N°67
17 апреля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.04.2007
Reuters
Не по-детски
Телефон для душевного спокойствия

версия для печати
Сотовые операторы приступили к освоению "детского" сегмента рынка. Со вчерашнего дня «Билайн» предлагает тариф «Первый детский», который, впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается не соответствующим названию.

В условиях насыщенности московского региона продавать новые SIM-карты все сложнее. Операторы поневоле целятся в узенькие сегменты рынка, придумывая специальные тарифы. Теперь дело дошло до самых маленьких, что неудивительно, поскольку, например, в Москве почти половина детей в возрасте 7--9 лет имеет купленный родителями мобильник.

Но вот проблема: телефон выдается ребенку прежде всего для душевного спокойствия родителей, однако чадо норовит использовать трубку отнюдь не для того, чтобы информировать нас о причинах задержки из школы. Скачивание картинок, мелодий, SMS-голосование за любимого эстрадного идола и т.п. -- существует превеликое множество способов за пару часов без остатка израсходовать деньги на счете. Очевидно, в «детском» тарифном плане такие возможности следует блокировать. Платные сервисы в SIM-меню, кстати говоря, тоже. Иначе любопытный ребенок будет охотно через каждый час выяснять прогноз погоды, заодно и курсом доллара поинтересуется. Не говоря уже о всяких завлекательных рубриках типа «Игры», «Мелодии» и «Картинки». А уж в раздел «18+» полезет точно. Отдельно надо сказать о возможности с помощью GSM-сети получить ответ на вопрос «где его носит?». Ведь определить, где находится «трубка», можно с точностью до двух-трех сотен метров. Логично было бы в специальном «детском» тарифе видеть и эту функцию. Еще небесполезно было бы иметь возможность задавать списки разрешенных и запрещенных к вызову телефонных номеров, а также обеспечить звонок на определенный номер даже при отрицательном балансе на счете.

Можно еще помечтать о гибком управлении потреблением дополнительных услуг (сколько-то SMS, Wap-трафика и т.п. в неделю). Или хотя бы о возможности управления общими расходами. Скажем, по достижении заданной «планки» дневного или недельного расхода денег отключаются все сервисы, кроме голосовой связи.

Но ничего такого, увы, никто из операторов нам не предлагает. «Билайн» предусмотрел автоматическое кредитование исчерпанного «детского» счета на 30 руб., но не запретил тратить эти деньги на SMS-голосование. Так что «детский» тариф -- это просто очередной prepaid-тариф в линейке «Билайн». Со своими особенностями, преимуществами и недостатками. Не более того. Хорошо подойдет тем, кто звонит не очень часто и на телефоны разных операторов. По сравнению с тарифным планом «Семья» мы видим приведение стоимости звонков на все мобильные сети к общему знаменателю. Снижением стоимости SMS и MMS в «детском» тарифе мы, по всей видимости, обязаны действиям МТС в этом направлении (замечательная все-таки штука -- конкурентный рынок). По ряду параметров «Первый детский» прямо конкурирует с RED Text, а по цене голосовой связи выглядит заметно лучше (хотя для общающихся только внутри сети МТС один из RED-вариантов явно предпочтительнее). При готовности тратить на связь от 300 руб. в месяц можно подобрать более привлекательные варианты: «Мобильный» («Мегафон») с опцией «звони за рубль», «Хочу сказать» («Билайн»), «Свободный» (МТС), но в качестве бюджетного тарифа «Первый детский» выглядит неплохо.

Вот только зачем было называть его «детским», да еще и «первым»? Разве что с целью отпугнуть взрослых абонентов, чтобы они не вздумали отказаться от тарифного плана «Семья».
Сергей ПОТРЕСОВ
//  читайте тему  //  Информационные технологии


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  17.04.2007
Денис Гришкин
Крупные IT-компании объединяют бизнес с крупнейшими
Сегодня будет официально объявлено о том, что консалтинговая группа «Борлас» -- крупнейшая в России компания, специализирующаяся на внедрении и сопровождении систем автоматизации бизнеса на платформе программных продуктов производства Oracle, -- сливается с группой компаний IBS... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  17.04.2007
Reuters
Телефон для душевного спокойствия
Сотовые операторы приступили к освоению "детского" сегмента рынка. Со вчерашнего дня «Билайн» предлагает тариф «Первый детский», который, впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается не соответствующим названию... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  17.04.2007
Роман Мухаметжанов
Уникальные продукты российских программистов
В апреле на рынке появились две радикально обновленные версии отечественных программных продуктов, каждый из которых в своем классе претендует на мировое первенство и может быть полезен всякому пользователю... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика