N°104
19 июня 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.06.2007
Кирилл Каллиников
Связь для понаехавших
Новые возможности для звонков в другие города и страны

версия для печати
Гости столицы -- источник дохода не только для многочисленных московских контролеров, но и для операторов связи. В «Билайн» тариф «Добро пожаловать» существует давно и пользуется неизменным успехом. В «Мегафон-Москва» предложением для приезжих является тарифный план «Единый». В МТС вновь вспомнили о тарифе «Гостевой», который в прошлом году действовал ограниченное время. Важнейшие изменения произошли также в стане операторов фиксированной связи: «Ростелеком» теперь не единственная компания, предлагающая звонить по межгороду.

Продолжается, кроме того, победное шествие IP-телефонии. Бесплатный Skype (программа для передачи голоса между двумя компьютерами, подключенными к Интернету) уверенно овладевает массами. Телефонные карты, позволяющие использовать дешевую IP-технологию при звонках с обычного аппарата, тоже в ходу. Но это штука не без недостатков: требуется стационарный телефон (как минимум таксофон), к стоимости разговора добавляется 0,28 руб. в минуту (или ежемесячная абонентская плата в размере 380 руб.), пользоваться телефонной картой не очень удобно (требуется вводить длинную комбинацию цифр), нет возможности принять звонок на личный номер. Так что телефонные IP-карты не конкурируют напрямую с «гостевыми» предложениями сотовых компаний. Сравним эти предложения.

SIM-SIM, соединись

МТС со своим обновленным тарифом «Гостевой» выглядит чуть привлекательнее прочих ровно настолько, чтобы «перетянуть» на себя часть потребителей, не демпингуя на сложившемся уже рынке тарифов для приезжих. С появлением «Гостевого» тарифы других операторов стали чуть менее интересны, хотя для звонков по России мегафоновский «Единый» по-прежнему вне конкуренции. Но для звонков в страны СНГ тарифы «Билайн» и МТС предпочтительнее. Чтобы не терять эту многочисленную группу клиентов, «Мегафон» спустя два месяца после ответил конкурентам тем, что внес коррективы в «Единый», предусмотрительно обозначив новые расценки как временную акцию.

За минуту разговора при звонке за пределы России (но не за пределы СНГ) «Мегафон-Москва» берет 5 руб., но только со второй минуты. Первая стоит 7 руб. С точки зрения маркетолога, ход абсолютно верный: на рекламной привлекательности пара рублей не скажется, а коротких (две-три минуты) междугородных звонков должно быть достаточно, чтобы эти два рубля сказались на доходах. Срок действия акции -- до 31 октября включительно, т.е. использовать «Единый» в качестве постоянного для общения с собеседниками в странах СНГ не получится. Хотя, кто знает, действие тарифа могут и продлить. Изменение тарифа оформлено как бесплатная опция «СНГ на связи» для новых подключений. Купившим «Единый» до 1 июня 2007 года придется доплатить 50 рублей.

Альтернативы «Ростелекому»

Мы дожили до возможности выбирать оператора дальней связи. Теперь после набора «восьмерки» нас приглашают ввести код 55 («Ростелеком») или 53 (МТТ). Далее все как обычно: код города плюс номер абонента для звонков по России. Для международных звонков будем набирать 8--10 (как и было) для звонков через «Ростелеком» и 8--58 -- для звонков через МТТ. Хотя для создания равных конкурентных возможностей следовало бы не оставлять 8--10 «Ростелекому», а сделать «горячий» выбор кода сети после набора «десятки».

Надо сказать, что в МТТ, где расценки заметно лучше, чем в «Ростелекоме» (лишь звонки по некоторым направлениям в льготное время у «Ростелекома» чуть дешевле), поторопились с рекламой своих услуг. Для выбора оператора дальней связи необходимо модернизировать все московские АТС, а с этим делом в МГТС не торопятся: есть план-график проведения этих работ, но сроки его не соблюдаются. К примеру, на АТС, обслуживающей домашний телефон автора, модернизация была запланирована на период 14--25 мая, но когда это будет сделано, никто до сих пор сказать не может.

Заметим, что к МТТ можно подключиться на постоянной основе, набрав с городского телефона 8-800-333-09-90 (срок подключения -- через три рабочих дня). Преимущество состоит в сохранении привычной схемы набора: 8 плюс код города для междугородных и 8 плюс код страны плюс код города для международных звонков. Но стоит ли торопиться? Не исключено, что конкуренция заставит «Ростелеком» снизить расценки. Пока что есть смысл пользоваться «горячим» выбором оператора при каждом звонке, раз уж такую возможность нам собираются рано или поздно предоставить.

А мобильник лучше

Тарифы на междугородную и международную связь в сетях фиксированной связи сплошь и рядом оказываются существенно выше расценок, предлагаемых мобильными операторами. Если раньше междугородные звонки с мобильных были выгодны только в рамках федеральной сети одного мобильного оператора, то теперь сотовики начинают предлагать более выгодные тарифы и при звонках с мобильного на фиксированные сети других городов.

Еще один фактор -- развитие корпоративных сетей дальней связи, которое имеет место в крупных и географически разнесенных предприятиях. При этом для звонков используются внутренние номера телефонов, а голосовой трафик передается по IP-технологии и арендованным цифровым каналам в другие города. Существенного влияния на рынок такие сети связи оказать не могут, поскольку они не предлагают свои услуги всем желающим, и тем не менее.

Телекоммуникационная компания «Арктел», работающая исключительно с IP-технологией передачи голоса, подала заявку на получение лицензии оператора дальней связи. Если эта заявка будет удовлетворена, потребителя ждет дальнейшее снижение цен на звонки в другие города.

Общий вывод из сказанного таков: какое-то время операторы дальней связи еще будут комфортно себя чувствовать благодаря живучему стереотипу «с городского по межгороду звонить дешевле», но рано или поздно цены им снижать придется.
Сергей ПОТРЕСОВ
//  читайте тему  //  Информационные технологии


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.06.2007
Reuters
Всемирная паутина берет верх не только над газетами, но и над телевидением
То, что на протяжении десяти последних лет виделось делом хотя и не столь отдаленного, но все же будущего, теперь становится реальностью: люди все активнее предпочитают Интернет традиционным формам массмедиа... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  19.06.2007
Кирилл Каллиников
Новые возможности для звонков в другие города и страны
Гости столицы -- источник дохода не только для многочисленных московских контролеров, но и для операторов связи. В «Билайн» тариф «Добро пожаловать» существует давно и пользуется неизменным успехом. В «Мегафон-Москва» предложением для приезжих является тарифный план «Единый»... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика