N°142
10 августа 2007
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.08.2007
"Вексельная схема -- это замена долевого строительства"
Корреспондент "Времени новостей" Дарья ДЕНИСОВА попросила участников рынка недвижимости прокомментировать возможные последствия инициатив Федеральной налоговой службы.

Лана ВОЛОХИНА, директор департамента городской недвижимости Vesco Realty:

-- Как правило, вексельные схемы характерны для сегмента жилья эконом-класса, где разница стоимости в 50--100 долл. за квадратный метр может играть роль значимого конкурентного преимущества. Таким образом застройщики уходят от закона №214, исполнение которого значительно удорожает строительство, но, с другой стороны, обеспечивает должную безопасность вложений клиентов. Наша компания не сталкивалась с подобными схемами, так как работает на более дорогом сегменте рынка. Тем не менее имели место прецеденты организации аффилированных застройщику компаний-однодневок, которые занимались продажей векселей. Затем они попросту расформировывались, а денежные средства многоходовыми комбинациями выводились на счета застройщика. Подобная схема довольно ненадежная, так как реализовывать векселя может лишь компания, владеющая объектом (или хотя бы земельным участком, оцененным банком). Тогда как компания, не располагающая должным обеспечением, сразу же будет обнаружена.

Александр ЗИМИНСКИЙ, директор департамента продажи квартир компании Penny Lane Realty:

-- По моим наблюдениям, на рынке новостроек по вексельной схеме совершается порядка 20--25% сделок. В принципе никто не скрывает, что вексельная схема минимизирует налоги для застройщика. Государство это тоже понимает. Судя по всему, то, что происходит в отношении компании МИАН, никак не связано с началом раздела рынка жилой недвижимости. Просто государство хочет обязать компании, уклонившиеся когда-то от налогов, вернуть их. Такие действия со стороны ФНС скорее всего заставят крупных застройщиков работать в соответствии с законами.

Михаил ГОРОХОВСКИЙ, первый вице-президент риэлторской компании «Бест-недвижимость»:

-- Риэлторов вексельная схема совершенно не радует. Дело в том, что фактически застройщик предлагает клиенту купить векселя некой компании, которая, как правило, является аффилированной структурой компании-застройщика, и расплатиться ими за квартиру. Получив векселя, застройщик зачастую учитывает их по заниженной цене. В результате данной схемы цепочка ответственности разрывается, и последствия для нашего клиента могут быть неблагоприятными. При этом защитить права покупателя довольно трудно, в том числе в суде. По сути, вексельная схема -- это замена долевого строительства.

Я думаю, что действия ФНС направлены на то, чтобы многие застройщики образумились. В то же время вексельные схемы для компаний-застройщиков -- это наиболее легкий путь к реализации объектов. Ведь в процессе строительства у них возникает потребность в деньгах. Сначала одни чиновники заставляют платить деньги за согласование получения земли, а потом вторые приходят и требуют налоги. И эти два требования как-то не очень совпадают.


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.08.2007
Налоговики призвали граждан разоблачать нечестных застройщиков
Налоговые органы решили внести свою лепту в процесс формирования российского рынка доступного жилья. Они начали беспрецедентную атаку на участников рынка недвижимости... >>
  • //  10.08.2007
Корреспондент "Времени новостей" Дарья ДЕНИСОВА попросила участников рынка недвижимости прокомментировать возможные последствия инициатив Федеральной налоговой службы... >>
  • //  10.08.2007
Кирилл Каллиников
Судебные исполнители будут разбираться с должниками с помощью инспекторов ГИБДД
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) берет на себя «повышенное соцобязательство» -- к 2011 году достичь 80-процентого уровня исполнения судебных решений... >>
  • //  10.08.2007
Кирилл Каллиников
Антимонопольная служба изучает этичность рекламы на витринах ЦУМа
Федеральная антимонопольная служба проверит рекламные плакаты в витринах ЦУМа. Фотографии витрин с довольно противоречивыми слоганами и картинками, появившиеся на днях в одном из блогов Рунета, вызвали настолько сильный резонанс столичной интернет-общественности, что даже чиновники не смогли его не заметить... >>
Реклама
Яндекс.Метрика