N°39
06 марта 2007
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 НЕДВИЖИМОСТЬ
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.03.2007
«Аэрофлот» заинтересовался российским «грузовиком»
Спорный контракт возвращается на доработку

«Аэрофлот» рассматривает новый вариант реализации «замороженного» контракта на лизинг шести самолетов Ил-96 с компанией «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК). Вчера генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот-Карго» (грузовой «дочки» «Аэрофлота») Андрей Горяшко сказал журналистам, что его фирма начинает переговоры с ИФК о приобретении грузового варианта самолета Ил-96-400. Заключенный «Аэрофлотом» и ИФК в 2003 году контракт касался поставок более ранней модификации Ил-96-300 (в пассажирском исполнении). Тот контракт вылился в череду арбитражных разбирательств между двумя фирмами, продолжающуюся до сих пор.

Приобретение грузовых Ил-96-400 позволит «Аэрофлоту» относительно «дешево» убить двух зайцев: «очиститься» от политических обвинений, связанных с неисполнением давнего, 1998 года, постановления правительства о поддержке отечественного авиастроения, и приобрести грузовой флот, способный совершать рейсы не только между иностранными пунктами назначения, но и внутри России. Разумеется, если стороны договорятся о «цене вопроса». Переговоры между ними уже начались.

Как сообщил вчера Андрей Горяшко, речь идет о приобретении в лизинг шести Ил-96-400 (в грузовом исполнении). Модификация Ил-96-400 пока проходит сертификационные испытания. Ровно год назад, в марте 2006 года, гендиректор ИФК Александр Рубцов предлагал такие самолеты «Аэрофлоту», правда, в пассажирском варианте. Ранее, в 2003 году стороны пописали контракт на такое же количество Ил-96-300. Соглашение не было чисто коммерческим: со стороны «Аэрофлота» контракт представлял собой исполнение обязательств по поддержке отечественного авиапрома, наложенных на авиакомпанию правительством России в 1998 году. Вероятно, поэтому контракт так и не был выполнен. Стороны так долго договаривались о деталях технического облика самолетов, что изменение ценовой конъюнктуры сделало производство этих машин нерентабельным. Каталожная цена Ил-96-300 составляет примерно 60 млн долл. Для пассажирского Ил-96-400 этот показатель будет близок к 100 млн долл. По сложившейся мировой практике, грузовой вариант любого коммерческого самолета примерно на 15% дешевле его же пассажирской версии.

Основу пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного парка «Аэрофлота» (а именно к этой категории относятся все модификации Ил-96) составляют самолеты американской компании Boeing. Перспективные планы «Аэрофлота» в этой нише связаны с машинами европейского концерна Airbus. То есть в пассажирском секторе «Илы» «Аэрофлоту» не очень нужны (многообразие моделей одного класса в парке компании только затрудняет ее работу).

Другое дело -- грузовой бизнес. «Аэрофот-Карго» располагает сейчас четырьмя «грузовиками» DC-10-40, не прошедшими таможенную очистку в России и базирующимися в Германии, на аэродроме Хан. В силу этого, как юридически иностранные воздушные суда, они не имеют права совершать рейсы между российскими городами. В 2007--2008 годах «Аэрофлот-Карго» планирует заменить этот парк на шесть MD-11, однако принцип «зарубежного базирования», вероятно, будет сохранен. В то же время компания в начале этого года объявила, что намерена развивать грузовые перевозки внутри России. В этом контексте грузовые самолеты российского производства были бы для «Аэрофлота» полезным приобретением. Если, конечно, цена ИФК, через которую реализуются все Ил-96, устроит авиакомпанию.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.03.2007
ИТАР-ТАСС
Подельники Михаила Ходорковского и Платона Лебедева получили суровое наказание
Бывшие владельцы ЮКОСА Михаил Ходорковский и Платон Лебедев, уже отбывающие восьмилетний тюремный срок, вполне могут задержаться в колонии еще лет на десять... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  06.03.2007
Но кризис на фондовом рынке продолжается
Продолжающийся обвал российского фондового рынка привел вчера к падению основных отечественных индексов до минимальных уровней за последний год. Индекс РТС за день снизился на 3,23% -- с 1795 до 1737,71 пункта... >>
  • //  06.03.2007
Кирилл Каллиников
Ирак угрожает российской компании отобрать месторождение «Западная Курна-2»
Американская газета The Wall Street Journal вчера сообщила, что иракский законопроект о нефтяной отрасли, одобренный недавно правительством страны и направленный в местный парламент, содержит положение о пересмотре контрактов, заключенных при режиме Саддама Хусейна... >>
//  читайте тему:  Иракский кризис
  • //  06.03.2007
«Ростехнадзор» намерен лицензировать заправки
Российский розничный топливный рынок ждет новое потрясение. Вчера «Ростехнадзор» сообщил о введении лицензий на деятельность заправочных станций в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденным правительством в январе... >>
  • //  06.03.2007
Сергей Собянин попробует разобраться с развитием газового рынка
Глава администрации президента Сергей Собянин соберет в Кремле чиновников и топ-менеджеров «Газпрома» и РАО «ЕЭС России» для того, чтобы в узком кругу обсудить очередной идейный кризис в реформировании системы поставок газа... >>
  • //  06.03.2007
Михаил Циммеринг
Стоимость акций Сбербанка опустилась ниже цены размещения
Продолжающийся обвал на фондовом рынке может помешать успешному размещению допэмиссии акций Сбербанка. Вчера завершилась оплата покупки акций банка его нынешними акционерами. Одновременно с этим рыночные котировки «Сбера» сильно снизились... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  06.03.2007
Нефть для Московского НПЗ будут искать рядом с «Самотлором»
Подконтрольная известному московскому предпринимателю Шалве Чигиринскому компания Sibir Energy начинает подыскивать сырьевую базу для поставок нефти на Московский НПЗ... >>
  • //  06.03.2007
Спорный контракт возвращается на доработку
«Аэрофлот» рассматривает новый вариант реализации «замороженного» контракта на лизинг шести самолетов Ил-96 с компанией «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК)... >>
  • //  06.03.2007
«Роснефть» увеличила запасы Ванкорского месторождения почти вдвое
Государственная компания «Роснефть» вчера ответила на вопрос о том, почему она не подпустит никого к Ванкорскому нефтяному месторождению в Красноярском крае... >>
  • //  06.03.2007
Группа «Газпром» определилась с кандидатами в совет директоров «Мосэнерго», состоящий из 13 человек... >>
Реклама