N°223
05 декабря 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.12.2007
Владимир ЛУПОВСКОЙ
Станки, станки, станки
Фестиваль NET завершился коллективной торговлей на Нью-Йоркской бирже

версия для печати
Фестиваль NET завершился, и финал его выглядел весьма эффектно: представление под названием «Прыжок дохлой кошки» аттестовало себя как перфоманс, но более всего было похоже на высокохудожественный мастер-класс по биржевым торгам. Недаром Dead cat bounce -- единственный спектакль, которым заинтересовались спонсоры, причем сразу три: две фондовые биржи (РТС и ММВБ) и финансовая корпорация «Открытие». Собственно, и само название, звучащее по-английски как Dead cat bounce, -- это биржевой термин, «обозначающий резкий рост цены финансового актива после периода его существенного снижения» (это цитата из словарика, приведенного в программке). Впрочем, в нашем случае никакого прыжка не произошло. Расскажу подробнее.

Немецко-голландско-американский спектакль (будем его называть так), поставленный Крисом Кондеком, -- это представление, где в режиме реального времени пять актеров, сидящих на сцене, похожей на офис с компьютерами и экранами для проекций, играют на Нью-Йоркской фондовой бирже, имея в запасе деньги, вырученные за билеты. Задача -- за полтора часа пока идет спектакль, получить прибыль хотя бы в 1%; и все, что для этого делается, постоянно обсуждается со зрителями и иллюстрируется графиками на экране, цифрами на грифельных табличках и т.п., чтобы было нагляднее. Слоган спектакля: «Мы не будем играть за ваши деньги. Мы будем играть вашими деньгами».

Действие начинается с того, что нам объявляют, сколько денег получено: «Пять человек купили билеты по две с половиной тысячи рублей, пятьдесят человек... и так далее». Оказывается, есть пятьдесят приглашенных, пришедших и вовсе бесплатно: «Может, кто-то из вас хочет сдать еще денег?» Получилось больше восьми тысяч долларов, и значит, стоит задача заработать 83 доллара 99 центов -- цифра эта пишется на доске и вывешивается для всеобщего обозрения. «В Москве без двадцати девять часов вечера, в Нью-Йорке без двадцати час, торги идут, у нас есть ровно полтора часа». Актриса, глядя в экран, ровным голосом зачитывает в микрофон: "Дисней" -- 33 доллара 17 центов, "Макдоналд"... "Майкрософт"... длинный ряд знакомых названий и цифр, снова "Майкрософт". «О, -- оживляется актер в деловом костюме со скромным панковским гребешком на голове, -- видите, акция "Майкрософта "за эту минуту упала на 2 цента, значит, в целом компания потеряла столько-то миллиардов...»

Теперь надо решить, акции какой компании покупать: на экран выводятся графики и короткое представление нескольких успешных компаний, торгующих сегодня в Нью-Йорке. Успехи американской, пожалуй, выглядят убедительнее, зато вторая -- российская («Вымпелком»). Зал просят проголосовать, публика мнется и делится пополам на патриотов и бизнесменов. «Вчера вы были единодушнее», -- подмигивает актер, намекая на вчерашние выборы, и деньги делятся пополам между двумя этими компаниями. «Сделка зафиксирована», -- комментирует актриса за компьютером. «Я вас поздравляю, вы стали совладельцами крупных компаний. Можете поехать на ежегодный съезд акционеров, но боюсь, что билеты они не оплачивают».

Между тем на экранах появляются съемки интервью со специалистами Нью-Йоркской фондовой биржи, они говорят о решительности, азарте и случайности; пока зрители следят за цифрами, скачущими то вверх, то вниз, звучит напряженная музыка и на экране кружится какой-то видеоарт, еще усиливая напряжение. 84 доллара в расчете на 350 человек в зале, конечно, сумма небольшая, но ждать, удастся ли ее выторговать, и правда азартно. Самое любопытное, что публика в зале совсем не театральная, это очень видно, и очень похоже, что большей частью она принадлежит к тем самым финансовым кругам, о которых говорится в спектакле. А значит, для них не может быть той самой новизны и парадоксальности материала, с которыми работает спектакль «Прыжок дохлой кошки». (Сразу вспоминается анекдот про слесаря и проститутку: «Вот представь, выходишь ты на пляж, а там станки, станки...»)

Цифры тем временем на всех фронтах неуклонно катятся вниз, и разочарование в зале становится все заметнее. Музыка, видео, актеры изо всех сил стараются поддержать напряжение: «Осталось 10 минут! 2 минуты! 30 секунд!» -- но уже всякому видно, что мы не только не заработали свои 84 доллара, но с каждой секундой теряем. Драйв ушел. А какая была шикарная идея!

И как бы ни уверяли создатели спектакля, что они «стараются показать, как финансы влияют на человеческие отношения», и вообще говорят о большем, чем просто о заработке, зрители расходятся, немного ворча. Черт с ними, с 84 долларами, нужен был выигрыш, хеппи-энд, катарсис, наконец. А без него так и останутся станки, станки, станки.
Дина ГОДЕР
//  читайте тему  //  Театр


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.12.2007
Эмиль Матвеев
Вчера объявили лауреатов премии «Триумф»
Шестнадцать лет назад -- совсем в другой стране -- была учреждена эта премия. Теперь все вокруг изменилось, а «Триумф» практически тот же. Вчера 11 из 19 членов жюри собрались вместе, чтобы объявить имена награжденных за «высшие достижения литературы и искусства»... >>
  • //  05.12.2007
Владимир ЛУПОВСКОЙ
Фестиваль NET завершился коллективной торговлей на Нью-Йоркской бирже
Фестиваль NET завершился, и финал его выглядел весьма эффектно: представление под названием «Прыжок дохлой кошки» аттестовало себя как перфоманс, но более всего было похоже на высокохудожественный мастер-класс по биржевым торгам... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  05.12.2007
Выставка Ильи Трушевского в петербургской галерее «Глобус»
«Там посредине зала окно повешено из вагона метро, и с потолка капает черная тушь, уже иду», -- говорила в мобильный телефон девушка, спускаясь вниз по лестнице из галереи «Глобус»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  05.12.2007
Смотрите с 6 декабря на экранах Москвы
«Темные начала: Золотой компас» (США--Великобритания, 2007, Крис Уайц). Экранизация одной из самых прекрасных, тревожных и противоречивых детских книжек последнего времени -- упоительное богоборческое фэнтези про приключения девочки Лиры (Дакота Блю Ричардс), отправившейся в опасное путешествие с целью постичь основы мироздания... >>
//  читайте тему:  Кино
//  читайте тему:  Телепремьеры
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама