N°43
15 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.03.2006
Дефицит скорости
По мнению экспертов, экипаж погибшего Ан-24 слишком много смотрел по сторонам

версия для печати
Отдел Генпрокуратуры в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО), ведущий расследование дела о катастрофе год назад в Ненецком автономном округе (НАО) самолета Ан-24, как стало известно «Времени новостей», на днях получил результаты независимой летно-технической экспертизы. Ее выводы полностью подтвердили заключение специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые проводили свое расследование причин этой катастрофы. Эксперты установили, что к аварии, скорее всего, привели действия экипажа, допустившего сразу несколько ошибок при заходе на посадку.

Самолет Ан-24, выполнявший чартерный рейс по маршруту Уфа--Пермь--Усинск--Варандей, потерпел катастрофу 16 марта 2005 года в Ненецком автономном округе, в пяти километрах от поселка Варандей. На борту находились 49 человек -- вахтовики компании «Нарьянмарнефтегаз» (дочерняя компания ЛУКОЙЛа) и семеро членов экипажа. При заходе на посадку самолет зацепил за землю крылом, упал и, развалившись, почти полностью сгорел. В результате погибли 28 человек, включая двух членов экипажа. Все выжившие в крушении серьезно пострадали. Расследованием ЧП занялся отдел Генпрокуратуры в СЗФО, который возбудил дело о нарушении правил безопасности движения, эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. До последнего времени формально рассматривались разные версии катастрофы. Теперь же, после получения результатов экспертизы, как предполагается, следствие решит вопрос о возможном привлечении к уголовной ответственности конкретных лиц.

По словам представителей МАК, данные независимой экспертизы подтвердили выводы, к которым они пришли по результатам собственного расследования еще в октябре прошлого года. Причиной трагедии стали сразу несколько ошибок, допущенных экипажем. Впрочем, как полагают эксперты МАК, они стали следствием одного главного фактора -- неподготовленности экипажа к посадке в аэропорту Варандея.

Командир экипажа -- пилот-инструктор Виктор Попов был очень опытным летчиком. Он имел налет более 14 тыс. часов и в Варандее до этого уже садился три раза. Однако 16 марта 2005 года Ан-24, пилотируемому Поповым, пришлось из-за погодных условий заходить на посадку с другой стороны, нежели раньше.

Как выяснилось после изучения бортовых самописцев и опросов очевидцев, из-за незнания схемы захода на посадку командир снизил высоту полета до 250 метров за 19 км до аэродрома, хотя по инструкции должен был сделать это лишь за 5 км. «Все действия экипажа были направлены на то, чтобы побыстрее визуально зацепиться за взлетно-посадочную полосу, -- рассказал «Времени новостей» начальник отдела расследования авиационных происшествий МАК Виктор Храмцов. -- По инструкции во время захода на посадку второй пилот и штурман должны помогать пилотирующему и контролировать полет по приборам, но все трое смотрели в блистеры (остекление кабины. -- Ред.), чтобы скорее «засечь» полосу. В яркий солнечный день за полярным кругом, где все бело и нет ни каких ориентиров, сделать это непросто». В результате, как полагают эксперты, экипаж просто прозевал момент, когда скорость самолета из-за скольжения (так специалисты называют движение машины перпендикулярно вектору полета во время выполнения маневра) упала до критических 150 км/час. Из-за малых высот исправить ситуацию было уже невозможно, и не долетев до аэродрома всего 5 км, «Ан» зацепил крылом землю.

Сейчас в отделе Генпрокуратуры по СЗФО изучают новые заключения экспертов. На их основании будет приниматься решение о виновности лиц, имевших отношение к выполнению рейса. Между тем из членов экипажа, отвечавших непосредственно за пилотирование самолета, остался в живых только второй пилот -- стажер Олег Мезинцев, для которого тот злополучный рейс был экзаменом на летную пригодность в качестве второго пилота. Командир экипажа пилот-инструктор Виктор Попов, пилотировавший воздушное судно, а также штурман-инструктор Сергей Овсянников, в обязанность которого входило следить за показаниями приборов во время захода на посадку, погибли. Пока в рамках уголовного дела арестов не проводилось, но, как сообщил источник в прокуратуре, теперь такой вариант не исключен.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ


  ОБЩЕСТВО  
  • //  15.03.2006
Геннадий Онищенко требует поголовного истребления ворон
Борьба с птичьим гриппом в России вступила в силовую фазу. Вчера главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко предложил в рамках кампании по противодействию вирусу H5N1 «нещадно уничтожать» уличных ворон как потенциальных распространителей заразы... >>
//  читайте тему:  Птичий грипп
  • //  15.03.2006
Юрий Лужков припомнил энергетикам и коммунальщикам каждый день морозов
Весна еще не вступила в свои права, а столичные чиновники на вчерашнем заседании правительства Москвы уже поторопились подвести итоги зимы, радуясь, что сильные морозы удалось пережить без масштабных аварий, отключений и других техногенных катастроф... >>
  • //  15.03.2006
Заключенные добиваются пересмотра приговоров по более либеральному Уголовному кодексу
В Конституционном суде рассматривается уникальное дело, решение по которому может коснуться десятков тысяч российских граждан. Достаточно сказать, что в суд поступили жалобы сразу от 32 человек... >>
  • //  15.03.2006
По мнению экспертов, экипаж погибшего Ан-24 слишком много смотрел по сторонам
Отдел Генпрокуратуры в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО), ведущий расследование дела о катастрофе год назад в Ненецком автономном округе (НАО) самолета Ан-24, как стало известно «Времени новостей», на днях получил результаты независимой летно-технической экспертизы... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ