N°62
11 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.04.2006
Сборка одна для всех
Власти готовят новые правила для Калининграда

версия для печати
Расширенное правление Группы ГАЗ, прошедшее вчера в Нижнем Новгороде, принесло важную новость для всего отечественного автопрома. Заместитель начальника департамента международного сотрудничества Минпромэнерго Светлана Степанова заявила, что уже к июню может быть пересмотрен порядок сборки автомобилей в свободной экономической зоне Калининградской области -- от т.н. «отверточной» к промышленной сборке. Г-жа Степанова отметила, что правительство намерено поддерживать предприятия, готовые работать в режиме промсборки. «Существует понимание того, что нужно поддерживать Калининградскую область. Но мы также осознаем, что надо поддерживать и других отечественных автопроизводителей. Мы предлагаем в Калининграде делать так же, как везде - строить предприятие, на котором будут сварка, окраска и т.п. Если в Калининграде сохранить сборочное производство, то в Россию придет 150 тыс. китайских автомобилей не лучшего качества», -- сказала чиновник Минпромэнерго. По ее словам, Минэкономразвития уже внесло в правительство соответствующие предложения, и в Минпроме их поддерживают. Режим промышленной сборки, в котором реализуют целый ряд проектов российские компании в других регионах, предполагает, в частности, что в течение 5 лет на месте будет сконцентрировано до 30% технологического цикла производства автомобиля.

Таким образом, чиновники предлагают изменить режим, в котором работает предприятие «Автотор». Оно, как известно, методом отверточной сборки сейчас собирает различные модели марок BMW, Hummer, Kia и Chevrolet. Недавно «Автотор» заключил рамочное соглашение об отверточной сборке с китайским производителем Chery. Хотя г-жа Степанова не назвала конкретно китайские автомобили «не лучшего качества», других в Калининграде пока не предвидится. Комментариев «Автотора» вчера не последовало.

ГАЗ тема промсборки интересует пока как перспектива. Компания не исключает возможности развития собственного производства внедорожников, и в качестве главного варианта рассматривает развитие этого сегмента через организацию сборочного производства совместно с индийской компанией Mahindra. Как раз сейчас ГАЗ проводит тестовые продажи этого внедорожника в России.

Вчерашнее правление стало первым после того как в конце прошлого года в Группу ГАЗ были переведены машиностроительные активы холдинга «Базовый элемент». В Нижнем собрались руководители всех предприятий группы, представители управляющей компании «Руспромавто», областные и федеральные чиновники. Отношения автомобильного холдинга Олега Дерипаски с новой администрацией Нижнего вышли на такой уровень, что руководители группы вчера пообещали «скоррелировать» программу своего развития со стратегией развития области до 2020 года. В частности, компания «Руспромавто» объявила, что рассмотрит вопрос о перерегистрации в Нижнем Новгороде (вместо Москвы).

Основной своей задачей «Группа ГАЗ» видит сохранение тех сегментов рынка в России, которые она уже занимает (среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы и грузовики) и расширение производства за счет экспансии на зарубежные рынки. Сейчас компания занята поисками платформы, на основе которой будет развивать сегмент малых коммерческих автомобилей: «С этим мы связываем будущее», -- заявил гендиректор Группы Максим Авдеев. Рынок таких автомобилей (грузоподъемностью 1--1,1 т) в России компания оценивает в 30-50 тыс машин ежегодно. По словам председателя совета директоров ОАО «Газ» Александра Юшкевича, компания рассчитывает занять не менее половины российского рынка этого сегмента и выйти на экспорт. Компания рассчитывает, что эти автомобили будут пользоваться спросом в Турции, Индии, ЮАР и других странах, главным образом Центральной и Южной Азии.

Группа также заинтересована в покупке активов за рубежом. Если возникнет необходимость, для финансирования таких сделок ГАЗ готов привлечь средства через размещение акций на международных биржевых площадках. Таким образом, по заявлению г-на Юшкевича, может быть «поднято порядка 200-300 млн долл».
Анна ЛАНДЕР, Нижний Новгород
//  читайте тему  //  Автопром


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.04.2006
Кирилл Каллиников
«Газпром» сдвинул индекс РТС на очередной исторический максимум
Повышенный спрос на акции «Газпрома» стал одной из основных причин, позволивших вчера индексу РТС достигнуть новой рекордной отметки -- 1555 пунктов (рост составил 2,1%). Индекс ММВБ поднялся на 2,52% -- с 1372 до 1408,73 пункта... >>
  • //  11.04.2006
ИТАР-ТАСС
Куба прикупила российских самолетов
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) вчера подписала с кубинской государственной авиакомпанией Cubana de Aviacion контракт на поставку пяти самолетов российского производства... >>
  • //  11.04.2006
Власти готовят новые правила для Калининграда
Расширенное правление Группы ГАЗ, прошедшее вчера в Нижнем Новгороде, принесло важную новость для всего отечественного автопрома... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  11.04.2006
Калининградские власти не разрешают российским нефтяникам строить терминалы
Появился очередной желающий построить нефтеналивной терминал в Калининградской области. Как сообщил Reuters представитель консалтинговой компании S2B, один из российских бизнесменов намерен построить терминал в регионе мощностью 5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год и стоимостью 30 млн долл... >>
  • //  11.04.2006
Ювелиры ищут альтернативные драгметаллы
Цена золота на Лондонской бирже вчера едва не дошла до отметки 600 долл. за тройскую унцию, инвестиционные аналитики ожидают этого рекорда сегодня. Столь стремительное удорожание драгметалла (за последний год на 40%) заставляет его потребителей искать альтернативу... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ