N°41
13 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.03.2006
Государство поможет
«АвтоВАЗ» нашел 4,5 млрд долларов в Российском банке развития

версия для печати
Новое руководство «АвтоВАЗа», состоящее в основном из выходцев из государственного «Рособоронэкспорта», похоже, оценило свои амбиции по развитию завода и намерено их реализовать на деньги также государственного Российского банка развития. В минувшую пятницу президент-гендиректор «АвтоВАЗа» Игорь Есиповский и председатель правления РБР Юрий Исаев подписали соглашение о намерениях между заводом и банком. Как говорится в сообщении предприятия, «АвтоВАЗ» заинтересован в привлечении финансирования на общую сумму до 4,5 млрд долл. в целях обновления модельного ряда автомобилей Lada и силовых агрегатов для них.

Источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа», пояснил «Времени новостей», что озвученная цифра 4,5 млрд долл. -- «предварительная». По его словам, предприятие рассматривает два варианта финансирования своих проектов -- привлечение государственных средств и использование кредитов финансовых организаций. Окончательная сумма и структура финансирования будут определены после подготовки технико-экономического обоснования проекта строительства нового завода в Тольятти на базе «АвтоВАЗа».

Как ранее сообщалось, после прихода на «АвтоВАЗ» нового руководства была разработана стратегия развития предприятия до 2020 года. Главным пунктом в ее реализации предполагается строительство нового завода мощностью 450 тыс. машин в год (сейчас мощности рассчитаны на выпуск до 750 тыс. автомобилей в год). Новый завод предполагается построить за три года. Выпускать на нем намерены модели на новых, более современных платформах. Сначала говорилось, что ВАЗ самостоятельно разработает новые виды платформ и освоит на их основе 12 новых моделей. Впрочем, потом руководство предприятия стало склоняться к тому, чтобы выкупить лицензии на готовые платформы ведущих зарубежных автопроизводителей и на их основе создавать собственные модели. Это, вероятно, окажется и дешевле, и быстрее.

Но основные планы по оптимизации и расширению производства и выводу его на более высокую рентабельность строятся на отдаленную перспективу -- не ранее чем через четыре-пять лет. И затраты на это требуются немалые. Глава «Роспрома» Борис Алешин, входящий в совет директоров «АвтоВАЗа», заявлял, что намерен потребовать от государства на развитие автомобилестроительной отрасли в ближайшие четыре года 5 млрд долл. Эти средства необходимы для реализации разработанной «Роспромом» программы развития российского автопрома до 2010 года. Более того, как говорил г-н Алешин, государственные деньги должны направляться главным образом на НИОКР, субсидирование расходов в социальной отрасли и в виде бюджетных гарантий по субсидированию банковских процентных ставок. Теперь, похоже, придуман и еще один способ привлечения государственных денег в автопром -- через кредитование в госбанке.

В подписанном в минувшую пятницу соглашении, сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», предполагается «сотрудничество в инвестиционной сфере, предоставлении долгосрочных и краткосрочных кредитов и других кредитных продуктов, привлечении финансовых средств на внешних и внутренних рынках, в том числе на синдицированной основе для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов завода».

====================================================

В 2005 году «АвтоВАЗ» произвел 721,5 тыс. машин. При этом 89% продукции (648 тыс. автомобилей) было реализовано в России. В 2006 году предприятие планирует выпустить 730 тыс. автомобилей. Ожидаемое повышение производства связано с освоением выпуска моделей семейства «Лада Калина».
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  13.03.2006
ИТАР-ТАСС
Дилеры убедили ГАЗ в необходимости сохранить производство «Волги»
Руководство группы ГАЗ «Руспромавто» отменило свое решение о закрытии производства знаковой для многих автомобилистов «Волги» -- она будет по-прежнему производиться на Горьковском автозаводе... >>
  • //  13.03.2006
Дмитрий Борко
Западные банки-кредиторы подали иск о банкротстве ЮКОСа
ЮКОСу грозит окончательное разорение. В минувшую пятницу стало известно, что 6 марта его кредиторы -- иностранные банки обратились в арбитражный суд Москвы с требованием признать компанию банкротом. Если судьи поддержат иск иностранцев, то в холдинге будет введено внешнее управление со всеми вытекающими последствиями для акционеров компании... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  13.03.2006
Reuters
«Газпром» договаривается о сотрудничестве с Алжиром
Громкая оружейно-долговая сделка между Россией и Алжиром едва ли не затмила другую важную тему двустороннего сотрудничества. Делегация «Газпрома» во главе с председателем правления Алексеем Миллером сделала предпоследний шаг к меморандуму о сотрудничестве с государственной нефтегазовой компанией Алжира Sonatrach... >>
  • //  13.03.2006
Лондонская фондовая биржа отвергла предложение американской NASDAQ
Лондонская фондовая биржа (LSE) отвергла очередное предложение второй по величине американской биржи NASDAQ Stock Market Inc. о слиянии. В минувшую пятницу руководство LSE заявило, что его, как обычно, не удовлетворила цена вопроса: совет директоров посчитал, что предложенные 2,43 млрд фунтов стерлингов (4,2 млрд долл.) не отвечают реальной стоимости биржи... >>
  • //  13.03.2006
«АвтоВАЗ» нашел 4,5 млрд долларов в Российском банке развития
Новое руководство «АвтоВАЗа», состоящее в основном из выходцев из государственного «Рособоронэкспорта», похоже, оценило свои амбиции по развитию завода и намерено их реализовать на деньги также государственного Российского банка развития... >>
  • //  13.03.2006
Россия продала старому другу новые самолеты
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на прошлой неделе передала кубинской авиакомпании Cubana второй лайнер Ил-96-300, завершив таким образом выполнение контракта, заключенного двумя фирмами в июле 2004 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика