N°52
28 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.03.2006
Льготы для Toyota
Японский автопроизводитель просит у правительства привилегий для своего питерского завода

версия для печати
Минэкономразвития вчера объявило, что получило от японской Toyota проект соглашения об организации промышленной сборки автомобилей. Если этот документ будет одобрен МЭРТ и Минпромэнерго в установленный срок -- 45 дней, то уже в мае Toyota сможет получить для своего предприятия, которое собирается построить в Петербурге, статус промышленной сборки. И соответственно, все полагающиеся налоговые и законодательные льготы.

Льготные пошлины на ввоз автокомпонентов для реализации проектов в автомобильной отрасли правительство ввело 15 января этого года. Необходимое условие для применения режима промсборки -- заключение соглашений с Минэкономразвития сроком на восемь лет для создаваемых предприятий (или на семь лет для уже действующих). В соглашении должен быть представлен перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться по льготным ставкам.

Toyota в апреле прошлого года подписала с администрацией Санкт-Петербурга меморандум о намерении построить завод в промзоне Шушары. Компания купила там 220 га земли и собирается выпускать в перспективе 200 тыс. автомобилей в год. Если эти планы осуществятся, Toyota станет одним уз крупнейших автопроизводителей в России (мощности «АвтоВАЗа» позволяют выпускать 720 тыс. машин в год, ближайшего его конкурента ГАЗа -- 180 тыс. машин в год, около 130 тыс. из них грузовые автомобили). Впрочем, на начальном этапе Toyota планирует производить 20 тыс. автомобилей в год -- модель Camry по цене 30--35 тыс. долл. Инвестиции Toyota Motor в строительство завода в Петербурге составят, как было заявлено, около 4 млрд руб. Осуществлять свою деятельность в России концерн намерен через специально созданное подразделение ООО «Тойота мотор мануфактуринг Россия», соучредителем которого выступает Европейский банк реконструкции и развития.

Согласно проекту соглашения по организации промышленной сборки Toyota рассматривает возможность увеличения ежегодного производства автомобилей более чем до 25 тыс. и расширения модельного ряда.

Сейчас представители Смольного и администрации Ленинградской области ведут переговоры с иностранными производителями комплектующих, которые могут быть приглашены в регион для обеспечения деталями именно завода Toyota. Эксперты полагают, что сборочное производство может быть организованно как раз на территории участка, приобретенного Toyota в Шушарах. Пока излишняя площадь позволит обеспечить локализацию рядом со сборочными цехами и комплектующих производств. Это, в свою очередь, позволит Toyota в более короткий срок выполнить требование правительственного постановления о статусе промсборки по локализации минимум 30% от общего объема компонентов машины.

=======================================================

Сейчас в России осуществляет сборку Ford во Всеволожске под Санкт-Петербургом, в Москве сборочное предприятие есть у французской Renault. Лидером по сборке является калининградский «Автотор», который выпускает модели General Motors, BMW, южнокорейской KIA и китайской Chery. В ближайшее время собственное производство в России намерены создать немецкая Volkswagen и японская Nissan. У «Северсталь-Авто», которая уже подала в МЭРТ проект соглашения об организации промсборки, подписаны договоры на работу по лицензиям итальянского FIAT, корейской Ssang Yong и японской Isuzu. Кроме того, в России действует СП «АвтоВАЗа» и General Motors, производящее модели Chevrolet Niva и Viva.
Анна ЛАНДЕР
//  читайте тему  //  Автопром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.03.2006
ИТАР-ТАСС
Президент и премьер обеспокоились ценами на нефтепродукты
Проблему цен на топливо вчера решали на высшем политическом уровне. Утром премьер Михаил Фрадков пригласил руководителей крупнейших нефтяных компаний, и те пообещали не повышать цены на период посевной... >>
  • //  28.03.2006
ЦБ отменяет обязательную продажу валютной выручки
Банк России вчера объявил о решении отменить обязательную продажу валютной выручки, а также вдвое снизить норматив резервирования средств при осуществлении валютных операций, связанных с оттоком и притоком капитала... >>
  • //  28.03.2006
ИТАР-ТАСС
Христенко доложил о завершении проекта БТС
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко вчера с гордостью сообщил Владимиру Путину о завершении строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС) -- с апреля она выходит на проектный уровень мощности 65 млн тонн нефти в год... >>
  • //  28.03.2006
ЮКОС проиграл иск «Роснефти» накануне рассмотрения дела о банкротстве
Сегодня арбитражный суд Москвы приступает к рассмотрению иска о банкротстве ЮКОСа, который в начале месяца подали западные инвестбанки в интересах государственной «Роснефти»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  28.03.2006
Александр Миридонов
Сбербанк поделится с участниками рынка негативом
После многомесячных переговоров Сбербанк наконец подписал соглашение об обмене информацией с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Глава «Сбера» Андрей Казьмин считает, что этот договор должен сыграть «свою роль в минимизации кредитных рисков на рынке розничного кредитования и будет способствовать формированию хорошей культуры пользования кредитами»... >>
  • //  28.03.2006
Японский автопроизводитель просит у правительства привилегий для своего питерского завода
Минэкономразвития вчера объявило, что получило от японской Toyota проект соглашения об организации промышленной сборки автомобилей... >>
//  читайте тему:  Автопром
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика