N°78
08 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.05.2007
Кирилл Каллиников
Деньги, летящие в трубку
Сотовые операторы будут рады, если мы станем говорить в кредит

версия для печати
МТС и «Билайн» одновременно занялись активным продвижением кредитной формы оплаты своих услуг. С 7 мая «Билайн» обновляет линейку кредитных тарифов, а МТС вводит кредитную форму оплаты на большинстве действующих. Предлагая клиентам говорить в долг, операторы рассчитывают увеличить свои доходы.

Некое подобие разговора в долг существовало и раньше. До появления современных биллинговых систем, позволяющих рассчитывать стоимость услуг в реальном времени, абоненты разговаривали как бы в кредит, ежемесячно оплачивая выставленные счета. «Как бы» -- потому что с клиента при заключении контракта брали залог, порой составлявший многие сотни долларов. Других схем не существовало, поскольку данные о разговорах обрабатывались со значительным опозданием. Но сегодняшнее предложение кредитных контрактов обусловлено не техническими причинами, а намерением операторов использовать еще один инструмент в конкурентной борьбе.

Появление авансовых форм оплаты и особенно online-биллингов в свое время было настоящим прорывом, выводящим мобильную связь в категорию ширпотреба. Рынок отреагировал на удивление быстро, озадачив аналитиков всплеском интереса к новому продукту (при том, что стоимость услуг в контрактах с предоплатой была существенно выше). Простая схема «купил минуты -- проговорил» пришлась клиентам по душе, больше не приходилось хвататься за сердце при виде очередного счета. Сегодня их приучают жить взаймы, и потребителя со всех сторон агитируют. Даже на ценниках вместо реальной стоимости товара начали указывать сумму ежемесячных платежей по кредиту. За счастье обладания еще не оплаченным товаром приходится платить намного больше, но в сотовой связи схема выглядит иначе: услугу в кредит продают без людоедских процентов, а выгоду видят в большем объеме потребленных услуг. Больше наговорил -- больше заплатил, ради лишних денег сотовики готовы месяц потерпеть с их получением.

Не факт, что кредитная форма расчетов окажется популярной. Многим психологически легче платить часто, но понемногу. Для таких абонентов сумма месячного счета окажется неприятным сюрпризом и вряд ли будет способствовать повышенной «разговорчивости». По данным «Билайн», на кредитную форму расчетов не возражают перейти 58% абонентов, однако реальный процент перешедших на нее, скорее всего, окажется намного меньше.

В «Билайне» кредитная форма расчета с индивидуальными пользователями существовала всегда, но теперь ассортимент таких тарифов значительно расширен. В качестве страховки от возможного неплатежа используется гарантийный взнос, который через три месяца хорошей кредитной истории возвращают на счет. С этого момента кредит становится полноценным, хотя в случае больших расходов могут попросить положить денег на счет еще до окончания расчетного периода. Гарантийный взнос (залог) для московского региона составляет 400 руб., срок оплаты счета -- 25 дней с момента выставления.

В МТС схема кредитования выглядит иначе. Главное отличие -- кредитная форма оплаты становится доступной на большинстве действующих тарифов. Размер будущего кредита клиент выбирает сам, и эту сумму придется положить на счет в виде залога. В течение месяца залог можно расходовать на оплату разговоров, однако в конце расчетного периода полную сумму залога на счете придется восстановить. После шестимесячного «испытательного срока» мы получаем кредитную форму расчетов в пределах суммы, которую сами же установили размером внесенного залога. Таким образом, в течение полугода оператор не несет никаких финансовых рисков (абонент как бы сам себя кредитует), а пользователь за это время привыкает дисциплинированно оплачивать услуги связи раз в месяц. Срок оплаты выставленного счета -- 21 день.

В «Мегафоне» кредитная система расчетов предусмотрена для всех контрактных тарифов, однако такая возможность не рекламируется и предоставляется не всем желающим. Как сообщила корреспонденту «Времени новостей» директор по управлению взаимоотношений с клиентами Элла Локшина, при переходе на кредитную форму расчетов никаких залогов и гарантийных взносов компания не требует, однако абонентский стаж соискателя такой формы расчетов должен составлять не менее шести месяцев. Каждое заявление рассматривается в индивидуальном порядке. Решение зависит, в частности, от того, насколько аккуратно клиент оплачивает свои счета.

Виды тарификации (БОКС)

Существуют три основные формы расчетов: кредитная, авансовая и предоплатная с тарификацией в реальном времени (так называемый Prepaid). С кредитной формой мы каждый месяц получаем счет за уже оказанные услуги, который в течение трех недель нужно оплатить. Пример -- ряд контрактных тарифов всех операторов. На тарифах Prepaid мы платим заранее, и система непрерывно следит за состоянием счета, не допуская ухода в минус. Вплоть до разрыва соединения при обнулении баланса. Пример -- большинство тарифов «Билайн», тарифы «Лайт» «Мегафон-Москва». Авансовая форма расчетов похожа на Prepaid, но система за балансом в реальном времени не следит, деньги списываются с задержкой (обычно через пару минут), разговор при обнулении баланса не обрывается (можно уйти в минус). Пример -- большинство тарифов МТС, контрактные тарифы «Мегафон-Москва». Независимо от формы расчетов оплатить образовавшуюся задолженность все равно придется, это специально оговаривается в договоре на обслуживание.
Сергей ПОТРЕСОВ


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  08.05.2007
Кирилл Каллиников
Правительство придумало, как поставить в школы лицензионный софт
Для каждого из 670 тыс. компьютеров, установленных в российских школах, будет закуплен стандартный пакет программного обеспечения... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  08.05.2007
Россия опустилась в рейтинге информационно-технологического развития
Исследовательское подразделение журнала The Economist при участии IBM Institute for Business Value опубликовало очередной ежегодный рейтинг электронной готовности (e-readiness) 69 стран мира... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  08.05.2007
Исследовательская компания Gfk NOP по заказу Ассоциации производителей программного обеспечения (BSA) провела исследование, посвященное коммерческим рискам малых и средних предприятий... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  08.05.2007
Кирилл Каллиников
Сотовые операторы будут рады, если мы станем говорить в кредит
МТС и «Билайн» одновременно занялись активным продвижением кредитной формы оплаты своих услуг. С 7 мая «Билайн» обновляет линейку кредитных тарифов, а МТС вводит кредитную форму оплаты на большинстве действующих... >>
  • //  08.05.2007
В крупнейшем московском аэропорту в систему безопасности включены радиолокационные сканеры нового поколения SafeScout 100 для бесконтактного досмотра пассажиров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика