N°126
19 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.07.2007
"В появлении качественной кинопублицистики в России не заинтересован никто"
версия для печати
Ангус МАККВИН -- директор департамента документального кино Channel4, одного из крупнейших и авторитетнейших производителей документального кино в мире.

-- А в чем состоит формат Channel4?

-- Channel4 -- телевидение коммерческое, то есть мы целиком зависим от рекламы и того, сколько людей смотрит ту или иную передачу. Нашего зрителя интересует публицистика, то есть документальное кино, сделанное по горячим следам. Можете назвать это фильмами-расследованиями, фильмами-репортажами. Диапазон тем, которые мы затрагиваем, -- от мужа, избившего жену, до убийства Политковской. Грубо говоря, нас интересуют проблемы, которые важны для всех. Общечеловеческие, глобальные проблемы мы пытаемся рассмотреть в микроскоп, на примере жизни каждого отдельного человека. Мы хотим выцепить из реальности то, чего обычный человек не заметит, пройдет мимо. Когда я снимал свое документальное кино, я работал именно по этим правилам. И мне как-то странно, что многие режиссеры-документалисты почему-то противопоставляют свои творческие замыслы желаниям и нуждам аудитории.

Да, мы развлекаем. Но развлекая, мы привлекаем к экрану новых зрителей, расширяем аудиторию. К тому же наша концепция документального показа не означает ведь, разумеется, что мы отказываемся от серьезной полнометражной документалистики. Хоть мы и показываем такие фильмы реже, чем десять лет назад. Ведь наш зритель молод, и чтобы завлечь его, нужно выдумывать какие-то особенные, недокументальные средства подачи материала. Скажем, мы привлекаем звезд -- недавно на нашем канале вышел очень серьезный фильм о депрессии со Стивеном Фраем (Stephen Fry: The Secret Life of the Manic Depressive). Пятидесятилетний Фрай (между прочим, суперзвезда, британская икона -- перед тем как лечь спать, дети слушают начитанного его голосом «Гарри Поттера») рассказывает о бурной молодости, приступах депрессии и своих попытках свести счеты с жизнью и ведет на ту же тему откровенные разговоры с такими же звездами, как он. Это же страшно интересно -- смотреть, как Стивен Фрай берет интервью у Кэрри Фишер или Ричарда Дрейфусса...

-- Вы много раз были в России, пока снимали свои фильмы. Почему из всех российских документалистов сейчас вы вспомнили именно Сокурова и Косаковского? Это, по-вашему, самые типичные документалисты из России?

-- Мне трудно судить. Но мне кажется, что в России документальным кино до сих пор верховодят «большие» художники и авторы. Это они определяют жанр: говорят, что является документалистикой, а что не является.

-- Это плохо?

-- Плохо, конечно. Ведь «большие» авторы, хотят они того или нет, противопоставляют себя аудитории. Их художественная индивидуальность так сильна, что они не могут работать согласно требованиям зрителей. Попросту говоря, они не хотят завоевать их. И складывается интересная картина. Во-первых, сегодня большинство качественных документальных фильмов из России -- это артхаус, кино для маленькой аудитории. Во-вторых, медиарынок до крайней степени коммерциализован, всем правят рейтинги, а уровень телевизионной культуры при этом низок. И в появлении качественной документальной публицистики не заинтересован никто. Арт-хаусные мэтры на телеканалы не работают принципиально, а тем и горя мало: рейтинги-то их все равно растут... Остается только ждать, что зрителям самим надоест смотреть чушь. И они заставят тех, кто руководит телеканалами, задуматься о том, как вернуть качественное документальное кино на экраны.


реклама

[an error occurred while processing this directive] Окна в Воронеже купить okontyvrn.ru
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.07.2007
Документальное кино сейчас в моде. Этот вид искусства становится все более востребованным прежде всего благодаря телевидению, которое является главным заказчиком и транслятором документального кино, но в то же время налагает на него серьезные ограничения... >>
  • //  19.07.2007
Григорий ЛИБЕРГАЛ -- продюсер, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения... >>
  • //  19.07.2007
Тьерри ГАРРЕЛЬ c 1986 года занимает пост директора документального вещания канала La SEPT и образованного затем на базе La SEPT канала ARTE... >>
  • //  19.07.2007
Ник ФРЕЙЗЕР -- телевизионный журналист и продюсер. С 1997 года редактор линейки документального кино Storyville на канале BBC4... >>
  • //  19.07.2007
Ангус МАККВИН -- директор департамента документального кино Channel4, одного из крупнейших и авторитетнейших производителей документального кино в мире. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика