N°25
13 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.02.2007
Toyota для народа
Концерн завоевывает развивающиеся рынки

версия для печати
Ведущий японский автомобилестроитель Toyota Motor Corp. собирается построить новый завод в Индии. К 2010 году самый перспективный в мире автоконцерн начнет производить здесь недорогие малолитражные автомобили. Предприятие будет построено в южной части Индии рядом с первым заводом Toyota, расположенным вблизи Бангалора. Объем инвестиций в строительство завода составит от 300 до 400 млн долл., сообщает Nikkei. А в конце нынешнего года заработает конвейер завода, который Toyota строит под Петербургом.

Официальные представители Toyota не стали опровергать сообщение японской Nikkei, однако заметили, что сами пока не раскрывают подробностей своих планов.

Расширение производства в Индии, по сообщению газеты, компания затеяла в рамках программы по усилению присутствия на рынках развивающихся стран. Сейчас на местном рынке доля Toyota составляет всего 4% от общего объема. Мощность нового конвейера позволит компании выпускать до 100 тыс. автомобилей в год, что увеличит ее долю вдвое. По прогнозам экспертов, к 2010 году в Индии спрос на автомобили вырастет до 2 млн машин в год. Учитывая невысокий уровень жизни, многие компании рассчитывают наладить здесь производство собственного «народного автомобиля». Например, две другие японские корпорации -- Honda Motor Co. и Suzuki Motor Corp. уже заявили о намерении расширять здесь свое присутствие.

О разработке новой «бюджетной модели» Toyota объявила пару недель назад. Сейчас этот проект малолитражки находится в доработке. Предполагается, что это будет небольшой автомобиль с объемом двигателя 1 литр. Своего «малыша» Toyota назвала Entry Family Car (семейный автомобиль широкого профиля. -- Ред.). Предварительная стоимость такой машины -- 6,5 тыс. долл. Целевыми регионами для реализации мини-автомобиля могут также стать Бразилия, Китай и Россия. Именно на них эксперты делают ставку в качестве основного локомотива дальнейшего развития автопрома.

В России по итогам прошлого года Toyota заняла четвертое место среди иномарок, увеличив продажи на 58%, до 95,7 тыс. машин. Еще в России было продано по итогам прошлого года более 10 тыс. автомобилей «люксового» подразделения Toyota -- Lexus, продажи этой марки за год выросли почти в два раза.

В прошлом же году Toyota объявила о намерении построить собственный завод под Петербургом. И вчера в Санкт-Петербурге замруководителя представительства "Тойота Моторс Мануфакчуринг Россия" Хироши Мурата объявил дату запуска предприятия: оно начнет работать 24 декабря этого года. По сообщению ИТАР-ТАСС, г-н Мурата сказал, что в настоящее время компания уже близка к завершению строительства каркаса здания, с марта начнется установка оборудования. На первом этапе мощность завода составит 50 тыс. автомобилей в год, затем предполагается расширить его мощности до 200 тыс. автомобилей в год. Будет ли выпускаться в России «народный автомобиль», компания пока не объявляла. Но есть большая вероятность, что это случится, ведь Россия называлась в качестве одного из целевых потребителей этого продукта. Впрочем, как еще в январе сообщали японские СМИ, новый автомобиль Toyota, разработанный специально для развивающихся рынков, в каждой стране, где он будет продаваться, будет иметь свою специфику и отличительные «национальные» внешние особенности.

Ранее Toyota сообщила о намерении увеличить производство до 9,8 млн автомобилей в 2008 году. Более половины из них будут собраны за пределами Японии. Если прогнозы аналитиков оправдаются, к 2008 году объем зарубежного производства компании увеличится на 40% по сравнению с 2005 годом.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  13.02.2007
Анвар Галеев
Государство избавилось от акций Конверсбанка
Управляющая компания «Ренессанс Капитал-Финанс» стала акционером Конверсбанка, входящего в одноименную международную финансовую группу. Вчера «Ренессанс» приобрел госпакет акций кредитной организации -- 14,26% -- за 335 млн руб... >>
  • //  13.02.2007
Банк пока не может начать розничный бизнес в России
Крупнейший банк Европы, британский HSBC, вот уже четыре месяца не может добиться разрешения от ЦБ заниматься розничным бизнесом в России... >>
  • //  13.02.2007
Российский бюджет получил от Харьягинского месторождения дополнительные 70 млн долларов
Французская Total, похоже, сумела убедить российских чиновников в том, что она качественно разрабатывает Харьягинское нефтяное месторождение на условиях раздела продукции и готова делиться прибылью с государством... >>
  • //  13.02.2007
AP
Россия и Индия пытаются увеличить темпы роста экономики друг друга
Если два государства, находящихся в стадии бурного экономического роста, объединят свои усилия, потенциал каждого из них вырастает в разы... >>
  • //  13.02.2007
Концерн завоевывает развивающиеся рынки
Ведущий японский автомобилестроитель Toyota Motor Corp. собирается построить новый завод в Индии. К 2010 году самый перспективный в мире автоконцерн начнет производить здесь недорогие малолитражные автомобили... >>
  • //  13.02.2007
Европейцы начинают выращивать топливо на своих полях
Немецкий концерн E.ON Ruhrgas, крупнейший импортер российского природного газа, объявил о создании дочерней фирмы по использованию обработанного биогаза в обычных транспортных сетях для природного газа... >>
  • //  13.02.2007
НЛМК купит долю в американской Winner Steel
Новолипецкий металлургический комбинат вчера объявил о том, что собирается купить еще один актив в США. Речь идет о пенсильванской независимой компании Winner Steel, мощности которой позволяют производить в год 1,2 млн тонн оцинкованного листа... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ