N°76
28 апреля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.04.2007
Надежды киберговый рай
Технократический имидж России на крупнейшем артфоруме мира

версия для печати
7 июня в Венеции открывается 52-я биеннале современного искусства. Участвующая в фестивале с 1914 года Россия на этот раз пытается радикально соответствовать мировому контексту. Будет представлена серия работ высокотехнологичных, реагирующих на злободневные проблемы нашей жизни. Художественной общественности и СМИ эти работы представили комиссар Российского павильона Венецианской биеннале, директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и куратор экспозиции директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова. Церетели отчитался о нелегкой работе по созданию в павильоне, построенном в начале прошлого века Алексеем Щусевым, условий, пригодных для инсталлирования современного искусства. Речь шла о дезинфекции в прямом и переносном смыслах: ремонтных работах, начавшихся с уборки мусора, выдворения бомжей, лечения стен от грибка. Помощником Церетели в лечении павильона выступил один из спонсоров российского участия в Венецианской биеннале -- фонд «Русский авангард» (другие партнеры -- ЦУМ, «Интеррос», «Арт-Медиа Групп», MasterCard, ОАО «ТМК»).

В пахнущий свежестью, чистый и светлый павильон въедут свеженькие инсталляции, объединенные темой Clickihope, иначе: не теряй надежду -- жми! Речь идет о компьютерных «кликах» -- новой форме виртуальной коммуникации, симулирующей искренность и тепло человеческого общения. Свиблова рассказала о художниках -- участниках экспозиции. Всем им якобы небезразличны процессы «предельного уплотнения информационных потоков... и стремительного развития процессов глобализации».

На двух этажах павильона будет развернута масштабная галерейная экспозиция. Судя по словам куратора, павильон атакует внушительная армия электронного оборудования. Количество мониторов на квадратный метр даст фору Горбушкину двору и магазину «Электронный рай». Электронное оборудование станет транслятором выстраданных художниками мыслей о глобальном отчуждении, угрозе антигуманных медиапотоков и глобализации вообще. Группа «АЕС+Ф» анимирует «Последнее восстание» гламурных андрогинов друг на друга. Андрей Бартенев сделает дорожку из светодиодных шаров с сердцами, сигналящими о своем одиночестве. Александр Пономарев и Арсений Мещеряков включат «Душ» -- инсталляцию в виде душевой кабинки, где вместо кафельной плитки -- тысяча экранов с трансляцией мировых телеканалов в реальном времени. После такого «промывания мозгов» тот же Александр Пономарев приглашает смыть налипшую информационную грязь с помощью «Дворников». Этот проект предполагает стену телеэкранов, на которых время от времени двигаются изображения автомобильных щеток, изменяющие картинку телевизора проекцией красивейшего вида венецианской лагуны, что открывается с балкона павильона России. Третий опус Пономарева -- тоннель с шестью тоннами воды, движущейся и волнующейся под воздействием компьютерной программы, тонкими проводочками соединяющей бассейн с видеоэкраном, на котором голова художника исполняет обязанности демиурга -- дуновением оживляет стихию. Наконец молодая художница Юлия Мильнер оформит фасад павильона с помощью экрана, отображающего интерактивную игру на сайте www.clickihope.com. Кликнешь фразу «Я надеюсь» на любом из пятидесяти языков стран-участниц, экран подмигнет тебе теми же словами.

Нашествие на российский павильон продвинутой оргтехники свидетельствует о том, что мы стремимся во что бы то ни стало усвоить уроки мировой художественной жизни. Пусть даже не дня сегодняшнего. Выбранные художниками темы (особенно с реакцией компьютера госпожи Мильнер на активность жаждущих получить заветное слово надежды) забавно рифмуются с пародийным клипом видеоартиста из Франции Пьерика Сорена. Недавно в Москве показывали его видеофильм, симулирующий документальную хронику некой вымышленной биеннале, где каждый участник хотел удивить аттракционами, один эффектнее другого. Фигурировала там и тонна воды, поднятая в небо с помощью лазеров, и компьютерная радуга, чьи дуги поднимались над городом в зависимости от того, сколько положительных эмоций транслируется одновременно на компьютер с мобильных телефонов. Даже киберандрогины анимировались Сореном в движущемся вагоне уличного трамвая. И, что примечательно, в этом видео Сорен пародировал ситуацию и моду мирового искусства конца 90-х годов прошлого века.
Сергей ХАЧАТУРОВ


  КУЛЬТУРА  
  • //  28.04.2007
Reuters
Ростропович ушел из жизни 27 апреля в Москве, в Онкологическом центре, и будет похоронен тоже в Москве -- на Новодевичьем кладбище... >>
  • //  28.04.2007
В Москве показали «Человека-Паука 3»
Раньше, чем в Москве, третью серию самого прибыльного в истории кинокомикса (первые две части собрали в мировом прокате более полутора миллиардов долларов) увидели только в Токио, Лондоне, Берлине и Мадриде... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  28.04.2007
Вячеслав Кочетков
Вручены награды за сохранение культурного наследия
Премия «Культурное наследие» учреждена некоммерческой организацией «Национальный фонд «Возрождение русской усадьбы» как общенациональная ежегодная награда за заслуги в сфере сохранения и вовлечения в социальный и культурный оборот объектов исторического наследия -- усадеб, церквей, городских особняков, памятников садово-паркового искусства... >>
//  читайте тему:  Архитектура
  • //  28.04.2007
Кирилл Юрьевич Лавров родился 15 сентября 1925 года в актерской семье, в 1942 году стал работать токарем на заводе в Новосибирске, в 1943-м добровольно ушел в армию, окончил Астраханское авиационно-техническое училище (1945) и пять лет прослужил в бомбардировочном полку... >>
  • //  28.04.2007
Технократический имидж России на крупнейшем артфоруме мира
7 июня в Венеции открывается 52-я биеннале современного искусства. Участвующая в фестивале с 1914 года Россия на этот раз пытается радикально соответствовать мировому контексту... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ