N°211
16 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 БАНКИ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.11.2006
Delta Air Lines и US Airways могут объединиться
версия для печати
Крупнейшая трансатлантическая авиакомпания может образоваться в США после слияния Delta Air Lines Inc., находящейся под внешним управлением в связи с предбанкротным состоянием, и US Airways Group Inc. Появление на рынке нового гиганта зависит от решения руководства Delta -- примет ли оно предложение своего конкурента ценой в 8 млрд долл. Ранее третья по величине авиакомпания в США заявляла о намерении выйти из кризиса независимой. Учитывая размер предложенной суммы, отказаться от слияния будет сложно: если сделка состоится, кредиторы Delta получат 4 млрд долл. наличными и 78,5 млн акций U.S. Airways общей стоимостью 4 млрд долл. Пока ослабленная Delta не дала своего ответа.

Многие эксперты полагают, что слияние двух столь крупных игроков индустрии приведет к повышенной активности среди других авиакомпаний, которые непременно захотят укрепить свое положение на рынке за счет новых слияний. «Возможно, US Airways нанесла упреждающий удар, -- предположил в интервью агентству Reuters Рэй Нидл из Calyon Securities. -- Значительным поводом для опасения являются правительственные регуляторы, которые могут не дать сделке «зеленый свет». Если они его дадут, в отрасли начнется серия возможных слияний и поглощений». Другим американским компаниям будет сложно конкурировать с «новой» Delta -- так (New Delta), возможно, будет называться объединенная компания, передает АР. Она станет крупнейшим авиаперевозчиком, выполняющим рейсы через Атлантику, и второй по размеру авиакомпанией в воздушном пространстве Латинской Америки. Своим пассажирам она сможет предложить более 350 направлений в пределах пяти континентов.

Delta AirLines объявила о банкротстве в сентябре прошлого года, так и не сумев пережить кризис отрасли авиаперевозок, возникший в Америке после терактов 11 сентября 2001 года, и скачок цен на нефть, из-за чего подорожал авиакеросин. На момент банкротства Delta была третьей по величине авиакомпанией в США. Выход из кризиса сильно затянулся. Руководство Delta до сих пор не может представить достойный план реструктуризации. Сокращение издержек происходит в основном за счет урезания зарплат сотрудникам.

В гораздо лучшем положении находится сейчас US Airways. Еще год назад она также была на грани банкротства, но глава компании Даг Паркер вовремя организовал слияние с America West. Этот ход позволил миновать разорения и стать крупнейшей в Америке авиакомпанией-дискаунтером.

Несмотря на неоднократные заявления руководства Delta об отсутствии интереса к слиянию, окончательное слово скажут мечтающие вернуть свои вклады кредиторы. «Delta сейчас находится в состоянии банкротства, а банкротство является открытым процессом, -- отметил в интервью АР глава подразделения US Airways в Аризоне Дуглас Паркер. -- Процесс организован таким образом, что наибольшее влияние оказывают кредиторы на своих должников. Мы же открыто предлагаем хорошую альтернативу обособленному плану реструктуризации». По мнению г-на Паркера, не существует никаких оснований полагать, что сделка не состоится.
Денис УВАРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.11.2006
Кирилл Каллиников
В "Газпроме" начались предвыборные зачистки
После полутора лет кадрового затишья в руководстве «Газпрома» опять взорвалась «бомба». Вчера у одного из самых активных и «многопрофильных» заместителей председателя правления концерна Александра Рязанова закончился контракт, который попросту не был продлен... >>
  • //  16.11.2006
Глобальные инвестбанки конкурируют с Лондонской фондовой биржей
У ведущих европейских бирж скоро появится мощный конкурент. Семь крупнейших западных инвестиционных банков -- Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, Merrill Lynch, Morgan Stanley и UBS -- планируют создать в следующем году общеевропейскую торговую платформу для фондового рынка... >>
  • //  16.11.2006
ИТАР-ТАСС
Железнодорожные билеты подорожают 29--30 декабря на 46%
«Российские железные дороги» приготовили неприятный сюрприз пассажирам, которые собираются отправиться в путешествие 29 и 30 декабря... >>
  • //  16.11.2006
ТНК-ВР переработает попутный газ вместе с СИБУРом
ТНК-ВР и СИБУР подписали вчера соглашение о создании совместного предприятия по утилизации попутного газа. Новое предприятие "Юграгазпереработка" начнет работать уже с января следующего года... >>
  • //  16.11.2006
«Северсталь» определила цену размещения допэмиссии
«Северсталь» вчера объявила, что прошедший накануне совет директоров определил цену размещения допэмиссии 85 млн акций номиналом 0,01 руб... >>
  • //  16.11.2006
Металлурги хотят расширить присутствие на внутреннем рынке
Разработанная Минпромэнерго стратегия развития российской металлургии будет рассмотрена сегодня на заседании правительства. Доклад о плане по развитию отрасли в России в 2007--2008 годах представит замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус... >>
  • //  16.11.2006
Крупнейшая трансатлантическая авиакомпания может образоваться в США после слияния Delta Air Lines Inc., находящейся под внешним управлением в связи с предбанкротным состоянием, и US Airways Group Inc... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама