N°23
09 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.02.2007
Дешевая конкуренция
У российского автопрома есть перспективы, но ему придется побороться за место на рынке

версия для печати
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон считает, что единственным преимуществом продукции российских автопроизводителей является низкая цена. Об этом он заявил в ходе встречи с журналистами в Париже. «Они невероятно конкурентоспособны, но все дело в цене. И, к счастью для нас, преимущество только в этом. Если бы они были конкурентоспособны по цене, качеству и продукции, у нас не было бы возможностей в России», --- цитирует г-на Гона Интерфакс.

Опыт Renault в России весьма позитивен. Французская компания стала одним из первых мировых автоконцернов, пришедших сюда работать. В 1998 году было запущено сборочное производство компании в Москве -- «Автофрамос». И сейчас предприятие производит почти 50 тыс. машин в год. А недавно компания решила расширять московские мощности и подписала с городской администрацией протокол о намерениях по увеличению мощностей автосборочного завода "Автофрамос" с 80 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год. Renault собирается инвестировать в проект 150 млн долл., а правительство Москвы предоставит дополнительные площади, выкупленные, кстати, у обанкротившегося «Москвича», производство на которых может начаться уже в 2009 году.

Понятно, что у Renault есть резоны увеличивать в России производство. Ведь компания занимает 7,7% российского рынка иномарок и продала в прошлом году 72,5 тыс. машин. А Renault Logan по итогам прошлого года был вторым по популярности у россиян после Ford Focus. Тем более что конкуренция усиливается, и если не за счет российских производителей, то за счет пришедших в Россию других иностранных концернов.

Слова г-на Гона подтверждают новости российских компаний. Так, крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» хоть и увеличивает производство -- по итогам 2006 года оно возросло на 6,1%, до 765,6 тыс. машин, -- продажи внутри страны несколько снижает. По сообщению компании, в прошлом году в России было реализовано 724 тыс. машин, что примерно на 17% ниже, чем годом ранее. И происходит это в условиях роста российского рынка автомобилей. Правда, радует экспорт компании: по итогам 2006 года он вырос на 10,7%, до 185,7 тыс. автомобилей и машинокомплектов. В 2007 году «АвтоВАЗ» намерен выпустить 959,7 тыс. автомобилей и машинокомплектов. Снизил производство легковых автомобилей «Волга» в этом году на 7,2% и ГАЗ. Правда, показатели компании по другой автомобильной продукции заметно выросли. А снижение производства «Волги», как говорят в компании, «является плановым и связано с постепенным сокращением объемов производства и продаж автомобилей этой модели». В данном сегменте компания планирует в 2008 году вывести на рынок новый автомобиль на базе платформы JR41, приобретенной у фирмы Chrysler.

Российские аналитики в общем разделяют точку зрения г-на Гона на российский автопром и его конкурентные преимущества. Но уверены, что российские производители найдут способы выйти из кризиса и побороться за свое место на российском рынке. Так, Татьяна Капустина, эксперт АТОНа, говорит, что дешевизна российского автомобиля имеет объективные предпосылки, как то: дешевая рабочая сила, достаточно дешевая электроэнергия и т.п. Но она убеждена, что перспективой российского автопрома является сотрудничество российских и зарубежных компаний. Она считает, что «модель, которую создала «Северсталь-авто», единственная жизнеспособная модель для спасения российского автопрома». Напомним, что «Северсталь-авто» создала целый ряд СП с зарубежными предприятиями, в том числе с корейской Ssang Yong, итальянской FIAT, британской Stadco для производства комплектующих. И уже выкупает у своих партнеров ряд лицензий на производство автомобилей и комплектующих.

Г-жа Капустина предполагает, что реализация такого рода сотрудничества будет происходить в три этапа. На первом это будет именно совместное предприятие, работающее по лицензии и технологиям зарубежного партнера, на втором российские производители будут выкупать лицензии и их модернизировать, на третьем -- создавать на основе полученного опыта собственные технические know how. В сущности, по такому же пути сейчас развивается и ГАЗ. Г-жа Капустина говорит, что такой путь является «вполне логичным, если оставить какие-то амбиции и придерживаться экономической целесообразности». Она не исключает, что в перспективе такие предприятия не только будут работать на обеспечение внутреннего рынка, но и смогут производить продукцию на экспорт, впрочем, «это едва ли будет какая-то заметная статья экспорта, в этом сегменте трудно соперничать с Бразилией, Китаем и т.п.».

А вот Кирилл Чуйко из «Уралсиба» уверен, что, несмотря на приход зарубежных компаний, в России останется конкурентным и производство традиционных внутренних производителей: «В каком-то виде российский автопром сохранится, ведь таких дешевых машин, как российская «классика», никто больше не предложит, а на них, особенно в российских регионах, традиционно высокий спрос».

При этом он отмечает неблаготворное влияние укрепления рубля на конкурентоспособность российского автопрома. И если цены на иномарки за прошлый год почти не выросли, «АвтоВАЗ» был вынужден поднять цены на свою продукцию в среднем на 9%, что даже выше уровня инфляции. Г-н Чуйко прогнозирует плавный переход на большую долю иностранных компонентов: «Чем больше будет иностранных компонентов в российских машинах при укреплении рубля, тем ниже будет себестоимость». Впрочем, будут развиваться и дорогие сегменты рынка. Вообще же российский рынок, по его мнению, «пирог достаточно вкусный», который автопроизводители еще будут делить.
Анна ЛАНДЕР
//  читайте тему  //  Автопром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.02.2007
Эмиль Матвеев
«Газпром» и СУЭК создали лидера электроэнергетического рынка России
«Газпром» все быстрее становится энергетическим концерном, в котором значимое место занимает электроэнергетика. Вчера было объявлено о намерении концерна и Сибирской угольной энергокомпании (СУЭК) к концу первого полугодия создать структуру, в которую будут переданы энергетические и угольные активы обоих предприятий... >>
  • //  09.02.2007
Столичной энергосистеме не хватает новых районных сетей
Московские энергетики вчера вводили, как они надеются, самые масштабные за эту зиму ограничения потребителей. При этом температура воздуха, при которой начались эти ограничения, оказалась существенно ниже, чем год назад... >>
  • //  09.02.2007
«Роснедра» начинают решать судьбу Ковыктинского месторождения
Комиссия «Роснедр» планирует сегодня рассмотреть вопрос об отзыве лицензии на Ковыктинское газоконденсатное месторождение, принадлежащее «дочке» ТНК-ВР -- компании «РУСИА Петролеум»... >>
  • //  09.02.2007
Reuters
Шредер в Брюсселе назвал Россию образцовым поставщиком газа
Глава наблюдательного совета компании North Stream Герхард Шредер вчера в Брюсселе провел акцию в защиту проекта по строительству газопровода «Северный поток» по дну Балтийского моря... >>
  • //  09.02.2007
ЦБ опустил курс доллара на 11 копеек
Многолетняя и временами успешная борьба Центробанка с инфляцией иногда принимает неожиданные формы. Хотя рост цен в январе составил 1,7% (2,4% за аналогичный период прошлого года), ЦБ решил вчера укрепить рубль, подняв его курс к доллару сразу на 0,4% -- с 26,50 до 26,39 руб... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  09.02.2007
У российского автопрома есть перспективы, но ему придется побороться за место на рынке
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон считает, что единственным преимуществом продукции российских автопроизводителей является низкая цена. Об этом он заявил в ходе встречи с журналистами в Париже. «Они невероятно конкурентоспособны, но все дело в цене... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  09.02.2007
Банк развития могут переименовать в ВЭБ
Закон о создании в России Банка развития парламент, похоже, одобрит очень быстро. Вчера комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал нижней палате принять в первом чтении проект этого закона... >>
  • //  09.02.2007
Депутаты хотят увеличить размер страхового покрытия по вкладам до 400 тыс. рублей
Депутаты Госдумы, похоже, решили перевыполнить годовой план по увеличению суммы страхового покрытия вкладчикам банков. Вместо ожидаемых гарантий на 300 тыс. руб. парламентарии намерены уже сейчас поднять возмещение по депозитам до 400 тыс. руб... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика