N°163
10 сентября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.09.2007
Владимир ЛУПОВСКОЙ
Потанцуем?
Театр сатиры открыл сезон новой версией старого спектакля

версия для печати
Еврей не должен быть богат, бедность идет еврею, как черная уздечка белой кобылице, то есть очень идет. Это изречение положено в основу музыкальной притчи, только что поставленной Юрием Шерлингом в Театре сатиры. Спектакль, музыку к которому сочинил сам Шерлинг, а тексты песен -- Илья и Максим Резники, повествует об очередном визите дьявола на землю. В этот раз нечистый выбрал для посещения еврейскую деревушку Миражню -- по той причине, что недовольные своим материальным положением ее обитатели взялись строить лестницу в небо с намерением доставить-таки Богу список своих просьб (а то не слышит). В списке все необходимое -- от богатого жениха до посудомоечной машины, и вот владыка тьмы является, чтобы выдать жаждущим все желаемое.

В роли жениха он решает выступить сам, потому как положил глаз на одну из местных красоток. В нее влюблен также единственный местный праведник (что все время призывает людей не строить лестницу и не надоедать Богу материальными претензиями -- вместо этого лучше молиться -- и за эти призывы периодически получает по шее от окружающих). Вот и славная задачка для дьявола: увести девушку у праведника, соблазнить всех жителей деревни богатством, утвердить свою власть над их душами. Эту задачу герой почти выполняет.

Почти -- потому что девушка таки прельстилась богатством, присоединившись к свите мужа-дьявола, но и армия тьмы понесла потери: одна из дьяволиц так прониклась местным образом жизни, что нацепила на себя кипу, завернулась в ритуальное покрывало и пожелала стать смертной, остаться с этими людьми. То есть евреи и ад сыграли со счетом 1:1.

Этот матч превращен в мюзикл не очень ловко -- слишком часто провисает темп, диалоги неостроумны (единственная ну хоть как-то идущая к делу шуточка звучит, когда нечистый примеряет на себя земной облик и дьяволица говорит ему, что он теперь тот, кто «сделает богатых бедными, а бедных богатыми и счастливыми». Ответная реплика героя: «Опять Карл Маркс?»). Финал наполнен каким-то замогильным пафосом -- праведник с компанией людей в белых балахонах возносится к небесам (то есть создатели так и не решили, что они делают -- то ли веселое и слегка циничное ревю о том, что каждая женщина выбирает то, что ей хочется, то ли прямо-таки музыкальную проповедь). Наибольшей неудачей спектакля, пожалуй, является сам владыка тьмы -- Юрий Васильев изображает его потертым светским львом в духе Виталия Вульфа, жалким и отвратительным одновременно.

Но все же в спектакле есть на что взглянуть, и взглянуть не без удовольствия. Во-первых, это танцы (поставлены они Валерием Анучиным). Труппа Театра сатиры работает совершенно замечательно -- выкладываясь, выворачиваясь наизнанку, воспроизводя в танце эту необходимую, эту фантастическую интонацию азарта, печали и рискованного юмора, что отличает классическую еврейскую культуру. Танцев, к счастью, немало, и они фактически спасают спектакль, потому что взбадривают его всякий раз, как начинает виснуть драматическое действие. Во-вторых, актерские работы -- безукоризненны знойная демоница (Нина Курпякова) и простодушные родители девушки, выбравшей адскую карьеру (Ольга Суркова и Владимир Огнев). Сама девушка (Анастасия Микишова) выглядит несколько неестественно в первом акте, когда надо играть невинность, и отлично «отрывается» во втором; ну что ж, это, может быть, даже логично -- будь она изначально ангелочком, вряд ли она кинулась бы в объятия к этому визитеру. Статный праведник (Иван Ожогин), жестикулирующий так широко, будто позирует для памятника воину-освободителю, надо сказать, более напоминает героев новосозданных славянских мифов, какого-нибудь Волкодава, к примеру. Я как-то иначе представляла себе еврейского пророка, но, безусловно, создателям спектакля виднее.

Начав с мюзикла, явно предназначенного для того, чтобы привлечь в театр тинейджеров (адская свита устраивает отличную дискотеку с нижним брейком -- я представляю себе, что будет твориться в зале, когда там окажутся подростки, а не чинная премьерная публика), театр обещает мюзиклом сезон и продолжить -- в начале зимы ожидается премьера спектакля «Ах ты Рим, ты Рим. Ой ты Рим, ты Рим» по мотивам сочинения Барта Шавелофа и Лэрри Гэлбарта «Смешные приключения по дороге на форум». Затем придет черед спектаклей, предназначенных для всех поколений: ожидается «Хозяйка гостиницы» (ставить будет Ольга Субботина) и два водевиля -- Дмитрия Ленского «Дядюшкина тайна» и Эжена Лабиша «Убийство на улице Лурсин». Старые поклонники Театра сатиры получат премьеру новой пьесы Эдварда Радзинского, написанной специально для Александра Ширвиндта. Также в планах, озвученных Ширвиндтом на сборе труппы, что состоялся перед премьерой, музыкальная пьеса Давида Тухманова и Юрия Энтина по эрдмановскому «Мандату», инсценировки «Пиквикского клуба» Диккенса и «Путешествия с моей тетушкой» Грэма Грина. Похвастаться таким количеством премьер в сезоне вряд ли сможет еще хоть один московский репертуарный театр.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.09.2007
AP
В Венеции победила «Порочная связь»
Главный приз закрывшегося в субботу Венецианского кинофестиваля -- «Золотой лев» за лучший фильм вручен режиссеру Энгу Ли, два года назад получившему такую же награду за картину о геях-ковбоях «Горбатая гора»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  10.09.2007
Владимир ЛУПОВСКОЙ
Театр сатиры открыл сезон новой версией старого спектакля
Еврей не должен быть богат, бедность идет еврею, как черная уздечка белой кобылице, то есть очень идет. Это изречение положено в основу музыкальной притчи, только что поставленной Юрием Шерлингом в Театре сатиры... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  10.09.2007
В «Табакерке» возобновили «Затоваренную бочкотару»
Сегодняшнюю «Затоваренную бочкотару» подавали торжественно, как преемницу прежней, вышедшей в «Табакерке» 18 лет назад... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  10.09.2007
Пригласит Владимир Спиваков на свой фестиваль
Программа очередного фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», который пройдет в Москве, в Доме музыки и Большом зале Консерватории с 25 сентября по 9 октября, удивляет высоколобым лаконизмом и качеством... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика