N°89
25 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.05.2007
Не хватает господдержки
Объединенная авиастроительная корпорация просит добавить в ее бюджет 50 млрд рублей

версия для печати
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров вчера на партийной конференции «Единой России» в Воронеже попросил депутатов удвоить финансовую поддержку авиапрома. Просьба поступила парламентариям очень своевременно -- как раз накануне сегодняшнего первого чтения бюджета на 2008--2010 годы. Спикер Госдумы, лидер "Единой России" Борис Грызлов, под председательством которого прошло выездное заседание, высказал мнение, что существенное бюджетное финансирование авиастроения должно сохраниться в России и после вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО).

«Единая Россия» провела вчера в Воронеже совещание по реализации партийного проекта «Авиапром». Выступая перед его участниками, глава ОАК Алексей Федоров напомнил, что в проекте трехлетнего бюджета на 2008--2010 годы, внесенного сейчас на рассмотрение Госдумы, предусмотрены прямые инвестиции на развитие авиапрома по 6 млрд руб. ежегодно. "В программе господдержки не нашли своего отражения ряд направлений: двигателестроение, авионика, выпуск комплектующих материалов... Требуется найти еще примерно 50 млрд руб. на указанные цели", -- сказал г-н Федоров. Он попросил единороссов удвоить соответствующую статью бюджета.

Борис Грызлов, не называя конкретных цифр, согласился с необходимостью государственных финансовых вливаний в отрасль. «Сейчас достаточно большой уровень господдержки авиапрома, и мы его не должны сокращать даже при вступлении в ВТО», -- сказал он. Как известно, ВТО в принципе не одобряет дотирование отдельных отраслей или предприятий национальными правительствами, рассматривая такие дотации как нарушение свободы конкуренции. Правда, в реальную практику этот принцип воплощается с большими трудностями. Например, американское правительство и Еврокомиссия уже несколько лет ведут бесплодное разбирательство в рамках ВТО, взаимно обвиняя друг друга в незаконном субсидировании авиастроительных концернов Boeing и Airbus. Что же касается России, она рассчитывает при вступлении в ВТО получить право на сохранение государственной поддержки своему авиапрому на «переходный период» протяженностью лет в десять.

Относительно схемы предоставления этой поддержки в парламентской фракции г-на Грызлова высказываются идеи, отличные от тех, которые спикер публично поддержал в Воронеже. «Технически увеличить соответствующую статью, конечно, можно, поскольку парламент находится в самом начале процесса рассмотрения бюджета, -- заявил вчера «Времени новостей» депутат Госдумы от «Единой России» Александр Лебедев. -- Однако я считаю, что поддержка отечественному авиапрому должна быть оказана не прямым финансированием, а через механизм государственных гарантий по кредитам, привлекаемым на авиастроительные проекты. Это обеспечило бы более прозрачный и более рыночный характер взаимоотношений между всеми сторонами, вовлеченными в эти проекты. А прямые бюджетные выплаты развращают. С точки зрения государства, госгарантии гораздо эффективнее. Средства на них, конечно, тоже надо закладывать в бюджет. Однако если проекты, которые государство прогарантировало, идут так, как было задумано, то тратить эти средства не приходится. Я буду добиваться, чтобы в новом бюджете поддержка авиапрому была предусмотрена именно в форме госгарантий».

Надо, правда, отметить, что ту же самую идею г-н Лебедев отстаивал при обсуждении бюджета на 2007 год. Однако она не нашла поддержки ни в Минфине, ни в Госдуме.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.05.2007
AP
Siemens может обойтись без «Силовых машин»
Немецкий концерн Siemens, отчаявшись получить контроль над «Силовыми машинами», может продать свой блокпакет в этой энергомашиностроительной компании... >>
  • //  25.05.2007
Фондовый рынок не дал будущим пенсиям подрасти в первом квартале
Ухудшение ситуации на финансовых рынках не позволило управляющим пенсионными накоплениями опередить инфляцию в первом квартале нынешнего года... >>
  • //  25.05.2007
E.ON собирается контролировать тюменскую генерацию
Немецкий концерн E.ON наконец нашел в России электроэнергетический актив, над которым намерен установить контроль... >>
  • //  25.05.2007
Иван Рогожин
Реформа газовых отношений рискует попасть в системный капкан
Чиновники, наконец, согласовали два проекта постановлений правительства, которые необходимо принять для реализации протокола кабинета министров от ноября прошлого года о преобразованиях в сфере газоснабжения... >>
  • //  25.05.2007
Вагит Алекперов договорился с Алексеем Миллером
ЛУКОЙЛ и «дочка» «Газпрома» -- компания «Газпром нефть» сегодня должны подписать соглашение о создании совместного предприятия, которое анонсируют с ноября прошлого года... >>
  • //  25.05.2007
Переговоры о валюте закончились соглашением о полетах
Финансовые власти Китая проявили твердость на завершившихся вчера в Вашингтоне двусторонних переговорах с США. Как было объявлено в ходе встречи, заключены соглашения об увеличении авиарейсов и облегчении выхода на китайский рынок американских компаний... >>
  • //  25.05.2007
Объединенная авиастроительная корпорация просит добавить в ее бюджет 50 млрд рублей
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров вчера на партийной конференции «Единой России» в Воронеже попросил депутатов удвоить финансовую поддержку авиапрома... >>
  • //  25.05.2007
Наблюдательный совет Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) утвердил уточненные показатели бизнес-плана на 2007 год... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ