком оборудования. Кроме того, Itochu, в состав которого входит автодилер Advant Auto Group, будет, вероятно, поддерживать развитие сети продаж в России. МЭРТ и японские компании хранят пока упорное молчание о сроках запуска, объемах производства и инвестициях в будущий завод. Однако известно, что минимальная мощность производственных линий предприятия, которое иностранный концерн строит на условиях промышленной сборки, должен составлять 50 тыс. автомобилей в год. Японские и американские конкуренты, вслед за которыми Suzuki рвется на бурно растущий российский рынок -- Toyota, Nissan и GM, -- на первом этапе планируют производить именно такое количество машин, а затем значительно увеличить объемы производства. Кроме того, японские концерны, которые уже обосновались в России, не скрывают своих намерений собирать в Петербурге автомобили для Европы, в особенности для ее восточного региона, где рынок растет так же быстро, как и в России.

Опыт работы иностранных автоконцернов, уже пришедших в Россию, показывается, что от подписания документов с МЭРТ до первого автомобиля проходит 2,5--3 года. По крайней мере именно так происходит с Toyota, которая заключила соглашения с властями два года назад и собирается собрать первый автомобиль в Петербурге в конце этого года.

Федеральные и питерские власти решили сделать северную столицу российским Детройтом, однако помимо плюсов -- новых рабочих мест и налогов -- массовое строительства автозаводов на берегах Невы несет с собой и проблемы. Прежде всего это так и не решенный вопрос с кадрами. Часть технических специалистов самого высокого класса иностранным автоинвесторам приходится привозить с собой. Другую часть переманивать с уже действующих заводов, например со сборочного производства завода Ford во Всеволожске под Петербургом, где ежегодно проходят забастовки. Подбирать рабочих на местном рынке труда, даже с учетом того, что компании занимаются их обучением, уже сейчас не так просто. А когда количество автозаводов растет с каждым годом, эта проблема становится все более острой.

Вторая весомая сложность -- это проблема локализации, которая в соответствии с условиями промсборки через несколько лет должна достигать 30%. При этом компания имеет право локализовывать только производство комплектующих и не может включать сюда расходы на персонал, электричество, отопление, налоги и прочее. В прошлом году из-за локализации сложности возникли у Ford -- таможня прекратила безналоговый ввоз машинокомплектов для его завода, так как сочла, что уровень локализации компанией не достигнут. Сейчас никто из приходящих в Россию и в Санкт-Петербург автопроизводителей не признается, что его беспокоит эта проблема -- все они официально повторяют одни и те же слова о том, что найдут возможность производить комплектующие на российских предприятиях. Однако производство автокомпонентов в России практически отсутствует, и иностранные инвесторы не могут не отдавать себе в этом отчет. И поэтому, видимо, сами компании будут приводить в Россию собственных производителей комплектующих, как это уже сделала Toyota. Или будут договариваться с крупными мировыми лидерами этого бизнеса, как это хочет делать Nissan.
Валентин ИВАНОВ, Санкт-Петербург




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.06.2007
Кирилл Каллиников
Блокирующий пакет стратегической «дочки» «Газпрома» продан иностранным инвесторам
Шесть лет спустя после канонической фразы Владимира Путина о выводе активов на совещании по проблемам газовой отрасли в Новом Уренгое «Газпром» вновь оказался в похожей ситуации... >>
  • //  05.06.2007
Денис Синяков
Suzuki и Itochu собираются построить заводы в Санкт-Петербурге
Японская Suzuki станет очередным, уже четвертым по счету зарубежным автоконцерном, который построит завод в Санкт-Петербурге, сообщает Reuters... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  05.06.2007
Reuters
У «Аэрофлота» появился неожиданный конкурент в Сербии
Индийская государственная авиакомпания Air India рассматривает возможность приобрести сербского национального авиаперевозчика JAT, которого правительство Сербии намерено приватизировать до конца этого года... >>
  • //  05.06.2007
Годовая инфляция в России опять может стать двузначной
Инфляция начинает вести себя не так, как хотелось бы правительству. В первые три месяца она была ниже прошлогодних показателей за тот же период, что вселяло надежды на достижение прогнозного уровня по итогам года -- 8%... >>
  • //  05.06.2007
ТНК-ВР презентует новый нефтяной проект на юге Тюменской области
Англо-российская ТНК-ВР, которая в ближайшие дни рискует потерять лицензию на гигантское Ковыктинское газоконденсатное месторождение, демонстрирует инвесторам, что успешная деятельность компании не заканчивается... >>
  • //  05.06.2007
Банковская система в России стала такой же надежной, как в Аргентине
Агентство Standard & Poor's пересмотрело уровень надежности отечественной банковской системы. Теперь по этому показателю Россия занимает восьмую позицию из имеющихся десяти -- наравне с Аргентиной, Египтом, Индонезией, Казахстаном, Филиппинами и Румынией... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  05.06.2007
Аудитор подсчитал главные риски российских страховщиков
Качество управления является главным риском российского страхового рынка. Об этом свидетельствует совместное исследование аудиторской компании PricewaterhouseCoopers и Центра по изучению финансовых инноваций (CSFI)... >>
  • //  05.06.2007
«Роскоммунэнерго» и Ярославская энергосбытовая компания дерутся за клиентов
На энергосбытовом рынке стали все чаще происходить корпоративные войны. Если в мае с критикой деятельности компании «Русэнергосбыт» выступила «дочка» «Газпрома» «Межрегионэнергосбыт», то вчера стало известно, что компания «Роскоммунэнерго» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на Ярославскую энергосбытовую компанию (ЯСК, принадлежит «ТранснефтьсервисуС»)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама