N°198
29 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.10.2007
Красная этикетка
Губернатор Калининградской области лично проверил действие соглашения о замораживании цен на ряд продуктов

версия для печати
Федеральное соглашение между Министерством сельского хозяйства и крупнейшими производителями продовольствия, а также наиболее крупными торговыми сетями о замораживании цен на социально значимые виды продтоваров действует меньше недели, и пока рано оценивать его результаты. А в регионах, где подобные соглашения были заключены, они пока помогают не слишком хорошо. По крайней мере, власти приходится следить за исполнением договора в "ручном режиме".

Спустя две недели после того, как правительство самого западного российского региона -- Калининградской области -- попыталось заморозить стоимость основных продуктов питания, договорившись с производителями и продавцами, к проблеме роста цен пришлось возвращаться снова.

Сначала губернатор региона Георгий Боос собрал руководителей местных СМИ на традиционную встречу. Речь зашла как раз о стабилизационном соглашении -- эффективно ли оно реализуется? Выяснилось, что не совсем.

Журналисты сообщили главе региона, что не все бизнес-структуры, подписавшие документ, выполняют соглашение и цены, несмотря на административный ресурс, растут. Губернатор возмутился, вызвал министра сельского хозяйства и рыболовства Андрея Романова, поручил ему разобраться в сложившейся ситуации. А для получения достоверной и оперативной информации о ценах организована горячая линия -- со вчерашнего дня жители Калининградской области могут звонить в приемную этого самого министерства и жаловаться на рост цен.

После этого совещания в местных СМИ появилась информация, что за рамки стабилизационного соглашения вышла группа компаний «Виктория» (один из крупнейших российских ритейлеров -- более 180 магазинов в стране), в которой якобы самовольно разморозили стоимость кефира. Однако эту информацию в беседе с корреспондентом «Времени новостей» опроверг председатель совета директоров ГК «Виктория» Николай Власенко. По его словам, в подписанном между бизнесом и властью соглашении четко указана номенклатура товаров, на которые повышать стоимость нельзя. «И кефир, который указан в документе, никто не трогал, цена на него зафиксирована. А вот стоимость кефира других марок, естественно, отличается от записанной в соглашении», -- пояснил он.

Г-н Власенко совсем недавно в Калининградской области лично курировал потребительский рынок -- он был министром в региональном правительстве, отвечая за промышленность и туризм. Однако в конце лета административную службу оставил и вновь ушел в бизнес, решив вывести свою фирму в лидеры среди ритейлеров. К попыткам регулировать цены сверху бывший министр относится скептически. «Административные рычаги уместнее применять на рынках монополий, но не там, где существует развитая конкуренция. В противном случае может произойти перекос рынка», -- полагает он. По его мнению, стабилизация цен по властному сигналу малоэффективна, хотя и несет весьма важную психологическую функцию -- успокаивает население. Ведь никто не мешает ритейлерам, сохраняя цены на ряд одних продуктов замороженными, одновременно повышать на другие, тем самым компенсируя недополученную из-за стабилизации прибыль. Г-н Власенко не исключает, что после завершения действия соглашений между бизнесом и властью цены вновь поползут вверх.

Ценники на основные виды продуктов в регионе переписываются в этом году с завидной регулярностью -- и каждый раз в сторону увеличения. Некоторые товары (в основном импортные) становятся настолько дорогими, что их просто перестают ввозить в область. Так, практически исчезли с прилавков финские сливочные сыры. Их нишу тут же заняли польские, литовские и местные. Однако цены и на них кусаются.

В отделе потребительского рынка областного министерства экономики, который ведет оперативный мониторинг цен, "Времени новостей" сообщили: по сравнению с началом 2007 года стоимость ржано-пшеничного хлеба выросла на 11% (с 13,60 руб. до 15,10), на молоко -- на 6,5% (с 20,30 до 21,70), на творог -- на 8% (с 24,30 до 26,30), на сливочное масло -- на 9% (с 24,60 до 26,80), на куриное яйцо -- на 20% (с 30,90 до 37). А подсолнечное масло выросло в цене аж на 90% -- с 30 руб. до 57,90.

Резкий рост цен на растительное масло, а также слухи о грядущем существенном подорожании сахара в конце сентября вызвали в Калининградской области ажиотажный спрос на эти продукты. Некоторые предприятия, воспользовавшись резко возросшей потребностью населения в сахаре, из спекулятивных соображений подняли цену на сахар с 16 до 30 руб. За сутки в крупных торговых сетях продавались трехдневные запасы сахара.

Ситуация достаточно быстро пришла в норму, и сахар еще долгое время пылился на полках в супермаркетах -- люди «затарились» им под завязку. Губернатор Георгий Боос заверил тогда жителей Калининградской области, выступив в СМИ, что никаких оснований для роста цен на сахар нет, его запасов в регионе предостаточно.

Соглашение о стабилизации цен на основные виды продуктов будет действовать в регионе до июля 2008 года (напомним, федеральное -- пока только до февраля). Документ подписан областным правительством с основными региональными поставщиками, производителями и торговыми сетями 12 октября. Со стороны производителей свои подписи под документом поставили ЗАО «Первый хлебозавод», ЗАО ПК «Русский хлеб», ЗАО «Балтийский хлеб», ЗАО «Типек», АО «Молоко», ОАО «Гусевмолоко», ООО «Агронеман», ООО «Птицефабрика Гурьевская». Со стороны торговых сетей -- ООО «Седьмой континент-СЗ», продовольственная компания «Вестер-Калининград», группа компаний «Виктория», Союз потребительских обществ Калининградской области и ООО «Торговая сеть Копилка».

Одним совещанием губернатор Георгий Боос не ограничился. Намереваясь удостовериться, что соглашение действует, г-н Боос в минувшую пятницу лично проверил, как местные торговые сети выполняют договор. Утром в сопровождении вице-премьера регионального правительства Юрия Шалимова, министра сельского хозяйства и рыболовства Андрея Романова и прочих сотрудников областного кабмина он побывал в трех крупных торговых центрах Калининграда -- в «Вестере», «Седьмом континенте» и «Виктории».

В каждом из супермаркетов губернатор Боос, сверяясь с записанной на отдельном листе бумаги стоимостью включенных в стабилизационное соглашение продуктов питания, обходил торговые ряды и проверял соответствие цен на прилавках. «В магазинах к приезду главы региона были не готовы, никто не знал, куда именно он поедет, поэтому картину мы увидели реальную. По итогам проверки худшие показатели оказались у супермаркета сети «Вестер», -- заявил «Времени новостей» замначальника правительственной пресс-службы Виктор Середа-Дальский. По его словам, губернатор особо отметил, что в «Вестере» цены на продукты завышены, а ряд товаров вовсе отсутствует. «Тем не менее на кассе главе региона пробили продукты по той стоимости, которая указана в стабилизационном соглашении. Вообще в среднем в каждом магазине губернатор сделал покупок на 370 руб. Он покупал набор продуктов, цены на которые были заморожены, -- молоко, сметану, яйца и прочее. В одной только «Виктории» он взял три десятка яиц», -- заметил замначальника пресс-службы.

К сетям «Виктория» и «Седьмой континент» никаких претензий высказано не было. В «Седьмом континенте» губернатору даже понравилось, что на упомянутых в стабилизационном соглашении продуктах имеется красная этикетка «Специальная цена». Губернатор предложил руководству торговых сетей обустроить отдельные прилавки для социально важных товаров, цены на которые заморожены.
Вадим СМИРНОВ, Калининград


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.10.2007
К выборам в Госдуму допустили 11 партий
Непривычно коротким будет избирательный бюллетень, который россияне получат на парламентских выборах 2 декабря. К борьбе за народное признание Центральная избирательная комиссия допустила только 11 партий, зарегистрировав их списки кандидатов в депутаты... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  29.10.2007
Александр Миридонов
Налоговое ведомство никак не может определиться с числом сотрудников
В конце минувшей недели стало известно, что центральный аппарат Федеральной налоговой службы (ФНС) может быть сокращен на треть. Это далеко не первая реорганизация в ФНС за последний год. Желание федеральной службы сократить количество чиновничества само по себе похвально... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  29.10.2007
Михаил Касьянов провел учредительное партсобрание в Уфе при свете фонариков
Бывшему премьер-министру и лидеру «Российского народно-демократического союза» (РНДС) Михаилу Касьянову не привыкать к трудностям в его поездках по городам страны, которые он совершает вот уже два года -- с тех пор, как собрался баллотироваться в президенты и заявил о себе как об оппозиционном политике... >>
  • //  29.10.2007
ИТАР-ТАСС
Россияне верят в наличие у президента стратегического плана для страны, но не знают его содержания
Более половины россиян уверены, что у президента России действительно есть стратегия развития -- так называемый «План Путина», реализация которого позволит сделать страну сильной и процветающей. Однако практически никто не знает суть этого плана... >>
  • //  29.10.2007
В двух номерах "Времени новостей" (13 и 14 сентября 2007 года) была опубликована статья автора книги "Прорыв в будущее. Социология интернет-революции", социолога Игоря ЭЙДМАНА «Восстание умной толпы. Манифест мировой социальной интернет-революции»... >>
  • //  29.10.2007
Губернатор Калининградской области лично проверил действие соглашения о замораживании цен на ряд продуктов
Федеральное соглашение между Министерством сельского хозяйства и крупнейшими производителями продовольствия, а также наиболее крупными торговыми сетями о замораживании цен на социально значимые виды продтоваров действует меньше недели, и пока рано оценивать его результаты... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика