N°61
09 апреля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.04.2007
Reuters
Airbus зарывается носом
Европейский авиапром опять подвел клиентов

Европейская авиастроительная компания Airbus, которая в прошлом году вынуждена была удовлетворить серьезные финансовые претензии своих клиентов из-за отставания в проектировании самолетов А380 и А350XWB, может вскоре столкнуться с еще одной похожей проблемой. По сведениям британской газеты Times, самолет A340-600, который Airbus продает с 2002 года, не соответствует заявленным техническим характеристикам. По этому поводу, сообщает газета, некоторые авиакомпании, эксплуатирующие этот лайнер, намерены судиться с Airbus, требуя возмещения убытков.

Технически, как сообщила Times в минувшую субботу, проблема заключается в смещении центра тяжести лайнера. Передняя часть его фюзеляжа, где расположены салоны первого класса и бизнес-класса, якобы при проектировании получилась слишком тяжелой. Из-за этого нос самолета в полете отклоняется вниз. Меры, необходимые для компенсации этого отклонения, ухудшают аэродинамику лайнера и увеличивают расход топлива.

Никаких официальных свидетельств в подтверждение этой версии Times не приводит. Тем не менее газета утверждает, что Airbus направил своим клиентам, эксплуатирующим A340-600, рекомендацию уменьшить на пять тонн загрузку передней части лайнера. Это позволит решить проблему «тяжелого носа», но одновременно примерно на 10% уменьшит коммерческую грузоподъемность лайнера. Ряд авиакомпаний, по версии газеты, рассматривает возможность требовать от Airbus возмещения убытков, связанных с тем, что один из важнейших технических показателей A340-600 оказался хуже, чем было обещано.

Одна тонна приблизительно соответствует весу 12 среднестатистических пассажиров. По подсчетам Times, снижение загрузки одного A340-600 на пять тонн означает, что за год количество перевезенных им пассажиров уменьшится на 21 900 человек. Исходя из этого количества непроданных билетов, авиакомпании могут рассчитывать размер своих финансовых претензий к Airbus.

Airbus, по сведениям Times, намерена защищаться, утверждая, что авиакомпании сами «перегрузили» носы своих самолетов в погоне за роскошью: салоны высших классов оснащены раскладными креслами-кроватями и тяжелыми развлекательными системами.

Анонимный представитель Airbus заявил газете: «По мере того как интерьер салонов высших классов становится все более комфортным, связанный с этим дополнительный вес должен быть принят во внимание как одна из причин общего утяжеления самолета. Утяжеление передней части фюзеляжа, где обычно расположено оборудование «дорогих» салонов, таким образом, может сократить возможность коммерческой загрузки в этой части лайнера».

A340-600 -- самая современная из шести пассажирских моделей самолетов, входящих в семейство Airbus А330/340. В трехклассной компоновке такая машина берет на борт 380 пассажиров, в двухклассной -- может везти до 419. С начала 2000-х, когда началось производство A340-600, Airbus получила 121 заказ на такие машины и уже выполнила 76 из них. Все эти лайнеры находятся в эксплуатации. Самым большим флотом A340-600 обладают европейские авиакомпании Virgin Atlantic, Lufthansa и Iberia. Ни одна из этих компаний пока публично не жаловалась на свои A340-600. Напротив, Lufthansa в декабре 2006 года заказала семь таких лайнеров вдобавок к тем семи, которые у нее уже были.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.04.2007
Эмиль Матвеев
Сергей Игнатьев рассказал о будущем банковского надзора
Неутихающая критика в адрес Банка России, проверки его Генпрокуратурой и Счетной палатой, заявления депутатов о необходимости вывести банковский надзор из-под контроля регулятора заставили председателя ЦБ Сергея Игнатьева самому заняться реформированием ведомства... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  09.04.2007
Банк развития ищет свое место на фондовом рынке
Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев ожидает, что законопроект о Банке развития пройдет окончательные чтения в Госдуме до лета, а сам банк будет создан в середине года... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  09.04.2007
Кирилл Каллиников
Активы ЮКОСа достанутся «Роснефти» за 10 млрд долларов
Штаб конкурсного управляющего ЮКОСом Эдуарда Ребгуна в конце минувшей недели назначил аукцион по продаже самарской группы предприятий банкрота, сети АЗС в европейской части страны и московских офисов... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  09.04.2007
Вячеслав Кочетков
Разговоры о дефиците газа должны заставить правительство повысить на него цены
Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко признался, что окончательного решения правительства о либерализации цен на газ и переходе на систему долгосрочных контрактов до сих пор нет... >>
  • //  09.04.2007
«Газпром» определился с электроэнергетической стратегией
Правление «Газпрома» наконец определило стратегию концерна в электроэнергетике. В минувшую пятницу было решено, говорится в официальном сообщении монополиста, разделить этот бизнес на три составляющие -- генерирующую, сетевую и сбытовую... >>
  • //  09.04.2007
Reuters
Европейский авиапром опять подвел клиентов
Европейская авиастроительная компания Airbus, которая в прошлом году вынуждена была удовлетворить серьезные финансовые претензии своих клиентов из-за отставания в проектировании самолетов А380 и А350XWB, может вскоре столкнуться с еще одной похожей проблемой... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама