N°62
11 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.04.2006
Своим не наливают
Калининградские власти не разрешают российским нефтяникам строить терминалы

версия для печати
Появился очередной желающий построить нефтеналивной терминал в Калининградской области. Как сообщил Reuters представитель консалтинговой компании S2B, один из российских бизнесменов намерен построить терминал в регионе мощностью 5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год и стоимостью 30 млн долл. Консультант уверяет, что владелец проекта уже согласовал вопрос строительства с властями Калининградской области и зарезервировал землю на берегу Балтийского моря в окрестностях города Пионерского. Впрочем, построить терминал в Калининграде уже собирались «Татнефть» и «Русснефть», однако обе получили отказ от властей. Судя по всему, инициатива неизвестного бизнесмена также будет отклонена. Министр промышленности области Николай Власенко заявил «Времени новостей»: «Мы не будем поддерживать этот проект. Он не вписывается в стратегию развития региона. К тому же такие большие объемы (перевалки. -- Ред.) совершенно неуместны».

Тем не менее, по данным S2B, единственным акционером будущего терминала выступает некое «физическое лицо», которое уже начало переговоры с несколькими инвесторами о продаже долей в терминале. Предполагается, что в состав акционеров может войти до пяти компаний (среди которых два--три российских нефтедобытчика), заинтересованных в экспорте нефти в Германию, Великобританию и страны Бенилюкса. «Уже есть стратегические западные и российские инвесторы. И есть те, кто хочет вложиться в расчете на будущую капитализацию», -- говорит представитель S2B. Предполагается, что строительство терминала должно начаться уже в этом году и завершиться в течение двух лет. Оператором проекта станет российский нефтеперевозчик «ТрансОйл».

Впрочем, как отмечает глава администрации Пионерского Римма Сагаева, для реализации проекта инвесторам придется решить как минимум две проблемы -- обеспечить нужную пропускную способность железной дороги и получить доступ к портовому комплексу: «У нас уже лет десять идет бункеровка судов с определенным запасом топлива, больше нефтепродуктов на побережье нет». А зампред комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды областной Думы Феликс Алексеев утверждает, что «строительство нефтетерминала в курортной зоне -- большая экологическая угроза, неоправданный риск».

Но, несмотря на возможные сложности, недостатка желающих строить терминалы в Калининградской области нет. В регионе пока существует лишь терминал ЛУКОЙЛа в пос. Ижевском мощностью около 5 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Построить аналогичный комплекс в портовом городе Светлом (рядом с терминалом ЛУКОЙЛа) собиралась «дочка» «Татнефти» -- «Балтнафта». Однако после многочисленных общественных акций протеста проект был заморожен по распоряжению губернатора Георгия Бооса. Также построить нефтетерминал мощностью 5 млн тонн в год в пос. Янтарном собиралась «Русснефть» Михаила Гуцериева, но глава области запретил и этот проект. «Данный проект идет вразрез с намерением главы региона развивать на морском побережье Калининградской области рекреационные комплексы и индустрию туризма», -- говорил в январе министр инфраструктуры правительства Калининградской области Сергей Булычев.

А в конце марта стало известно, что заявку на строительство комплекса мощностью 5,8 млн тонн в год и стоимостью около 37 млн долл. подала британская Baltic Oil Terminal. И она, вполне возможно, будет одобрена чиновниками. «Предложение компании на сегодняшний день соответствует плану развития портового комплекса, существующего в Минтрансе», -- отмечал заместитель директора калининградского филиала «Росморпорта» Анатолий Деменок. Планируется, что терминал будет построен в 2007--2008 годах на берегу Калининградского морского канала на полуострове Рыбачий, где пока нет никакой портовой инфраструктуры. Инвестору предстоит проложить к терминалу несколько километров железнодорожной ветки и выполнить большой объем дноуглубительных работ. Деньги компания намерена привлечь за счет запланированного на апрель первичного размещения акций в секторе AIM Лондонской биржи.
Вадим СМИРНОВ, Калининград, Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.04.2006
Кирилл Каллиников
«Газпром» сдвинул индекс РТС на очередной исторический максимум
Повышенный спрос на акции «Газпрома» стал одной из основных причин, позволивших вчера индексу РТС достигнуть новой рекордной отметки -- 1555 пунктов (рост составил 2,1%). Индекс ММВБ поднялся на 2,52% -- с 1372 до 1408,73 пункта... >>
  • //  11.04.2006
ИТАР-ТАСС
Куба прикупила российских самолетов
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) вчера подписала с кубинской государственной авиакомпанией Cubana de Aviacion контракт на поставку пяти самолетов российского производства... >>
  • //  11.04.2006
Власти готовят новые правила для Калининграда
Расширенное правление Группы ГАЗ, прошедшее вчера в Нижнем Новгороде, принесло важную новость для всего отечественного автопрома... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  11.04.2006
Калининградские власти не разрешают российским нефтяникам строить терминалы
Появился очередной желающий построить нефтеналивной терминал в Калининградской области. Как сообщил Reuters представитель консалтинговой компании S2B, один из российских бизнесменов намерен построить терминал в регионе мощностью 5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год и стоимостью 30 млн долл... >>
  • //  11.04.2006
Ювелиры ищут альтернативные драгметаллы
Цена золота на Лондонской бирже вчера едва не дошла до отметки 600 долл. за тройскую унцию, инвестиционные аналитики ожидают этого рекорда сегодня. Столь стремительное удорожание драгметалла (за последний год на 40%) заставляет его потребителей искать альтернативу... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ