N°109
26 июня 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.06.2007
Силы не "лошадиные"
Фискалы не справятся с более дифференцированным транспортным налогом

версия для печати
Полуторакратное повышение ставок транспортного налога на следующий, 2008, год, которое собирается узаконить московская власть, выглядит не столь радикальным, если сравнить данное решение с ежегодной индексацией ставок этого налога, проводимой в регионах. Региональные законодатели, как правило, менее щепетильны своих московских коллег и зачастую не гнушаются двукратной индексацией ставок, при том, что исполнительная власть настаивает на трех-четырехкратном повышении налогового бремени для автовладельцев.

При этом ни в столице, ни в регионах при расчете ставок налога по-прежнему не учитывается ни стоимость автомобиля, ни его возраст, а берутся в расчет только «лошадиные силы». Власть не берет пока на себя обязательства привязать ставки транспортного налога к рыночной стоимости транспортного средства. В этом автолюбителям повезло, пожалуй, меньше, чем квартировладельцам, которых пугают новым налогом на недвижимость.

Противниками повышения налоговых ставок для владельцев автомобилей приводится обычно довод о том, что в России ставки этого налога уже выше, чем во всех европейских странах. Но этот довод справедлив только в отношении грузовых автомобилей. Заметно выше налоги на пользователей автомобилей в США, стране, борющейся с парниковым эффектом.

Аргументы при повышении ставок налога для автовладельцев во всех регионах обычно стандартные: растущий автопарк, ускоренная амортизация дорожного полотна, вред выхлопов для экологии. В Москве все это возведено в степень: благодаря доступности кредитных программ автопарк увеличивается в геометрической прогрессии, а плотность размещения автотранспорта в столице в несколько раз выше, чем в любом другом городе.

Проблема не только в арифметическом увеличении ставок налога. В очередной раз не удалось московским властям, как они ежегодно пытаются, ввести дополнительные индикаторы в формулу расчета транспортного налога и учитывать при расчете не только объем двигателя, но и стоимость автомобиля, его возраст, соответствие двигателя экологическим нормам и даже габариты машины.

На федеральном уровне попытки увязать стоимость автомобиля с его годом выпуска и мощностью безуспешно предпринимали и сенаторы, и депутаты Госдумы. Усложнение формулы расчета ставки, уверяют в Министерстве финансов, может полностью парализовать взимание налога, напоминая историю с годичной задержкой передачи базы данных из ГАИ-ГИБДД в налоговое ведомство, тогда еще имевшее статус министерства. Когда четыре года назад было принято решение о передаче права взимания налога от ГАИ фискалам, два ведомства очень долго пытались совместить свои информационные базы по владельцам транспортных средств, из-за чего полноценно страна перешла на новую систему взимания налога только через полтора года.

Но если тогда речь шла лишь о том, чтобы налоговые инспекции освоили расчет налога только по одной позиции -- мощности автомобиля, то при введении хотя бы одного дополнительного коэффициента, например, в виде года выпуска автомобиля, объем работы налогового инспектора грозит увеличиться в десятки раз. Ведь рассчитывать налог тогда придется для каждой машины индивидуально, а не на основе справочника по мощности двигателей автомобилей разных моделей.
Ирина СКЛЯРОВА
//  читайте тему  //  Налоговая реформа


  ОБЩЕСТВО  
  • //  26.06.2007
Reuters
Московские власти заставят автомобилистов доплачивать за сверхнормативных «лошадей» под капотом
Московские власти с будущего года намерены существенно увеличить отчисления из кошельков владельцев мощных автомобилей в городскую казну... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  26.06.2007
Фискалы не справятся с более дифференцированным транспортным налогом
Полуторакратное повышение ставок транспортного налога на следующий, 2008, год, которое собирается узаконить московская власть, выглядит не столь радикальным, если сравнить данное решение с ежегодной индексацией ставок этого налога, проводимой в регионах... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  26.06.2007
Кирилл Каллиников
Россияне незнакомы со словами гимна, который вызывает у них восхищение
Большинство россиян по-прежнему имеют весьма отдаленное представление о главном музыкальном произведении страны. Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в 46 регионах России, даже первые слова государственного гимна смогла вспомнить лишь треть респондентов... >>
  • //  26.06.2007
Перечень лекарств для льготников опять пересмотрят
Очередная редакция списка медикаментов, предназначенных для бесплатного отпуска льготным категориям граждан в рамках программы Дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), появится не позже начала августа... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ