N°14
29 января 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.01.2007
Контракт на «Илы» съела инфляция
«Аэрофлот» и «Ильюшин-Финанс» продолжают спорить о давно проданных самолетах

версия для печати
Сегодня будет рассмотрена апелляция «Аэрофлота» на решение, принятое Московским арбитражным судом по поводу спорного контракта о приобретении авиакомпанией шести лайнеров Ил-96-300 у лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко» (ИФК). Суть спора на первый взгляд парадоксальна. Лизинговая компания (которая должна бы быть рада любому заказчику) настаивает на признании недействительным контракта, заключенного с «Аэрофлотом» в июне 2005 года. В ноябре 2006-го именно такое решение уже принял по иску ИФК Московский арбитражный суд. «Аэрофлот» теперь требует отменить то решение и признать свое право продолжить исполнение контракта при условии, что ИФК предоставит дополнительные финансовые гарантии. В этом случае «Аэрофлот» будет застрахован от возможных политических обвинений в неисполнении инвестиционного соглашения с Минэкономики от 1998 года, по которому сэкономленные от закупки импортной техники по льготным таможенным пошлинам средства должны направляться на закупку отечественных судов.

ИФК уверена, что девятый арбитражный апелляционный суд, куда подана апелляция, подтвердит решение московского арбитража, так как за это время никаких новых обстоятельств в деле не появилось. Пресс-служба «Аэрофлота» вчера воздержалась от комментариев, сославшись на то, что она не знакома с юридическими тонкостями дела. Однако главное заключается в том, что чью бы сторону ни приняла апелляционная инстанция, перспективы исполнения контракта на шесть Ил-96 все равно останутся крайне туманными.

История этого контракта, уже успевшего обрасти шлейфом параллельных судебных дел, начинается в 1998 году, когда правительство приняло постановление «О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России». Документ предусматривал возможность предоставления российским авиакомпаниям таможенных льгот на ввоз иностранной авиатехники при условии, что сэкономленные деньги будут направлены на закупку российских самолетов. В том же году было подписано инвестиционное соглашение Министерства экономики с «Аэрофлотом». В соответствии с этим соглашением «Аэрофлот» начал с ИФК долгие переговоры о закупке шести Ил-96, завершившиеся 10 июня 2005 года заключением контракта.

Как рассказал «Времени новостей» начальник правового управления ИФК Александр Плотников, частью этого контракта был договор займа. По нему «Аэрофлот» должен был одолжить ИФК деньги на производство самолетов в счет будущих лизинговых платежей. Впрочем, график предоставления средств в договоре займа не содержался. Там лишь говорилось, что соответствующие протоколы должны быть подписаны в течение следующих шести месяцев. Этого так и не случилось. Самолеты, первый из которых должен был быть поставлен «Аэрофлоту» через 18 месяцев после первого авансового платежа, ИФК продала другим заказчикам.

В 2006 году ИФК подала иск о признании недействительным контракта с «Аэрофлотом». Авиакомпания ответила встречным иском, требуя, чтобы ИФК выдала ей банковскую гарантию возврата займа на финансирование строительства самолета. Московский арбитраж объединил оба дела и в ноябре прошлого года вынес решение в пользу ИФК. Сегодня оно будет еще раз рассмотрено арбитражной инстанцией.

Как заявил вчера г-н Плотников, по прошествии времени ИФК считает исполнение контракта 2005 года юридически невозможным. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий сказал, что и по экономическим соображениям компания не может придерживаться того соглашения: инфляция и рост производственных издержек увеличили текущую рыночную стоимость Ил-96. Лизинговая компания настаивает на новых переговорах и заключении нового контракта с «Аэрофлотом», если, конечно, он того пожелает.

Однако стимулов закупать отечественную авиатехнику у «Аэрофлота» сейчас значительно меньше, чем в 1998 году: в 2001-м правительство отменило свое постановление, увязывающее таможенные льготы на импорт самолетов с поддержкой отечественного производителя.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.01.2007
Михаил Циммеринг
Сергей Игнатьев намерен объяснять участникам рынка мотивы решений ЦБ
Банк России объявил о снижении с 29 января ставки рефинансирования на 0,5 процентного пункта, до 10,5%. Таким образом, регулятор выполнил обещание, данное еще в конце прошлого года... >>
  • //  29.01.2007
AP
Александру Лукашенко грозит нефтепровод в обход Белоруссии
Белорусский президент Александр Лукашенко не оставляет попыток продолжить дискуссию вокруг поставок российской нефти на белорусские перерабатывающие производства. В пятницу он заявил, что до сих пор не заключен договор о февральских поставках, так как российская сторона якобы требует, чтобы цена была выше мировой... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  29.01.2007
«Газпром» и ТНК-ВР разделят «Ковыкту» после того, как«Росприроднадзор»закончит проверку
Руководители ТНК-ВР -- президент Роберт Дадли и исполнительный директор по развитию газового бизнеса Виктор Вексельберг -- в минувшую пятницу комментировали судьбу своего наиболее скандального проекта -- по разработке Ковыктинского газоконденсатного месторождения... >>
  • //  29.01.2007
«Газпром» возобновляет контакты с отвергнутыми претендентами на «Штокман»
Первый вице-премьер, глава совета директоров «Газпрома» Дмитрий Медведев на форуме в Давосе признался, что освоение арктических запасов -- «это совместная деятельность различных стран»... >>
//  читайте тему:  Освоение Штокмана
  • //  29.01.2007
Рекордные темпы увеличения фармрынка порождают скандалы и аресты
Фармацевтический рынок России все заметнее регулируется государством. Лекарства -- это, конечно, не газ или нефть, но денег в этой сфере крутится немало. Причем значительный ежегодный рост во многом объясняется как раз наличием большого госзаказа на медикаменты... >>
//  читайте тему:  Дело о коррупции в ФФОМС
  • //  29.01.2007
«Аэрофлот» и «Ильюшин-Финанс» продолжают спорить о давно проданных самолетах
Сегодня будет рассмотрена апелляция «Аэрофлота» на решение, принятое Московским арбитражным судом по поводу спорного контракта о приобретении авиакомпанией шести лайнеров Ил-96-300 у лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко» (ИФК). Суть спора на первый взгляд парадоксальна... >>
  • //  29.01.2007
На фоне обилия договоров о промсборке, подписанных мировыми концернами с российскими партнерами в рамках правительственного постановления №166, в нашей стране может появиться еще одно производственное объединение. Правда, объем запланированных инвестиций довольно скромен... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика