|  | ||
|  | ||
| N°157 31 августа 2007 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
 Марионетки бьют в барабаны В Москве впервые выступил кукольный театр из Южной Кореи 
Европейские зрители увидели Hunday Puppet Theatre год назад, на Эдинбургском фестивале. Чтобы участвовать в нем, кукольный театр, существующий более сорока лет, впервые выехал из Кореи. Хотя труппа эта известна у нас только специалистам, кукол, сделанных основателем и директором Hunday Puppet Theatre Чо Йонгом, помнят все любители спорта. Он автор двух олимпийских талисманов: орленка Сэма Олимпиады в Лос-Анджелесе (1984) и тигренка Хо-дори Олимпийских игр в Сеуле (1988). Выстроив свой театр, Чо Йонг все время экспериментировал: то восстанавливал традиционные кукольные спектакли, то создавал со своими «маленькими актерами» детские телепередачи, то устраивал с ними концерты поп-звезд. Дабы публика твердо усвоила, что Чо Йогн и его актеры могут сделать с куклами все что угодно, мастер показал спектакль «Корейская фантазия» -- музыкальное представление, чем-то напоминающее «Необыкновенный концерт» Сергея Образцова и объединивший традиционные и современные номера. Правда, его ведущий был не таким величественным, как наш Аркадий Апломбов. Смешной старичок в серой шапке, чем-то похожий на нашего почтальона Печкина, нападал на девушку, которая показывала таблички с переводом его слов, и хотел как можно больше говорить со зрителями. Но вот беда -- в самый разгар беседы из-за кулис появлялась какая-нибудь «знойная красотка» и уводила за собой ведущего. Концерт начался с современной программы, в которой куклы виртуозно исполняли танцевальные и вокальные номера. Управлявшие ими артисты демонстрировали чудеса техники: куклы «теряли» головы и руки, а потом снова их находили. Изящная балерина, закончив свой номер, скинула платье, оставшись в белых панталончиках. Одетый в пеструю куртку шимпанзе под фонограмму Элвиса Пресли имитировал манеру этого певца. А пока под Танец с саблями Хачатуряна танцевало в темноте шесть факелов разных цветов, то сбиваясь в кучу, то снова разлетаясь по сцене, зрители пытались угадать, сколько артистов участвует в этом номере. Но интереснее всего оказались фрагменты традиционных представлений, которые приберегли напоследок. (В любом из них немало танцевальных и музыкальных номеров, отлично годящихся для концерта.) Оказалось, что корейские актеры в отличие от большинства их коллег по традиционному искусству не нуждаются в специальном пространстве. Роль задников и декораций в их театре играют огромные разрисованные веера, которые можно раскинуть где угодно, даже на площади. Театр привез в Москву несколько разновидностей традиционных кукол высотой примерно в половину человеческого роста. Знакомых нам марионеток, еще один их тип с усложненной системой управления: один кукольник работает с корпусом, два других специальными стержнями двигают руки. И кукол, которые ходят вместе с артистом (их ножки крепятся к его ногам, а руки двигаются длинными, жесткими стержнями). Ходячие куклы показали танцы барабанщиков и барабанщиц. Их фигурки, одетые в разноцветные куртки и штаны, под пронзительные звуки старинных корейских мелодий то выстраивались в ряд, то рассыпались в броуновском движении. Артисты так предельно точно имитировали движения их рук, что казалось, куклы сами играют на двусторонних барабанах джанджу, гонгах разных размеров и прочих ударных, задавая музыкальный ритм. Марионетки, которых три работающих с ними артиста водили бережно и почтительно, как королев, исполнили танец с веерами. Они кружились, а пестрые веера, двигаясь в их руках, рисовали немыслимое кружево, и казалось, что ожила прекрасная древняя миниатюра, или кадры одного из корейских исторических триллеров вдруг превратили в кукольный мультик. Чудеса закончились через час с небольшим, и публика долго не хотела отпускать артистов, выхлопывая все новые номера на бис. Неизвестно, когда театр Hunday сможет в следующий раз приехать в Москву. 
 |  | 
 
  В Стокгольме сошлись фильм Иржи Килиана и балет Матса Эка Дом танца в Стокгольме начал сезон 2007/08 двумя суперсобытиями, собранными в один вечер. Иржи Килиан представил премьеру фильма Car-men, а Матс Эк сочинил новый балет «Место» для Михаила Барышникова и Аны Лагуны... >> 
  Смотрите с 30 августа на экранах Москвы «Война» (США, 2007, Филипп Г. Этвел). Стремясь отомстить за смерть друга, агент ФБР (Джейсон Стэтхем -- «Револьвер», «Хаос», «Адреналин») идет по следу жестокого и неуловимого киллера (Джет Ли -- «Поцелуй дракона», «Герой», «Бесстрашный») и попадает в самый эпицентр войны между китайскими триадами и кланом японской якудзы, к противостоянию которых киллер имеет непосредственное отношение... >> 
 Учреждена награда для детских писателей Муха-цокотуха, Айболит и Мойдодыр, Федора со своим горем и злобный Бармалей -- герои, знакомые всем и каждому в нашей стране прямо-таки с пеленок... >> 
 В Москве впервые выступил кукольный театр из Южной Кореи Европейские зрители увидели Hunday Puppet Theatre год назад, на Эдинбургском фестивале. Чтобы участвовать в нем, кукольный театр, существующий более сорока лет, впервые выехал из Кореи... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог  
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |