N°91
29 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.05.2007
Андрей Анненков
Математики для Голливуда
Компьютерные программы, используемые при изготовлении фильмов, заслуживают специальной номинации на кинофестивалях

версия для печати
Вышедшая в прокат третья часть «Пиратов Карибского моря» не вызывает у публики, завороженной зрелищем, простого вопроса: «А как это сделано?» Между тем именно тут скрывается едва ли не самое интересное. Закрученный сюжет, фехтовальные и батальные сцены -- всем этим зрителя не очень-то и проймешь. Однако шевелящиеся щупальца на лице (лице ли?) главного злодея совершенно невероятны. Ни «Парк юрского периода» с его динозаврами, полностью имитируемыми компьютером, ни «Война миров» с внедренными в городской пейзаж марсианскими треножниками не могут вызывать такого восхищения у компьютерщика, как эти отростки -- естественно движущиеся, отбрасывающие правильную тень и блики, а главное, гармонирующие с мимикой актера. Иллюзия подлинности настолько полна, что зритель быстро привыкает к персонажу так, как будто его снимал Кусто.

Сделано это при помощи Autodesk Maya -- специального программного обеспечения, предназначенного для создания образов в кино, мультфильмах и компьютерных играх. Игровые и мультипликационные миры, полностью моделируемые компьютером, создавать, заметим, намного проще, чем снимать ленты вроде «Пиратов Карибского моря». В игре математическая модель живет самостоятельной жизнью, а в кино она взаимодействует с актером. Таких технологий прежде не было.

Съемки идут как обычно, только на лицо артиста вместо грима наносятся специальные метки. На них и ориентируется Maya, обрабатывая впоследствии цифровую запись. В задачу программы входит наложить на эти метки цифровую маску, меняющуюся от кадра к кадру. Работает это как математическая модель, которой кроме описания самой маски задаются параметры (интенсивность и расположение источника света, скорость и направление движения головы артиста, динамика работы мимических мышцы, направление действия силы тяжести, свойства воображаемого материала, из которого маска «сделана»). Встает чрезвычайно сложная задача имитационного моделирования, решаемая, однако, с помощью нынешних высокопроизводительных компьютеров. Американская компания Autodesk вовсе не специализируется на программном обеспечении для Голливуда. Это побочный продукт ее деятельности, состоящей в моделировании инженерных объектов.

«Пираты Карибского моря» демонстрируют наивысшие достижения компьютера в игровом кинематографе. Достижения тем более удивительные, что даже цифровые камеры получили право на кинематографическую жизнь совсем недавно. Первой лентой, снятой без пленки, стала «Амели» Жан-Пьера Жене (2001 год). Информационные технологии применялись также для редактирования давно снятых фильмов. Фрагменты изображения «Инопланетянина Е.Т.» Стивена Спилберга теперь выглядят не так, как было на съемках: например, полицейские преследуют мальчиков не с револьверами, а с рациями в руках.
Анна МАЙОРОВА
//  читайте тему  //  Информационные технологии


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  29.05.2007
Reuters
Информационные технологии увеличивают производительность труда везде, кроме государственного сектора
22 мая в Москве прошла организованная при участии Microsoft конференция «Россия в XXI веке»... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  29.05.2007
Андрей Анненков
Компьютерные программы, используемые при изготовлении фильмов, заслуживают специальной номинации на кинофестивалях
Вышедшая в прокат третья часть «Пиратов Карибского моря» не вызывает у публики, завороженной зрелищем, простого вопроса: «А как это сделано?» Между тем именно тут скрывается едва ли не самое интересное... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  29.05.2007
AP
За телефонные разговоры европейцев заплатят россияне
Европейский парламент большинством голосов утвердил резкое снижение цен на телефонный роуминг внутри стран ЕС. В 2008 году стоимость исходящего роумингового звонка составит 46 евроцентов, входящего -- 22 евроцента, а еще через год -- 43 и 19 евроцентов соответственно... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ